Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением поршней и v-образным расположением цилиндров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение точности установки форсунок. Масло поступает из масляной магистрали 9 в картере 2 по каналам 10 в перегородках к форсункам 1 левого ряда двигателя и истекает из сопловых отверстий 11 этих форсунок непрерывной струей во входное отверстие охлаждающей кольцевой полости 8 поршня 7. К форсункам 1 правого ряда масло поступает через отверстия в фиксаторах 3, пробках 4 и канал 13 в перегородке картера либо по перекидной трубе. Фиксатор 3 имеет две цилиндрические посадочные поверхности, одной из которых он плотно входит в цилиндрическое отверстие картера, а другой - в отверстие в корпусе форсунки 1, что обеспечивает надежную и жесткую фиксацию форсунки в рабочем положении. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (I9) (И) (51) 4 F 01 Р 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4405857/25-06 (22) 04.01.88 (46) 30. 09. 89. Бюл. ¹ 36 (71) Волгоградский моторный завод (72) Г.Г. Меньшенин, А.П. Лебедь, А.А. Дивинский, Н.А. Коноплева и В.Л. Богач (53) 621 ° 432(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 800399, кл. F. 01 Р 3/08, 1979. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ИАСЛЯНЖ1 ОХЛАИДЕ101ЕН ПОРННЕЙ И

V ОБРАЗНЫИ PACIIOJIOMEII11Еа 1 ЦИШШДР013 (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повышение точности установки форсунок.

Иасло поступает из масляной магистрали 9 в картере 2 по каналам 10 в

1 л

2 перегородках к форсункам 1 левого ряда двигателя и истекает из сопловых отверстий 11 этих форсунок непрерывной струей во входное отверстие охлаждаюшей кольцевой полости 8 поршня 7. К форсункам 1 правого ряда масло поступает через отверстия в фиксаторах 3, пробках 4 и канал 13 в перегородке картера либо по перекидной трубе. Фиксатор 3 имеет две цилиндрические посадочные поверхности, одной из которых он плотно входит в цилиндрическое отверстие картера, а другой — в отверстие в корпусе форсунки 1, что обеспечивает надежную и жесткую фиксацию форсунки в рабочем положении. 1 з.п.A-пы, 4 ил.

3

15114

Изобретение относится к двигатетелестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со струйным и галерейным масляным охлаждением поршней и V-образным расположением цилиндров.

Цель изобретения — повышение точности установки форсунок и надежности их в работе. 10

На фиг. 1 показан двигатель разрез, в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала; на фиг. 2— фиксация корпуса форсунки в перегородке фиксатором; на фиг. 3 — раз- 15 рез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант подачи масла к форсункам по трубе с фланцами.

Двигатель внутреннего сгорания .включает в себя форсунки 1, установ- 20 ленные в цилиндрических отверстиях перегородок картера 2 и фиксируемые фиксаторами 3 и пробками 4, расположенными в специальных углублениях картера, закрывающихся глухими крышками 5 или фланцами перекидных труб 6 и поршней 7 с охлаждающей кольцевой нолостью 8, в которую подается масло из масляной магистрали 9 через наклонные каналы 10, выполненные в пе- 30 регородках картера 2, сопло 11 форсун" ки 1 и маслоприемннй канал 12 поршня 7. В случае установки глухих крышек 5 масло из масляной магистрали 9 . поступает по каналам 13. 35

Охлаждение поршней производится следующим образом. Масло поступает из масляной магистрали 9 в картере 2 по каналам 10 в перегородках к форсункам 1 левого ряда двигателя и истекает из сопел 11 этих форсунок непрерывной струей во входное отверстие охлаждающей кольцевой полости 8 поршня 7. К форсункам 1 правого ряда масло поступает через отверстия 45 в фиксаторах 3, пробках 4 и канал 13 в перегородке картера либо по трубе 6.

42 4

Фиксатор 3 имеет две цилиндричес> кие посадочные. поверхности, одной из которых он плотно входит в цилиндрическое отверстие картера, а другой — в отверстие в корпусе форсунки 1, что обеспечивает надежную и жесткую фиксацию форсунки в рабочем положении.

Цилиндрическая форма корпуса форсунки 1 и расточек год форсунки в перегородках картера, расположенных соосно, упрощают технологию изготовления устройства.

Применение предлагаемого устройства повышает точность установки форсунок, надежность их фиксации и крепления, обеспечивает необходимую герметичность. формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением поршней и

V-образным расположением цилиндров, содержащий картер с продольной масляной магистралью и выполненными в нем цилиндрическими отверстиями в поперечных перегородках и отверстиями для установки форсунок, форсунки для охлаждения поршней, размещенные в перегородках картера, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности установки форсунок и надежности их в работе, двигатель снабжен полыми фиксаторами, помещенными в каждом цилиндрическом отверстии в перегородках картера, в цилиндрическом корпусе форсунок выполнены отверстия с заплечиками, причем верхний конец фиксатора опирается на картер, а нижний входит в отверстия корпуса форсунки.

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что оси отвер(стий под установку форсунок расположены параллельно оси коленчатого вала.

i 511442

Составйтель М. Бондарев

Техред A,Êðàâ÷óê

Редактор И. Рыбченко

Корректор В. Кабацнй.

Заказ 5877/36 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101