Устройство для перевозки грузов на платформах транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство для перевозки грузов на платформах транспортных средств, содержащее нижнюю раму с шарнирно закрепленными на ней с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычагами, на плечах которых шарнирно закреплены башмаки для взаимодействия с боковыми стенками платформы, подвижный в продольном направлении промежуточный элемент с подпружиненной относительно него колодкой для взаимодействия с криволинейной направляющей и механизм разведения рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, криволинейная направляющая смонтирована на раме подвижно в продольном направлении, а механизм разведения рычагов выполнен в виде шарнирного параллелограмма, размещенного в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия двух его противоположных шарниров с упорами, которые выполнены на указанной криволинейной направляющей, а два других - с толкателями, которые подвижно смонтированы на раме с возможностью взаимодействия с рычагами.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4002522/27-11 (22) 04.12.85 (46) 30.09.89. Бюл. Р 36 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Андреев и О.И.Строгова (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 1174296, кл. В 60 P 3/40, 1984. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМАХ ТРАНСПОРТНЬИ
СРЕДСТВ, содержащее нижнюю раму с шарнирно закрепленными на ней с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычагами, на плечах которых шарнирно закреплены башмаки для взаимодействия с боковыми стенками платформы, подвижный в продольном направлении промежуточИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления грузов в полувагонах.
Цель изобретения - повышение иа" дежности.
На фиг. 1 показано устройство для перевозки грузов, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 -"вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид по стрелке
В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение
Г-Г на фиг. 4.
Устройство для перевозки грузов содержит нижнюю раму 1 (фиг. 1 и 2) ос опорными балками 2. На криволинейную поверхность нижней рамы 1 с помоÄÄSUÄÄ 1511162 А 1 (51)4 В 60 P 3/40, В 61 D 3/10
2 ный элемент с подпружиненной относительно него колодкой для взаимодействия с криволинейной направляющей и механизм разведения рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, криволинейная направляющая смонтирована на раме подвижно в продольном направлении, а механизм разведения рычагов выполнен в виде шарнирного параллелограмма, размещенного в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия двух его противоположных шарниров с упорами, которые выполнены на указанной криволинейной направляющей, а два других — с толкателями, которые подвижно смонтированы на раме с возможностью взаимодействия с рычагами. щью втулок 3 опирается ось 4, продетая через отверстие 5 промежуточного элемента 6, на который устанавливается опорная балка 7 для груза.
Колодка 8 вставлена в промежуточный элемент 6. Между промежуточным элементом и колодкой 8 размещена пружина 9, причем в колодке 8 выполнен паз 10, через который продет штифт
11, закрепляющий подвижную колодку
8 на промежуточном элементе. Колодка
8 фрикционно взаимодействует с криволинейной направляющей 12. На концах криволинейной направляющей 12 выполнены концевые упоры 13, между которыми расположены шарниры паралеллограмма 14 (фиг. 2), шарнирно соединенного с толкателями 15. Тол3 1511162 катель 15 с противоположной стороны упирается в рычаг 16, закрепленный шарнирно на балке 2 нижней рамы 1 с помощью болта 17, установленного в балке 2 через отверстие 18 с упруги"
5 ми втулками 19. Болт 17 закрепляется гайкой 20 и шплинтом 21. На рычаге
16 установлен башмак 22 с фрикционным слоем 23 (например, резина). В толкателях 15 выполнены вертикальные отверстия 24 для перестановки рычагов параллелограмма 14 и горизонтальные.отверстия ?5 для перестановки рычагов 16. Рычаг 16 соединен с башмаком 22 шарнирно при помощи болта
26 (фиг. 5), закрепленного гайкой 27 и шплинтом 28. Аналогично скреплены рычаги параллелограмма 14 между собой и с толкателями 15 (фиг. 6) болтом 29, гайкой 30 и шплинтом 31 ° Устройство. устанавливается на пол 32 полувагона между боковыми стенками
33. Подвижная направляющая 12 имеет криволинейную поверхность 34 для контакта с колодкой 8, причем радиус ее кривизны меньше радиуса кривизны опорной поверхности 35 втулок 3.
Опорные балки 2 соединены между собой боковыми криволинейными балками
Ф
36, соединенными с рамой 1 поперечными балками 37. Опорная балка 7 для груза снабжена скользунами 38. Шарнирный параллелограмм 14 размещен в горизонтальной плоскости, его рыча35 ги с тыльной части снабжены скосом
39 (фиг, 3), а балка 2.снабжена вертикальными уступами 40.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от ширины полувагона одно из наружных отверстий 25 рычагов
16 совмещают с отверстиями 18 балки
2 и закрепляют болтами 17. Затем рычаги параллелограмма 14 соединяют с толкателями 15 так, чтобы после ус45 тановки в полувагон толкатели 15 противоположной стороной соприкасались с рычагами 16. Затем краном (не показан) поднимают устройство для перевозки грузов на раму 1. При этом рычаги 16 поворачиваются под действием собственного веса на неко-, торый угол (фиг. 3) до упора 39 в вертикальный уступ 40 балки 2. Затем устройство устанавливают в полувагон., При этом рычаги 16 с башмаками 22 начинают поворачиваться, так как башмаки 22 нижней своей частью упираются
4 н пол 32 полувагона и под действием устройства для перевозок грузов угол
Ер(фиг. 3) уменьшается до нуля и башмаки 22 занимают положение, показанное на фиг. 1 и 3, плотно прилегая к стенкам за счет деформации фрикционного слоя 23 (резины) и незначительно закрепляя устройство для перевозки грузов. В то же время с TbvIbHoH частью рычага 16 взаимодействуют толкатели 15, связанные с механизмом разведения рычагов, т.е. с шарнирным параллелограммом 14.
При установке груза на опорную балку 7 устройство для перевозки грузов плотно устанавливается на полу 32 полувагона и закрейляется относительно полувагона за счет трения между балками 2 и полом 32 полувагона и за счет сравнительно незначительного трения между башмаками
22 и боковой стенкой 33 полувагона.
При воздействии на груз продольной инерционной силы груз вместе с промежуточным элементом б начинает смещаться вправо или влево в зависимости от направлен ;я удара (фиг. 2).
Поскольку ось 4 снабжена втулками 3, то сила трения качения между втулками 3 и опорными поверхностями 35 для втулок 3 меньше, чем сила трения скольжения между колодкой 8 и подвижной криволинейной направляющей 1,2. 3а счет трения между колодкой 8 и подвижной криволинейной направляющей 12 она смещается в сторону смещения груза . При этом один из кольцевых упоров 13 направляющей
12 давит на рычаги параллелограмма
14, которые, пытаясь занять положение по прямой линии, давят на толкатели 15, и рычаги 16 прижимают к стенкам полувагона башмаки 22, при этом сила давления на боковые стенки тем больше, чем больше смещение промежуточного элемента 6 от средне-. го положения, так как радиус кривизны поверхности 34 меньше, чем поверхности 35. Поскольку величина смещения возрастает с увеличением силы удара, то сила давления башмака 22 на боковые стенки полувагона увеличивается в зависимости от силы удара, После снятия инерционной нагрузки система возвращается в исходное состояние под действием гравитационных
/ сил.
Скользуны 38 обеспечивают совместно с боковыми криволинейными балками 36 устойчивость от опрокидывания груза при прохождении сцепом кривых. Поперечные балки 37 обеспечивают прочность системы. После раз-!
11162 6 грузки перевозимого груза устройство для перевозки грузов поднимают краном и башмаки 22 отходят от стенок
5 полувагона за счет поворота рычагов
16 на угол Ч (см„фиг. 3).
1511162
P — l
Техред A.Kðàâ÷óê
Редактор А. Огар
КоРРектоР Н. Король
Заказ 5851/22 . Тираж 522 Подписно е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101