Тороидальный упругий элемент из утилизированной шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах. Целью изобретения является повышение упругих и демпфирующих свойств. Тороидальный упругий элемент выполнен из утилизированной шины 1 с наполнителем из утилизированной шины в виде колец 2, которые выполнены разной длины и изогнуты по форме внутренних боковых поверхностей утилизированной шины 1. При этом кольца 2 расположены симметрично относительно диаметральной плоскости симметрии утилизированной шины. Кроме того, между внутренними кольцами 2 размещен кольцевой тросовый элемент 3, а в бортах 4 шины 1 и колец 2 размещены усилительные элементы 5. При действии нагрузки последовательно включаются в работу шины 1, кольца 2, кольцевой тросовый элемент 3 и усилительные элементы 5. Такое последовательное включение в работу отдельных частей, составляющих упругий элемент, а также взаимодействие их между собой обеспечивает получение нелинейной упругой характеристики и расширяет петлю гистерезиса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 15 028 А 1
15ц 4 Р 16 Е 1 36 В 60 б 1 00
КЫЮЗЮ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Г щт," !и. Ъ 1
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4205587/27-11 (22) 06.03.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (75) Б. В. Черкунов, Ю. П. Бусаров, В. Б. Черкунов и А. Е. Татарченко (53) 625.2.012.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1344989, кл. F 16 F 1/36, 23.10.85. (54) ТОРОИДАЛЬНЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ УТИЛИЗИРОВАННОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах. Целью изобретения является повышение упругих и демпфирующих свойств. Тороидальный упругий элемент выполнен из утилизированной шины 1 с наполнителем из утилизированной шины в виде колец 2, которые выполнены разной длины
2 и изогнуты по форме внутренних боковых поверхностей утилизированной шины 1. При этом кольца 2 расположены симметрично относительно диаметральной плоскости симметрии утилизированной шины. Кроме того, между внутренними кольцами 2 размещен кольцевой тросовый элемент 3, а в бортах
4 шины 1 и колец 2 размещены усилительные элементы 5. При действии нагрузки последовательно включаются в работу шины
1, кольца 2, кольцевой тросовый элемент
3 и усилительные элементы 5. Такое последовательное включение в работу отдельных частей, составляющих упругий элемент, а также взаимодействие их между собой обеспечивает получение нелинейной упругой характеристики и расширяет петлю гистерезиса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1508028
Составитель М. Марков
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 5525 )4 1 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах, например в подвесках транспортных средств.
Цель изобретения — повышение упругих и демпфирующих свойств.
На фиг. 1 изображен тороидальный упругий элемент; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Тороидальный упругий элемент выполнен из утилизированной шины 1 с наполнителем из утилизированной шины в виде колец 2, которые выполнены разной длины и изогнуты по форме внутренних боковых поверхностей утилизированной шины 1. При этом кольца 2 расположены симметрично относительно диаметральной плоскости симметрии утилизированной шины.
Кроме того, между внутренними кольцами 2 размещен кольцевой тросовый элемент 3, а в бортах 4 шины 1 и колец 2 размещены усилительные элементы 5.
Устройство работает следующим образом.
При действии нагрузки последовательно включаются в работу шины 1, кольца 2, кольцевой тросовой элемент 3, а также усилительные элементы 5.
Такое последовательное включение в работу отдельных частей, составляющих упругий элемент, а также взаимодействие их между собой обеспечивает получение нелинейной упругой характеристики и расширяет петлю гистерезиса.
Формула изобретения
1. Тороидальный упругий элемент из утилизированной шины с наполнителем из утилизированной шины в виде колец, отличающийся тем, что, с целью повышения
15 упругих и демпфирующих свойств, кольца выполнены разной длины, изогнуты по форме внутренних боковых поверхностей утилизированной шины и расположены симметрично относительно ее диаметральной плоскости симметрии.
2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что между внутренними кольцами размещен кольцевой тросовый элемент.