Способ регулирования многорядного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение обеспечивает повышение надежности многорядного двигателя путем снижения термических напряжений. При отключении всех цилиндров 3 ряда и падении температуры отработавших газов (ОГ) в выпускном трубопроводе 8 ниже установленного значения в блоке 2 формируется сигнал на открытие дренажного клапана 6. При этом часть ОГ работающего ряда цилиндров перетекает из общей выпускной системы 9 в трубопровод 8, далее в цилиндры 3, а затем через клапан 6 в атмосферу. Таким образом предупреждается переохлаждение цилиндров отключенного ряда. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (i9) SU(iiJ 1 50 (5а 4 F 02 0 !7 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
H А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4250492/25- 06 (22) 26.05.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт ме ханизации и энергетики лесной промышленности (72) В. Н. Балабин и И. А. Семин (53) 621.43-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1173051, кл. Г 02 D 17/02, .1984. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНО
ГОРЯДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ.
ГО СГОРАНИЯ
2 (57) Изобретение обеспечивает повышение надежности многорядного двигателя путем снижения термических напряжений. При отключении всех цилиндров 3 ряда и падении температуры отработавших газов (ОГ) в выпускном трубопроводе 8 ниже установленного значения в блоке 2 формируется сигнал на открытие дренажного клапана 6. При этом часть ОГ работающего ряда цилиндров перетекает из общей выпускной системы
9 в трубопровод 8, далее в цилиндры 3, а затем через клапан 6 в атмосферу. Таким образом предупреждается переохлаждение цилиндров отключенного ряда. 1 ил.
1508003
Формула изобретения
Составитель Г1. Мурашев
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 5458/40 Тираж 482 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных двигателях, длительное время работающих на холостом ходу и малых нагрузках.
Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности путем снижения термических напряжений.
На чертеже представлена схема многорядного двигателя с устройством для реализации предлагаемого способа. 10
Устройство содержит контроллер 1, блок
2 выключения отключаемых цилиндров 3 двигателя. Во впускном трубопроводе двигателя установлена заслонка 4 управления сигналами от блока 2, который также управляет форсунками 5 подачи топлива и дренажным клапаном 6.
Цилиндры каждого ряда снабжены обшими для каждого ряда выпускными трубопроводами 7 и 8, объединенными в общую выпускную систему 9. Перед дренажным кла- 20 паном 6 установлен дроссель 10.
В момент начала. холостого хода или при малых нагрузках дизеля, устанавливаемых контроллером 1, из блока 2 выключения цилиндров 3, состоящего из группы электропневматических вентилей и электронной схемы (на чертеже не показаны), подают сигналы на управление заслонкой 4, выключение топливоподачи форсунками 5 и управление дренажным клапаном 6. При отключении всех цилиндров 3, фиксируемом в блоке 2, измеряют температуру отработавших газов в выпускном трубопроводе 8. В случае снижения температуры отработавших газов ниже установленного значения в блоке 2 формируется сигнал на открытие дренажного клапана 6. 35
При этом часть отработавших газов работающего ряда цилиндров из общей выпускной системы 9 попадают в выпускной трубопровод 9 выключенного ряда, далее в цилиндры 3, а затем в атмосферу через дроссель 10 и дренажный клапан 6.
Предлагаемый способ регулирования многорядного двигателя обеспечивает повышение надежности и снижение термических напряжений в блоке. Кроме того, температурное состояние деталей выключенных цилиндров цилиндро-поршневой группы позволит сразу после включения топливоподачи принять нагрузку. При этом частичное сохранение газообмена и нормальная работа клапанов газораспределения повышают равномерность вращения коленчатого вала.
Способ регулирования многорядного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в часть цилиндров прекращают подачу топлива и подачу воздуха из атмосферы, в конце такта расширения заполняют отключенные цилиндры отработавшими газами из общей выпускной системы и частично вытесняют отработавшие газы из отключенных цилиндров в ту же общую выпускную систему, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения термических напряжений, при отключении всех цилиндров ряда измеряют температуру газов в выпускном трубопроводе отключенного ряда цилиндров и при снижении ее ниже заданного значения сообщают выпускной трубопровод отключенного ряда цилиндров с атмосферой со стороны, противоположной общей выпускной системе, для подачи отработавших газов из нее в цилиндры отключенного ряда.