Способ измерения параметров испытуемого двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к способам испытания двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в автоматизированных системах управления технологическими процессами испытания двигателя. Цель изобретения - увеличение быстродействия при обеспечении заданной точности измерения при воздействии управляющего сигнала на испытуемый двигатель. Формируют последовательность импульсов, пропорциональную измеряемому параметру, фиксируют моменты начала и конца интервала времени, при этом интервал времени разделяют на N отрезков времени и фиксируют эти отрезки, измеряют число импульсов, поступивших за каждый отрезок времени, последовательно запоминают N измеренных значений со сдвигом предыдущих значений в последующие ячейки памяти и по результатам их суммирования определяют значение измеряемого параметра. Верхним пределом разбиения является время изменения измеряемого параметра при воздействии управляющего сигнала, а нижним - время измерения, определяемое заданной погрешностью измерения при минимальном значении измеряемого параметра. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (111 (5D 4 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ции.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4079110/25-06 с (22) 08.07.86 (46) 30.09.89. Бкл . К - 36 (71) Специализированный проектный конструкторско-технологический институт по разработке и внедрению автоматизированных систем для оборудования с программным управлением (72) M.À.Îðäà, А,A.Ìàëàìàí и Л.Т.Исикова (53) 621.43-001.5(088.8) (56) Bartys N. Cyfrowy pomial predksci metoda csaswy. — Pomiary, automat contr. 1982, 28, 1(- 7,201-203. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ИСПЫТУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к способам испытания двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в автоматизированных системах управления технологическими процессами испытания двигателя. Цель изобретеИзобретение относится к машиностроению, а именно к испытанию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может бьггь использовано при измерениях в системах управления быстротекущими технологическими процессами.

Цель изобретения — повьппение бы— стродействия при обеспечении заданной точности при воздействии управляющего сигнала на испытуемый двигатель.

На чертеже изображены блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

2 ния — увеличение быстродействия при обеспечении заданной точности измерения при воздействии управляющего сигнала на испытуемый двигатель. Формируют последовательность импульсов, пропорциональную измеряемому параметру, фиксируют моменты начала и конца интервала времени, при этом интервал времени разделяют на и отрезков времени и фиксируют эти отрезки, измеряют число импульсов, поступивших за каждый отрезок времени, последовательно запоминают п измеренных значений со сдвигом предыдущих значений в последующие ячейки памяти и по результатам их суммирования определяют значение измеряемого параметра. Верхним пределом разбиения является время изменения измеряемого параметра при воздействии управляющего сигнала, а нижним — время измерения, определяемое заданной погрешностью измерения при минимальном значении измеряемого параметра,1 ил.

Устройство содержит формирователь

1 последовательности импульсов, пропорциональной измеряемому параметру, генератор 2 эталонных интервалов времени, блок 3 счета эталонных интервалов времени, блок 4 измерения, блок

5 памяти, блок 6 управления и вычисления и блок 7 индикации и регистра-.

Способ осуществляют следующим образом, При испытании ДВС формируют

I ври помощи формироватепя E последоваi 5l i6 |7 тельность импульсов, пропорциональную измеряемому параметру. Исходя из заданной точности и достоверности измерения параметра, выбирают интервал времени Т измерения, при этом величина случайной составляющей погрешности измерения параметра должна быть меньше заданной.

Определяют значение эталонных 10 интервалов времени 5t для измерения интервала времени Т измерения. При этом, чтобы точность измерения пара-. метра не зависела от точности задания интервала времени измерения, по- 15 грешность измерения последнего выбирают значительно меньшей погрешности измерения параметра °

Определяют время Т,, за которое измеряемый параметр (при воздействии 20 управляющего сигнала) получит заданное приращение. В быстротекущих технологических процессах данное время является значительно меньше интервала времени измерения, из чего сле- 25 дует необходимость разделения интервала времени измерения на п отрезков времени. Верхним пределом каждого отрезка является значение Т .Нижний предел выбирают таким образом, 30 чтобы при минимальном заданном значении эталонного интервала времени обеспечивалось бы заданное значение погрешности без учета ее случайной составляющей.

Разбивают интервал времени измерения на и отрезков, причем число отрезков времени определяется как отношение п = Т/Т1.

В соответствии с числом отрезков времени в блоке памяти резервируется число ячеек памяти для запоминания измеренных значений.

Для обеспечения измерений различных технологических параметров, отличающихся скоростью изменения, блок счета эталонных импульсов выполнен перестраиваемым по командам блока управления и вычисления, т.е. длительность отрезков времени может изменяться.

Блок 6 управления и вычисления задает в блок 3 счета эталонных интервалов времени число ш> равное

Т<

m = — — )

5t чем определяет длительность отрезка времени Т1.

Блок 3 счета эталонных интервалов времени подсчитывает число эталонных интервалов времени, поступающих от генератора 2, и выдает сигналы начала и конца измерения.

Блок 4 измерения измеряет число поступивших импульсов, пропорциональных измеряемому параметру, от формирователя 1 за вермя Т1, определяемое сигналами начала и конца измерения, и выдает сигнал об окончании измерения в блок 6 управления и вычисления. По командам из блока

6 каждое значение измеренного параметра за отрезки времени Т1, записывается в ячейки памяти блока 5 памяти, причем каждое последующее значение записывается на место предыдущего, а предыдущее последовательно сдвигается в следующие ячейки.

Процесс повторяется до заполнения п-1 ячейки памяти, при этом в п-ю ячейку записывается сумма значеннй после и измерений, которую вычисляет блок 6 управления и вычисления.

Таким образом, в и-й ячейке памяти хранится значение измеренного паръметра за интервал времени Т измерения, но обновляется значение через каждый отрезок времени Т1, т ° е. в п раз чаще. Для получения значения физической величины по командам от блока 6 управления и вычисления значение об измеренном параметре умножается на коэффициент и выводится на блок 7 индикации и регистрации.

Использование предлагаемого способа (в случае его применения в автоматизированных системах управления испытаниями двигателей) повышает быстродействие измерения изменяющегося параметра при воздействии управляющего сигнала, т.е, обеспечивает эффективное управление испытаниями и тем самым сокращает время испытаний, позволяя получить достоверные значения технико-экономических параметров (например, частоты вращения коленчатого вала двигателя, мощности расхода топлива), что исключает повторные испытания.

Формула из обретения

Способ измерения параметров испытуемого двигателя внутреннего сгора-, ния, заключающийся в том, что формируют последовательность импульсов, пропорциональную измеряемому параметСоставитель В.Горубнов

Редактор А.Реюин Техред И.Верес Корректор А.Обручар

Заказ 5894/45 Тираж 789 .Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15 ру, фиксируют моменты начала и конца интервала времени измерения путем подсчета заданного числа эталонных интервалов времени, измеряют число импульсов, поступивших за интервал времени измерения, а результатом считают произведение числа импульсов на коэффициент пропорциональности, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия при обеспечении заданной точности при воздействии управляющего сигнала на испытуемый двигатель, интервал времени измерения разбивают на и отрез11617 6 ков, фиксируют полученные отрезки времени, замеряют число импульсов, поступивших sa каждый отрезок време5 ни последовательно запоминают п измеренных значений и по результатам их суммирования вычисляют значение измеряемого параметра, причем верх" ним пределом величины отрезка и является время изменения измеряемого параметра при воздействии управляющего сигнала, а нижним — время измерения, определяемое заданной погрешностью измерения при минимальном значении измеряемого параметра.