Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных автомобильных дорог. Целью данного изобретения является повышение эксплуатационных качеств и снижение трудоемкости монтажа. Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог включает деревянные щиты 1, выполненные из продольных лежней, и стыковые каркасы 3, расположенные по концам смежных щитов 1. Каждый каркас 3 выполнен из поперечных 4 и имеющих [-образный профиль продольных 5 элементов. При этом горизонтальные полки продольных элементов 5 обращены к продольным лежням щитов 1, продольные элементы 5 каркасов 3, расположенные с наружных сторон каждого из смежных щитов 1, жестко прикреплены к поперечным элементам 4, а продольные элементы 5 каркасов 3, расположенные с внутренней стороны каждого из смежных щитов 1, прикреплены к поперечным элементам 4 с возможностью смещения их в плоскости, параллельной плоскости продольных элементов щитов 1. Покрытие снабжено размещенными между подвижными продольными элементами 5 каркасов 3 с внутренней стороны щитов 1 упорами, жестко прикрепленными к поперечным элементам 4, и клиньями, размещенными между подвижными продольными элементами 5 каркасов 3 и упорами. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 С 9/08 5/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
flPH ГКНТ СССР (21) 4273330/23-33 (22) 01.07.87 (46) 07,10.89. Бюл. Р 37 (71) Тюменский проектный и научно-исследовательский институт лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности (72) Е.Н.Карпеев (53) 625.74(088.8) (56) .Павлов Ф.А. Покрытия лесовозных дорог. — М.: Лесная промьппленность, 1980, с. 73, рис. 26.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1036825, кл. E 01 С 5/14, 1983 ° (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
„„Я0„„1513066 A 1
2 (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных автомобильных дорог. Целью данного изобретения является повышение эксплуатационных качеств и снижение трудоемкости монтажа. Сборно-разборное покрытие колейных дорог включает деревянные щиты 1, выполненные из продольных лежней, и стыковые каркасы 3, расположенные по концам смежных щитов 1. Каждый каркас 3 выполнен из поперечных
4 и имеющих C. — образный профиль продольных 5 элементов. При этом горизонтальные полки продольных: элементов
5 обращены к продольным лежням цй- а тов 1, продольные элементы 5 карка1513066
10 сов 3, расположенные с наружных сторон каждого из смежных щитов 1, жестко прикреплены к поперечным элементам 4, а продольные элементы 5 каркасов 3, расположенные с внутренней стороны каждого из смежных щитов 1, прикреплены к поперечным элементам 4 с возможностью смещения их в плоскости, параллельной плоскости проИзобретение относится к строитель15 ству, в частности к строительству временных автомобильных дорог.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и снижение трудоемкости монтажа.
На фиг. 1 изображено сборно-разборное покрытие, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3— разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сты:ковой каркас, вид сверху. 25
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог включает деревянные щиты 1, выполненные из продольных лежней 2, и стыковые карка" сы 3, расположенные по концам смеж- 3р ных щитов 1. Каждый стыковой каркас
3 выполнен из поперечных 4 и имеющих -образный профиль элементов 5, причем горизонтальные полки продольных элементов 5 обращены к продольным лежням 2 щитов 1, продольные элементы 5 каркасов 3, расположенные с наружных сторон каждого из смежных щитов 1, жестко прикреплены к поперечым элементам 4, а продольные элемен- 40 ты 5 каркасов 3, расположенные с внутренней стороны каждого из смежных щитов 1, прикреплены к поперечным элементам 4 с возможностью смещения их в плоскости, параллельной плоскости продольных элементов 2 щитов, при этом покрытие снабжено размещенными между подвижными продольными элементами 5 каркасов 3 с внутренней стороны щитов 1 упорами 6, жестко прикрепленными к поперечным 4 элементам, 5О и клиньями 7, размещенными между подвижными продольными элементами 5 каркасов 3 и упорами 6.
Монтаж сборного колейного покры55 тия осуществляется следующим образом. дольных элементов щитов 1. Покрытие .снабжено размещенными между подвижными продольными элементами 5 каркасов 3 с внутренней стороны щитов 1 упорами, жестко прикрепленными к поперечным элементам 4, и клиньями, размещенными между подвижными продольными элементами 5 каркасов 3 и упорами. 4 ил.
На основание раскладывают стыковые каркасы 3, причем расстояние между осями стыковых каркасов равно длине щита 1. Затем осуществляют укладку щитов 1 на стыковые каркасы 3, при этом подвижные элементы 5 находятся в ближнем к оси покрытия положении, после чего между упорами 6 и подвижными элементами 5 забиваются клинья сжимающие щиты °
Формула изобретения
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог, включающее деревянные щиты, выполненные из продольных лежней, и стыковые каркасы, расположенные по концам смежных щитов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения эксплуатационных качеств и снижения трудоемкости монтажа, каждый стыковой каркас выполнен из поперечных и имеющих -образный профиль продольных элементов, причем горизонтальные полки продольных элементов обращены к продольным лежням щитов, продольные элементы каркасов, расположенные с наружных сторон каждого из смежных щитов, жестко прикреплены к поперечным эле- ментам, а продольные элементы каркасов, расположенные с внутренней стороны каждого из смежных щитов, при", креппены к поперечным элементам с воэможностью смещения в плоскости, параллельной плоскости продольных элементов щитов, при этом покрытие снабжено размещенными между подвижными продольными элементами каркасов с внутренней стороны щитов упорами, жестко прикрепленными к поперечным элементам, и клиньями, размещенными между подвижными продольными элементами каркасов и упорами.
1513066
Составитель В.Гоник
Редактор Н.Лазаренко Техред А.Кравчук
Корректор С,Черни
Заказ 6047/29 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101