Затвор люка транспортной емкости с пневматической разгрузкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к запорным органам транспортных емкостей бункерных вагонов с разгрузкой давлением сжатого воздуха. Цель изобретения - повышение надежности, безопасности разгрузочных работ и снижение расхода сжатого воздуха. Затвор люка содержит шарнирно закрепленную на емкости 4 крышку 7, винтовой зажим 8 крышки, внутреннюю крышку 1 для взаимодействия с уплотнением 9, эластичную оболочку 2 с отверстиями для подачи в нее сжатого воздуха. Крышка 1 перемещается относительно направляющих 5 при помощи обойм 6. Направляющие укреплены на стенках емкости у основания загрузочного люка и снабжены поддоном 3 для размещения на нем эластичной оболочки. В поддоне выполнены отверстия, совмещенные с отверстиями в оболочке. Отверстия имеют разный диаметр для создания избыточного давления в оболочке по сравнению с давлением внутри емкости, причем отверстия большего диаметра соединены с трубопроводом 10 для подачи сжатого воздуха внутрь оболочки, а отверстия 11 меньшего диаметра сообщены с полостью емкости. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК л)4 F 1611300
8".ГАВ:i;..: ()ЦИЯ - П ) :1 :ЛИЕЙ
БИБЛИС» — ->
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сл
С0
CO
СЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4340098/25-13 (22) 04.12.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Стахановское производственное обьединение вагоностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) А. К. Колесник, Ю. В. Вдовин, Г. С. Егоров, Н. П. Денисенко, Ю. В. Облезов и С. И. Усачева (53) 683.538.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 592646, кл. В 65 D 90/10, 1976. (54) ЗАТВОР ЛЮКА ТРАНСПОРТНОЙ
ЕМКОСТИ С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ (57) Изобретение относится к запорным органам транспортных емкостей бункерных вагонов с разгрузкой давлением сжатого воздуха. Цель изобретения — повышение надежности, безопасности разгрузочных раÄÄSUÄÄ 1508031
2 бот и снижение расхода сжатого воздуха.
Затвор люка содержит шарнирно закрепленную на емкости 4 крышку 7, винтовой зажим 8 крышки, внутреннюю крышку 1 для взаимодействия с уплотнением 9, эластичную оболочку 2 с отверстиями для подачи в нее сжатого воздуха. Крышка 1 перемещается относительно направляющих 5 при помощи обойм 6. Направляющие укреплены на стенках емкости у основания загрузочного люка и снабжены поддоном 3 для размещения на нем эластичной оболочки. В поддоне выполнены отверстия, оснащенные с отверстиями в оболочке. Отверстия имеют разный диаметр для создания избыточного давления в оболочке по сравнению с давлением внутри емкости, причем отверстия большего диаметра соединены с трубопроводом 10 для подачи сжатого воздуха внутрь оболочки, а отверстия 11 меньшего диаметра сообщены с полостью емкости. 3 ил.
1608031
Формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к запорным органам транспортных емкостей бункерных вагонов с разгрузкой под давлением сжатого воздуха.
Цель изобретения — повышение надежности, безопасности разгрузочных работ и снихкение расхода сжатого воздуха.
Снабжение устройства внутренней крышкой для взаимодействия с уплотнением, размещенным на основании люка, повышает надежность затвора, а следовательно, повышается безопасность разгрузочных раоот при разгрузке пневматическим способом, так как даже при открывании крышки люк находится под давлением сжатого воздуха.
Кроме того, уплотнение, размещенное внутри емкости, не подвержено загряз»снию и может обеспечить наиболее полную герметизацию люка емкости, а значит и позволит снизить расход сжатого воздуха, применяемого при разгрузке.
Снабжение устройства направляющими с поддоном для взаимодействия с внутренней крышкой, прикрепленными к стенкам емкости в основании люка, разме»цение эластичной оболочки между поддоном и внутре»»сй крыл»кой, а также выполнение в поддоне отверстий для подачи сжатого воздуха в эластичную оболочку обеспечивает закрывание люка внутренней крьш»кой при ведении разгрузочных работ.
Так как эластичная оболочка находится
I»I1vTpH емкости под давлением, дл я закр ыва»ия люка внутренней крып»кой необходимо создание внутри оболочки избыточного давления по сравнению с давлением в емкости. Это достигастся выполнением B поддоне отверстий разного диаметра, причем отверстия большего диаметра сообщены с источником сжатого воздуха,а отверстия меньшего диаметра — с полостью емкости.
На фиг. 1 показан затвор в положении при загрузке емкости; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 затвор в положении при разгрузке.
Затвор люка транспортной емкости состоит из внутренней крышки 1 сферической формы, которая своей внутренней поверх»остью прикрепле»а к эластичной оболочке 2, опирающейся»а поддон 3, подвешенный под люком емкости 4 на четырех цилиндрических направляющих стержнях 5, по которым перемешается в обоймах 6 внутренняя крышка 1, шарнирно установленной на емкости крып»ки 7 и винToBoIo зажима 8, уплотнения 9, установленного в основании люка, патрубка 10 для подачи сжатого воздуха в оболочку при разгрузке, калиброванного отверстия (диаметр калиброванного отверстия меньше диаметра отверстия для подачи сжатого воздуха, определяемого патрубком 10, что дает возможность под»1ержи вать избытг>иное давление в полости эластичной оболочки 2).
Работа затвора заключается в следующем.
При загрузке емкости (фиг. 1) крышка 7 открыта, внутренняя крышка 1 на одится в нижнем положении, сжатый воздух в емкость не подается. Груз самотеком загружается через горловину люка емкости 4, обтекая выпуклую (сферическую) поверхность внутреннеЙ крышки 1. После заполнения емкости 4 люк закрывается крышкой 7, закрепленной винтовым зажимом 8.
При разгрузке транспортная емкость 4 подключается к стационар»ому источнику сжатого воздуха, и по патрубку 10 в эластичную оболочку 2 гоступает сжатый возду х
Благодаря наличию калиброванного отверстия 11, диаметр которого ме»ь;не условного прохода патруока 10, ь полости оболочки 2 создается избыточное давление. Распрямляясь, оболочка подаст х основанию люка внутрен»к>ю кры»пку
Крышка 1, прижимаясь к у»лотпению 9, I»;:— де>к»о герметизирует IIQK транспортной емкости. Внутре»няя крышка 1 запирает люк до 1 е« »lop, пока в с ì êooTè »оддс(>ж ива pTc я давление, то есть до полной разгру»!a» емкости.
Затвор люка транспор. нои емкости с пневматической разгрузкой, содержащий шарнирно закрепленную на емкости крып»ку, винтовой зажим и уплотнение, orличаюи1иигя тем, что, с целью повыше»ия»адежности, безопасности разгрузоч»ых работ и снижения расхода сжатого воздуха, oil с:»абжен расположенными в полости емкдст1» направляющими с поделаноvi, прикрепленными к стенкам емкости в основа»ии люка, эластичной оболочкой и внутренней крышкой для взаимодействия с направляющи »и, причем уплотнение размещено в основан»; люка, эластичная оболочка расположена между поддоном и внутренней крышкой, для подачи сжатого воздуха в эластичну. с оболочку в поддоне выполнены отверстия разного диаметра, при этом отверстия боль. щего диаметра сообщены с источ»»ико;::. сжатого воздуха, а отверстия меньшего диаметра — полостью емкости.
15080о д азах
Сос-.:)в итсл и Г. (.;) 1)ро)и)н
Редактор Б. Ковтун Текрсд И. Бсрсс Корректор М. Ill;)рои)и
Заказ 5525, 41 Тир))ж 721 11(1.! Ii ис)) ос
БНИИПИ Государственного комитета )!o изобретениям и открытиям ири ГК11Т С.(.СР
1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун)ская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Г!атент)), г. Уж).оро:!, 1.!. (агарини, 101