Устройство для подвода энергии к шахтному транспортному средству

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения вероятности повреждения кабеля, питающего рельсовое транспортное средство. Устройство содержит кабельный барабан 12, на который намотан кабель 13, проходящий через вертикальные ролики 23, и направляющий узел 1, предназначенный для формирования петли, внешняя ветвь которой уложена на отклоняющих захватах 15. Выполнение направляющих элементов в виде секторов, обращенных друг к другу криволинейной поверхностью, с размещенными на них клиновидными упорами, предназначенными для взаимодействия с захватами 15, позволяет надежно укладывать на последние и снимать с них кабель при движении как к пункту питания, так и от него. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

()9) (!!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 Н 02 G ll 00

Г ,Ь, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСНОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„- гз

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4252595/24-07 (22) 28,05.87 (46) 30.09.89. Бюл. N - 36 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) Ю.А.Бодров, А.И.Лебедев, В.В.Мишин, В.А.Салов, В.В.Процив и С.В.Федоренко (53) 621 .315(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 955317, кл. Н 02 G 11/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N 547892, кл. Н 02 G 11/02, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ШАХТНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения вероят2 ности повреждения кабеля, питающего рельсовое транспортное средство.Устройство содержит кабельный барабан

12, на который намотан кабель 13,проходящий через вертикальные ролики 23, и направляющий узел 1, предназначенный для формирования петли, внешняя ветвь которой уложена на отклоняющихся захватах 15. Выполнение направляющих элементов в виде секторов, обращенных друг к другу криволинейной поверхностью, с размещенными на них клиновидными упорами, предназначенными для взаимодействия с захватами

15, позволяет надежно укладывать на последние и снимать с них кабель при движении как к пункту питания, так и от него. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

3 1511 794 4

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для подвода энергии к подвижным потребителям.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения вероятности повреждения кабеля, питающего рельсовое транспортное средство.

На фиг.l показано устройство для подвода энергии к шахтному электровозу, общий вид; на фиг.2 — узел I

1 а фиг.l; на фиг.3 — составной наПравляющий узел со снятыми кабелем и основанием, вид сверху; на фиг.4— отклоняющийся захват; на фиг.5 — схема взаимодействия составного направляющего узла с отклоняющимися захватами.

Устройство для подвода энергии к 20 шахтному транспортному средству содержит составной направляющий узел

1, состоящий из секторов, обращенных друг к другу криволинейной поверхностью: полукруговой части 2 распо- 25 ложенной справа относительно вертикальной оси вращения направляющего узла, и секториальной части 3, основа— ния 4, вертикальной оси 5, закрепленной на шатуне 6 шарнирного четырех- 30 звенника 7, консольно укрепленного на раме 8 с помощью рычага 9 транспорть1ого средства 10 и опирающегося на раму с помощью пружины 11, кабельный барабан 12 с наматываемым на него ка- 35 белем 13, удерживаемым у кровли выработки 14 с помощью отклоняющихся захдатов 15, устанавливаемых с возможностью вращения вокруг вертикальной

Оси шейки 16 отклоняющегося захвата, 40 размещенной - 17 H удерживаемой о7 произвольного враще— ния пружиной 18> одним концом закреппенной на шейке захвата, а другим— на крепи. В полукруговой и секториаль-45 ной частях направляющего узла установлены с возможностью вращения цилиндрические ролики 19. На полукруговой и секториальной частях направляющего узла жестко закреплены клиновидные упоры 20, взаимодействующие с отклоняющимися захватами. Для более точного регулирования размещения направляющего узла по высоте и сглаживанию динамических усилий, в диаго- 55 нали шарнирного четырехзвенника размещены пружины 21 растяжения. Между редней секцией транспортного средства и направляющим узлом на ходовом модуле 22 установлены стабилизирующие вертикальные .ролики 23,служащие для устранения угловых поворотов двустороннего кабельного ввода относительно вертикальной оси 5,обусловленных перемещениями кабелеукладчика 24 вдоль барабана и угловыми перемещениями ходового модуля и средней секции друг относительно друга на криволинейных участках пути. Направляющий узел снабжен также вертикальными планками, взаимодействующими с захватами °

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства 10 вправо к пункту питания (не показан), размещенному справа на фиг.l, клиновидный упор 20 полукруговой части 2 направляющего узла 1 наезжает на отклоняющийся захват 15, вызывает поворот его вокруг вертикальной оси шейки 16 захвата, проход направляющего узла в области рассматриваемого отклоняющегося захвата и беспрепятственное наматывание кабеля на кабельный барабан 12 по цилиндрическим ролйкам 19 полукруговой части 2 двустороннего кабельного ввода °

При движении транспортного средства влево к пункту питания (не показан), и размещенному слева на фиг.l, клиновидный упор 20 секториальной части 3 направляющего узла наезжает на отклоняющийся захват и взаимодействует с ним (фиг.5). При этом кабель перемещается по цилиндричесI ким роликам секториальной части 3 составного направляющего узла и наматывается на кабельный барабан.

Укладка кабеля на отклоняющиеся захваты производится в обратном порядке. При движении транспортного средства клиновидный упор поворачивает отклоняющийся захват. Верхние цилиндрические ролики составного направляющего узла приподнимают кабель над нижней частью захвата. При дальнейшем продвижении устройства отклоняюшийся захват перестает взаимодействовать с вертикальными планками, поворачивается и подхватывает кабель, Наличие составного направляющего узла и отклоняющихся захватов позволяет надежно укладывать на последние и снимать с них кабель при движении как к пункту питания, так и от него.

Установка составного направляющего узла на шарнирном четырехзвеннике с помощью рычага позволяет сгладить динамику, что повышает долговечность кабеля.

Соединение основания составного направляющего узла с шарнирным четырехзвенником с помощью вертикальной оси и установка стабилизирующих вертикальных роликов позволяют устранять угловые повороты направляющего узла, обусловленные перемещениями кабелеукладчика вдоль оси барабана и взаимоповоротами ходового модуля и средней секции на криволинейных участках пути.

Ф о р м у л а изобретения

1. Устройство для подвода энергии

K шахтному транспортному средству, содержащее установленный на транспортном средстве кабельный барабан с кабелеукладчиком, пару вертикальных роликов и составной направляющий узел, включающий размещенные на основании направляющие элементы, формирующие петлю кабеля, и средства крепления внешней ветви кабеля, о т л и11794

6 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения вероятности повреждения кабеля, пи5 тающего рельсовое транспортное средство, направляющие элементы выполнены в виде секторов, установленных в одной вертикальной плоскости и обраI щенных друг к другу криволинейной по1О верхностью, основание установлено с воэможностью поворота относительно вертикальной оси, средства для креп-, ления выполнены в виде отклоняющих захватов, при этом на каждом из на15 правляющих элементов размещены клиновидные упоры, предназначенные для взаимодействия с захватами.

2. Устройство по п.I о т л и ч а ю щ е е с я тем, что основание

20 закреплено на упругом компенсаторе положения направляющего узла, при этом на последнем со стороны внешней ветви установлены вертикальные планки, 25 3. Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что упругий компенсатор выполнен в виде одноплечего рычага, часть плеча которого является элементом шарнирного четырех30 звенника.

Фиг.2

1511794

Составитель С.Попов

Редактор А.Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Заказ 5908/54

Тираж б08

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101