Способ работы четырехтактного дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам работы дизелей с термохимической конверсией части топлива. Цель изобретения - повышение экономичности дизеля. При движении поршня к верхней мертвой точке (ВМТ) на такте выпуска выпускной клапан 5 закрывается до прихода поршня к ВМТ и в результате сжатия остаточных газов их температура повышается. После закрытия впускного клапана 4 в цилиндр 1 топливным насосом 7 через форсунку 6 подают первую порцию топлива, которая вступает в эндотермическую реакцию с двуокисью углерода сжатых остаточных газов. После прохождения поршнем ВМТ открывается впускной клапан 4 и в цилиндр 1 поступает заряд воздуха, необходимый для сгорания топлива. В последующем такте производят сжатие смеси свежего воздуха и конвертированного топлива, а в конце этого такта впрыскивают вторую порцию топлива, которая при своем воспламенении приводит к сгоранию конвертированного топлива. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 В 19/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4201314/25-06 (22) 27.02.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В. Ф. Передрий, Н. И. Носков, В. П. Дмитриев, В. Г. Носач и А. А. Кривоконь (53) 621.43.057 (088.8) (56) Патент США № 4372264, кл. 123 — 255, 1983. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЪ|РЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к способам работы дизелей с термохимической конверсией части топлива. Цель изобретения — повышение экономичности дизеля. При движе„„80„„1508000 А 1
2 нии поршня к верхней мертвой точке (ВМТ) на такте выпуска выпускной клапан 5 закрывается до прихода поршня к ВМТ и в результате сжатия остаточных газов Нх температура повышается. После закрытия впускного клапана 4 в цилиндр 1 топливным насосом 7 через форсунку 6 подают первую порцию топлива, которая вступает в эндотермическую реакцию с двуокисью углерода сжатых остаточных газов. После прохождения поршнем ВМТ открывается впускной клапан
4 и в цилиндр 1 поступает заряд воздуха, необходимый для сгорания топлива. В последующем такте производят сжатие смеси свежего воздуха и конвертированного топлива, а в конце этого такта впрыскивают втор ю порцию топлива, которая при своем воспламенении приводит к сгоранию конвертированного топлива. 1 ил.
1508000
Формула изобретения (д)се авитель В. Г11и IOB
Редактор К. Крхнкина 1 екр 7 И. Верее Коррl êòîð М. Са))борская
Заказ 5:168/411 1 иркж 1К2 Подписное
ВНГ1ИГ(! 1 Государственного комитега но изобретениям и открв)тияги нри (КНТ СССР
I 13035, Москва, Ж-- 35 Ра: ))II кая наб д 4/5
Производственно-издательский комбинат «Г1атеи .. г. Ужгород, угк Гагарина, 101 з
Изобретение относится к машиностроению, в частности дизелестроению, а именно к способам работы дизелей с гсрмохимической конверсией <1асти топлива.
Цель изобретения — повышение экономичности.
11а чертеже изображена схема дизеля, реализующего предлагаемый способ.
Дизель содержит цилиндр 1, в котором размещен поршень 2, совершающий возвратlIo-поступательное движение между верхней мертвой точкой (ВМТ) и нижней мертвой
To)IKoH (НМТ) . Ци 7HHдр 1 снабжен Kph!HIKOh
3, в которой vcTBI-lol!.7I. впускной и Bbl!Ióñêной клапаны 4 и Ii и форсунка 6. Последняя подключена к топливному насосу 7, обес- 15 печивакнцему впрыск топлива двумя порциями.
При движении поршня к ВМТ на такте выпуска вьп1ускной клапан 5 закрыва1от до прихода поршня к ВМТ, чем обеспечивается увеличение количества остаточных газов в цилиндре l. При дальнейшем движении поршня вверх остаточные газы сжимаются и в результате этого их температура повышается.
Таким образом, если для автотракторных двигателей среднее значение температуры отработавших газов на выпуске составляет
600- — 650 С, то при работе двигателя по предлагаемому способу температура остаточных
I азов II цилиндре .1е б )дет опускаться ниже этого предела и даже будет увеличиваться при и сжатии, Следовательно, в цилиндре Iloддерживается температура сущестВе, IIIo выше и и ш1 и аль но необходимой для протекания ермохимичсской реакции (450 С). После закрытия выпускного клапао
35 на 5 к 11илиндр 1 топливным насосом 7 через форсунку 6 подают перву1о порцию топлива, которая при описанных условиях вступает в эндотермическую реакцию с двуокисью углерода, составляющей основную часть остаточных газов. В процессе этой реакции поглощаетсй определенное количество тепла, равное тепловому эффекту реакции, и обра уется конвертированное топливо, представляющее собой смесь СО и H . Теплотворная способность конвертированного топлива выше теплотворной способности исходного топ4
ЛИВа На ВЕЛИЧИНУ ТЕПЛОВОГО Э вфЕКта РеаКции. Так как тепловой эффект реакции обеспечивается за счет тепла отработавших газов (в традиционном рабочем процессе рассеивается в атмосфере!, то осушествляется регенерация тепла путем поглогцения его в процессе термохомической реакции и превращения во внутреннюю энергию конвертированного топлива.
После прохождения поршнем 2 ВМТ OTкрывают впускной клапан 4 и в цилиндр поступает заряд воздуха, необходимого для сгорания топлива.
Открытие впускного клапана 4 после
ВМТ позволяет избежать на такте впуска обратный выброс из цилиндра 1, В последующем такте производят сжатие смеси свежего воздуха и конвертированного топлива, а в конце этого такта подают топливным насосом 7 через форсунку 6 вторую порцию топлива, которая нри своем воспламенении приводит к сгоранию конвертированного топлива.
При сгорании конвертированного топл:— ва выделяется и превращается в полезную работу тепло, регенерированное в предыду1цих тактах и ри термохимической реакции конверсии исходного углеводородного топ,«IHIIa в продуктах сгорания.
Способ работы четырехтактного дизеля путем впуска в цилиндры воздуха, впрыска в цилиндры топлива двумя порциями, сжигания топлива, выпуска продуктов сгорания и преобразования энергии расширяюшихся газок в возвратно-поступательное движение поршней между верхними и нижними мертвыми точками, прячем первую порцию топлива перед сжиганием подвергают терм )xHмической конверсии путем ее впрыска в продуKTbl сгорания, размещенные в цилиндрах, а впрыск второй порции топлива производят в конце такта сжатия, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности„выпуск заканчива;от до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, после чего впрыскиваот первую порцию топлива, а впуск воздуха и цилиндры начинают после перехода поршнем верхней мертвой точки.