Подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в опорах высокоскоростных малоразмерных турбоагрегатов. Цель изобретения - повышение долговечности и уменьшение габаритных размеров. Узел содержит подшипники качения в виде равномерно расположенных в окружном направлении и смещенных в осевом направлении роликов 1, сопряженных своими внутренними поверхностями с внешней поверхностью вала 2. Ролики 1 установлены с рабочим зазором внутри размещенных в корпусе 3 втулок 4. Во втулках 4 выполнены каналы подачи рабочей среды под давлением для осуществления газостатического взвешивания. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 F 16 С 32 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А 8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4226098/31-27 (22) 08.04.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) А. И. Тарабрин, В. А. Новошицкий, А. М. Медведовский, А. Г. Емец и А. Г. Чумак (53) 621.822 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1449724 кл. F 16 С 32/00, 1987. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в опорах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в опорах высокоскоростных малоразмерных турбоагрегатов.

Цель изобретения — повышение долговечности и уменьшение габаритных размеров.

На фиг. 1 схематично представлен узел, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. l.

Подшипниковый узел содержит подшипники качения в виде равномерно расположенных в окружном направлении роликов 1, сопряженных с внешней поверхностью вала 2. Ролики 1 установлены с рабочим зазором внутри размещенных в корпусе 3 втулок .4. Во втулках 4 выполнены каналы 5 подачи рабочего тела к зазорам между роликами и втулками 4 от источника подачи рабочей среды под давлением (не показан). Ролики 1 установлены на валу 2 и охватывают его своими внутренними поверхностями, причем поверхности сопряжения различных роликов с валом смещены в осевом направлении. Постоянное прижатие одновременно всех роликов к валу ротора в местах сопряжения осуществляется

„„SU„„1508024 А 1

2 высокоскоростных малоразмерных турбоагрегатов. Цель изобретения — повышение долговечности и уменьшение габаритных размеров. Узел содержит подшипники качения в виде равномерно расположенных в окружном направлении и смещенных в осевом направлении роликов 1, сопряженных своими внутренними поверхностями с внешней поверхностью вала 2. Ролики 1 установлены с рабичим зазором внутри размещенных в корпусе 3 втулок 4. Во втулках 4 выполнены каналы подачи рабочей среды под давлением для осуществления газостатического взвешивания. 2 ил. затяжкой опоры. Регулировка втулок 4 в радиальном направлении может быть обеспечена при помощи пружин 6, установленных на штуцерах 7.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

Рабочая среда через штуцеры 7 и каналы 5 поступает в рабочий зазор между роликами 1 и втулками 4, осуществляя газостатическое взвешивание роликов. Находясь в сопряжении с валом 2 своими внутренними поверхностями, ролики воспринимают нагрузку, действующую на вал.

Будучи смещенными в осевом направлении ролики 1 могут воспринимать статические . и динамические нагрузки различных типов.

Газостатическое взвешивание роликов, которые равномерно расположены в окружном направлении, снижает вероятность проскальзывания роликов 1 относительно вала 2 ротора.

Изобретение позволяет увеличить срок службы и надежность подшипникового узла, снизив при этом его габаритные размеры.

1508024

Составитель T. Хромова

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5524/41 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

Под1««п«иковый узел, содержащий подщип«ики качения в виде сопряженных с в«е1«ней поверхностью вала и равномерно расположенных в окружном направле«ии полых роликов, разме1ценных с зазором коаксиаль«о внутри втулок с каналами для соединения зазором между роликами и втулками с системой подачи рабочей среды под давлением, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения габаритных размеров, ролики установлены на валу, сопряжены с ним соответствующими участками своих внутренних поверхностей и смещены друг относительно друга в осевом направлении.