Устройство для перемещения вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к механизмам осуществляющим маневровые операции с вагонами вдоль пути. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит тяговое средство, на котором шарнирно с возможностью взаимодействия с центрами перемещаемых вагонов на параллельных путях крепится телескопическая буксирная балка 3, приводимая в действие за счет передачи винт-гайка, гайка 7 которой через упругий элемент 6 крепится к внутренней поверхности балки 3, а винт 8 на свободном конце имеет упругую шайбу 10, которая одновременно воспринимает вращение винта 8 и поступательное движение буксирной балки 3. Для перемещения вагона тяговое средство совершает маневр так, чтобы при опускании и выдвижении телескопической буксирной балки 3 она доходила до буфера передвигаемого вагона. При движении тягового средства 1 в одну сторону буксирная балка 3 используется как толкатель, а при движении в обратную сторону за счет сцепного устройства 4 - как тянущий механизм. 2 ил.

С(К)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (бп 4 В 61 3 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОП(РЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4376327/27-11 (22) 21. 12. 87 (46) 15.09,89. Бюл. 9 34 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) M.À.Øåâàíäèí, Г.П.Сучилин, А ° М.Анненков и С.А.Полехин (53) 629,421,9 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 823202, кл. В 61 J 3/06, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам, осуществляющим маневровые операции с вагонами вдоль пути.

Цель изобретения — расширение функ циональных возможностей. Устройство содержит тяговое средство, на котором шарнирно с возможностью вэаимо-

2 действия с центрами перемещаемых вагонов на параллельных путях крепится телескопическая буксирная балка 3, приводимая в действие за счет передачи винт — гайка, гайка 7 которой через упругий элемент 6 крепится к внутренней поверхности балки 3, а винт 8 на свободном конце имеет упругую шайбу 10, которая одновременно воспринимает вращение винта 8 и поступательное движение буксирной балки 3. Для перемещения вагона тяговое средство совершает маневр так, чтобы при опускании и выдвижении телескопической буксирной балки 3 она доходила до буфера передвигаемого вагона. При движении тягового средства 1 в одну сторону буксирная балка

3 используется как толкатель, а при движении в обратную сторону за счет сцепного устройства 4 — как тянущий механизм. 2 ил.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для перемещения вагонов, содержащее тяговое средство, несущее выдвижную буксирную балку с элементами захвата перемещаемого вагона, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, буксирная балка выполнена трубчатой, а привод ее выдвижения включает в себя размещенный в ней винт, закрепленный на тяговом средстве с возможностью вращения, .и взаимодействующую с ним гайку, через упругий элемент связанную с буксирной балкой, зафиксированной от вращения. в направляющей, причем на конце винта установлена опорная упругая шайба с возможностью взаимодействия с внутренней стенкой буксирной балки.

/

/ !

/ !

Составитель В.Чуркин

Техрсд М.Ходанич Корректор Н.Борисова

Редактор A,Маковская

Заказ 5504/21

Тираж 430

Подписное

И1ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-и: дательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

3 15О762

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам, осуществляющим маневровые операции с вагонами вдоль пути.

Цель изобретения — расширение

5 функциональных возможностей.

На фиг. 1 показано устройство для перемещения вагонов, общий вид; на фиг. 2 — конструктивная схема буксирной балки, разрез.

Устройство для передвижения ваФг гонов содержит тяговое средство 1, на котором шарнирно закреплен опорный короб 2 с возможностью его поворота вправо — влево в зависимости от расположения передвигаемого вагона, внутри которого установлена те лескопическая буксирная балка 3 со сцепным устройством 4 для перемещения 20 вагонов, которая имеет воэможность совершать возвратно-поступательные движения в полой балке 5 и через упругий элемент 6 и гайку 7 связана с винтом 8, один конец которого установлен неподвижно B осевом направлении в подшипниковом узле 9, а другий — в упругой шайбе 10, Устройство содержит также привод

11 и систему зубчатых передач 12, 13 подъема опорного короба 2 и вращения винта 8.

При необходимости передвинуть вагон, находящийся на параллельном пути, тяговое средство 1 совершает маневр так, чтобы опорный короб се)

35 при его опускании за счет привода 11 и зубчатой передачи 12 находился напротив головки автосцепки перемещаемого вагона, 40

4

После этого отключается передача

12 и включается зубчатая передача

13, через которую вращение передается на винт 8, который, в свою очередь вращаясь в подшипниковых узлах 9 и в упругой шайбе 10, за счет взаимодействия с гайкой 7, связанной упругим элементом 6 с буксирной балкой 3, перемещает ее относительно попой балки 5 на необходимую для транспортировки вагона длину, до середины буферного бруса. При движении тягового средства 1 в одну сторону буксирная балка 3 используется как толкатель, при движении в другую (за счет сцепного устройства 4) — как тянущий механизм.