Сцепное устройство прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом. Цель - сокращение времени на производство сцепных работ. Сцепное устройство прицепа состоит из цилиндрического корпуса, присоединенного снизу к дышлу. Во внутренней полости корпуса размещена штанга, которая может выдвигаться из корпуса на определенную длину. На переднем конце штанги установлен замок, выполненный в виде клещей. В корпусе имеются радиальный и продольный пазы, по которым может перемещаться штифт, закрепленный на штанге. На штанге со стороны, противоположной расположению штифта, выполнены отверстия, в которые входит стопор фиксатора. 3 ил.

QQIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

OllHGAHNE HSOEPETEHHR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” М,:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРН ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (21) 4327420/27-11 (22) 10.11..87 (46) 23.09.89. Бюл, 11 -35 (75) В.Г.Токаренко (53) 629 11. 013. 3/4 (088. 8) (56) Прицепы и полуприцепы МАЗ.

Транспорт, 1978. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для соединения прицепа с тягачом.

Цель — сокращение времени на произ— водство сцепных работ. Сцепное устИзобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для соединения прицепа с тягачом.

Цель изобретения - сокращение времени на производство сцепных работ.

На фиг. 1 представлено сцепное устройство прицепа, вид сбоку (момент сцепки прицепа и тягача); на фиг. 2 и 3 — то же, вид сверху в двух положениях.

Сцепное устройство прицепа состоит из цилиндрического корпуса 1, присоединенного снизу к дышлу 2 прицепа посредством пластин 3. Во внутренней полости корпуса 1 размещена штанга 4, которая может выдвигаться из корпуса

1 на определенную длину, На переднем конце штанги 4 установлен замок 5, выполненный в виде клещей, захват которых аналогичен сцепной петле 6, закрепленной на дьппле 2, и состоит из двух полуколец 7 с рукоятками 8. Замок 5 посредством стяжного болта 9,.SU„„1509294 А 1 (51)4 В 60 D 1/04 В 62 9 63/08 ройство прицепа состоит из цилиндрического корпуса, присоединенного снизу к дышлу. Во внутренней полости корпуса размещена штанга, которая может выдвигаться из корпуса на определенную длину. На переднем конце штанги установлен замок, выполненный в виде клещей. В корпусе имеются радиальный и продольный пазы, по которым может перемещаться штифт, закрепленный на штанге. На штанге со стороны, противоположной расположению штифра выполнены отверстия, в которые входит стопор фиксатора. 3 ил. крепится к штанге 4 и закрывается при помощи запорного нопьца IO. Между С замком 5 и штангой 4 имеется опора 11, приваренная к штанге 4. Под головкой 2 стяжного болта 9 закреплена пластин-. чатая пружина 12, служащая буфером ® между замком 5 и сцепной петлей 6 СЛ дышла 2 прицепа. Выход штанги 4 из (, корпуса 1 устройства ограничивается Я штифтом 13, имеющим возможность продольного перемещения по каналу 14 в ц корпусе 1. Сцепная петля 6 и замок 5 1 взаимодействуют с крюком 15. Для стопорения штанги 4 имеется фиксатор 16, состоящий из подпружиненного стопора

17, входящего в момент фиксации в отверстие 18 на штанге 4. Стопор 17 фиксатора 16 имеет рукоятку 19. Корпус фиксатора имеет глубокие пазы 20 для стопорения штанги 4 и установочные пазы 21 для растопорения штанги 4.

Сцепное устройство работает следующим образом.

1509294 1 штангу 4 перемещением рукоятки 19..

При выходе штифта 13 из канала 14 р- штанга 4 поворачивается на 180 замком вниз. Штанга 4 вдвигается до упора замка 5 в корпус 1 и фиксируется стопором 17.

Для сцепки прицепа с тягачом води тель сближает тягач с прицепом задни ходом. Тягач останавливается, приме но, на расстоянии одного метра от сцепной петли 6 дышла 2. Затем води тель расфиксирует штангу 4 путем пе ремещения рукоятки 19 из глубокого па- за 20 в мелкий (установочный) паз 21.

Далее водитель выдвигает штангу 4 из !р корпуса 1 до упора штифта 13 в стенку корпуса 1, После этого водитель поворачивает штангу 4 вокруг своей оси на 180

Замок при этом оказывается в верх-15 нем положении относительно штанги 4, а штифт 13 устанавливается напротив продольного канала 14 в корпусе устройства и таким образом штанга 4 получает возможность дальнейшего выдви- 20 жения из корпуса 1 на длину канала 14, Далее водитель выдвигает штангу 4 к крюку 15, закрывает замок 5 при помощи запорного кольца 10. Замок 5 соединен с крюком 15. Затем водитель пе- 25 реводит рукоятку 19 фиксатора 16 из пазов 21 в глубокие пазы 20. После этого тягач задним ходом сближается с прицепом. Штанга вдвигается в корпус 1. При соприкосновении защелки крюка 15 с петлей 6 дышло 2 штанги 4 автоматически стопорится. Тягач останавливается и затормаживается. Далее водитель снимает запорное кольцо 10, замок 5 раскрывается и проваливается 35 вниз вместе со штангой 4, освобождая зев крюка, куда опускается петля 6. .×îñëå этого водитель расфиксирует

Формула изобретения

Сцепное устройство прицепа, содер— жащее дышло, шарнирно связанное с прицепом и снабженное на противоположном конце сцепной петлей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени на производство сцепных работ, к нижней стороне дышла жестко присоединен выполненный в виде цилиндра корпус, в котором размещена с возможностью продольного перемещения штанга, в передней части которой установлен замок, выполненный в виде клещей, рукоятки которого снабжены запорным кольцом, причем на штанге в противоположной ее части установлен штифт, который выполнен с возможностью перемещения по радиальному пазу корпуса при повороте штанги вокруг ее оси, при этом на корпусе выполнен продольный паз, вдоль которого перемещается штифт при продольном перемещении штанги, на которой со стороны, противоположной расположению штифта, выполнены отверстия для взаимодействия с подпружиненным стопором фиксатора, расположенного на корпусе, а на замке закреплена ппастинчатая пружина.

1509294

16

19

Фиг. 2

Фиг. Р

Со ставитель Г. Гандыбин

Редактор Н,Лазаренко ТехредИ.Верес Корректор В.Кабаций

Заказ 5752/16 Тираж 578 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101