Устройство для автоматической остановки вагонов при разрыве поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ласс 20f, 21 йо 15079

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для автоматической остановки вагонов при разрыве поезда.

К патенту П. С. Потрясаева, заявленному 12 декабря

192$ года (заяв. свид. К 36884).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1930 года.

Изобретение, относится к устройству для автоматической остановки вагонов при разрыве поезда, включающему в себе опускающиеся под колеса последнего в поезде вагона тормозные. башмаки. Предлагается в подобных устройствах для опускания тормозных башмаков применять эксцентрик, насаженный на ось вагона и действующий, при обратном движении вагона, на рычаг, передвигающий штангу, связанную посредством кулачкового рычага с опускными тормозными башмаками.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку части вагона, снабженного предлагаемым устройством; фиг. 2 — вид егоспереди; фиг. 3 — продольный разрез устройства; фиг. 4 — вид его спереди с частичным разрезом: фиг. 5 — горизонтальный разрез его.

На колесной оси О вагона,по середине ее, насажен эксцентрик Л, откидывающий, при вращении оси, рычаг Д, поворачивающийся около оси Х, прикрепленной на трубке,Ж, в которой помещается штанга Г с поводками и пружинами Е, имеющая прорезы для рычага Д и кулачкового рычага В, соединенного посредством триангеля В с тормозными башмаками А; труба Ж и кулачковый рычаг В укреплены в кронштейне 3, подвешенном к поперечному брусу вагона на подвеске E.

При вращении оси О в одном напра- влении эксцентрик Л отбрасывает рычаг Д в прорезе штанги на половину его хода, не перемещая штанги, если же колесо пойдет в обратную сторону, то эксцентрпк Л заставит рычаг Д перекинуться на другую сторону эксцентрика, вследствие чего рычаг Д перемещает штангу Гс пружинными поводками .Е и коленчатый рычаг В, опускающий башмаки: так как ход рычага Д несколько больше ходаповодковых пружин Е, то последние при переходе поводков за прямую линию, выпрямляясь. производят по тому же направлению дальнейшее перемещение поводков, штанги, коленчатого рычага и опускание башмаков.

Таким образом происходит опускание и подкладывание башмаков под колеса вагона, а следовательно, и торможение оторвавшихся вагонов. При возобновлении хода вперед, как только колеса сходят с башмаков, эксцентрик перебрасывает рычаг Д в обратную сторону на полный ход и тем самым перемещает штангу, коленчатый рычаг и поднимает башмаки в нетормозное положение. Для выключения устройства из действия служит тяга ЛЕ, оттягивающая рычаг Д от соприкосновения с эксцентриком Л и закрепляемая на крючке Н;

Предмет патента.

1. Устройство для автоматической остановки вагонов приразрыве поезда, включающее в себе опускающиеся под колеса последнего в поезде вагона тормозные башмаки, характеризующееся применением поворотного на оси Х, прикрепленной к трубке Ж, рычага Д; управляемого эксцентриком Л, насаженнйм на ось повозки каковой рычаг Д, при обратном движении вагона, поворачиваемый указанным эксцентриком, служит для увлечения свободным концом штанги Г, связанной, посредством кулачкового рычага В, с опускными тормозными башмаками Л.

2. Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве тяги М, связанной одним концом с рычагом Д и служащей для выключения устройства из действия, путем оттягивания рычага Д этой тягой и закрепления его в крайнем положении.

К патенту ll. С. Потрясаева N - 15079

"Еиц. Fa orp. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Рл. Адииралтейотва.