Стенд для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях равнинных и горных тракторов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. На основании 1 установлена основная поворотная рама 4, на которой установлены две боковые поворотные рамы 11 с индивидуальными механизмами поворота. На боковых рамах 11 смонтированы бесконечные ленты, на которых установлено испытываемое транспортное средство. Между опорной стойкой 25, закрепленной на основной раме 4, и остовом транспортного средства размещен имитатор переменных тяговых нагрузок. Под верхними ветвями бесконечных лент установлены имитаторы 26 дорожных неровностей. При совместном повороте основной 4 и боковых рам 11 имитируется работа транспортного средства на поперечных склонах со сложным микрорельефом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„51 87 (594 С 01 М 17 00 (в;п9Р3@я ,- . ;-У $gVц11 (,), t

-.),;(AТ Н»;-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ л

° Ю

° Ю

25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338966/30-11 (22) 08.12.87 (46) 07.10.89. Бюн. Ф 37 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им. К.М.Амнраджиби и Грузинский сельскохозяйственный институт (72) P.Ì.Ìàõàðîáëèäçå, Б.Б.Басилашвили и Д.Н.Лабадзе (53) 629.1.114.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 1081457, кл. G 01 М 17/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ .СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транс- " портному машиностроению и может быть использовано при испытаниях равнинных и горных тракторов. Цель изобретения2 расширение функциональных возможностей. На основании 1 установлена основная поворотная рама 4, на которой установлены две боковые поворотные рамы 11 с индивидуальныи механизмами поворота. На боковых рамах 11 смонтированы бесконечные ленты, на кото- . рых установлено испытываемое транспортное средство. Между опорной стойкой 25, закрепленной на основной раме 4, и остовом транспортного средства размещен имитатор переменных тяговых нагрузок. Под верхниж ветвями бесконечных лент установлены нжтаторы 26 дорожных неровностей. При совместном повороте основной 4 и боковых рам 11 имитируется работа транспортного средства на поперечных склонах .со сложным микрорельефом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

3 151338

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может бьггь использовано при испытаниях равнинных и е горных тракторов. 5

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 10 разрез Б-Б на фиг. 2, вид сбоку, на фиг. 5 — то же, вид сверху.

На основании 1 закреплены центральные шарнирные опоры 2, в которых установлена центральная продольная ось 15

3, связанная с основной рамой 4 посредством установочных пластин 5 и 6.

На основной раме 4 установлены боковые шарнирные опоры 7, имеющие возможность поперечного перемещения относи- 20 тельно основной рамы 4 посредством винтовой передачи 8 и фиксации в заданном положении посредством болтового соединения 9. В боковых шарнирных

| 25 опорах 7 установлены боковые продольные оси 10, связанные с двумя боковыми рамами 11. На боковых рамах 11 закреплены подшипниковые опоры 12, в которых размещены валы 13 и 14 с установленными на них натяжными 15 и веду-30 щими 16 колесами (звездочками), охва" ченными бесконечными лентами, выполненными в виде цепей 17 с прикрепленными к ним шарнирно тележками 18. Для перемещения тележек 18 ролики 19 рас- 35 положены на направляющих 20, закрепленных на боковых рамах. Ведущие звездочки 16 кинематически связаны с приводно-тормозным .устройством, выполненным в виде гидромашин 21 ° Основная 40 рама 4 связана с механизмом поворота, выполненным в виде гидроцилиндра 22, корпус которого шарнирно установлен на основании 1, а шток шарнирно соединен основной рамой 4. Боковые рамы 45

11 связаны с индивидуальными механизмами поворота, выполненными в виде гидроцилиндров 23 и 24, корпуса кото.рых шарнирно установлены на основной раме 4, а штоки шарнирно соединены с боковыми рамами 11. На основной раме

4 закреплена опорная стойка 25.

Имитаторы дорожных неровностей содержат ролики 26,эксцентрично уста- 55 новленные на боковых рамах 11 с регу. лируемым эксцентриситетом, кинематически соединенные передачами 27 с валами 13 и 14, Под каждым колесом ис7 4 пьггываемого транспортного ср ядства, .З размещена пара роликов 26. Полости гидроцилиндров 22-24 подключены к гидрораспределителю 29 с программным управлением.

Имитатор переменных тяговых нагрузок содержит основной корпус 30, один конец которого закреплен на опорной стойке 25, а другой снабжен направляющим пальцем 31. Внутри основного корпуса 30 размещен дополнительный корпус 32, в котором на подшипниках 33 установлен круговой поворотный диск

34, введенный в контакт с эксцентриком 35, закрепленным на валу 36, установленном на подшипниках 37, смонтированных в основном корпусе 30. Вал

36 кинематически соединен с приводным электродвигателем 38, Дополнительный корпус 32 соединен со стержнем 39, на конце которого установчена пружина

40, поджатая. гайкой 41, Конец стержня

39 с пружиной 40 охвачен кожухом 42, связанным с прицепным устройством испытываемого транспортного средства 28.

В дополнительном корпусе 32 выполнен осевой паз 43, B котором размещен вал

36, а в стержне 39 выполнен осевой паз 44, в котором размещен направляющий палец 31.

При работе гидравлических машин

21 в режиме моторов ведущие звездоч ки 16 приводятся во вращение, приводя во вращение цепи 17 с тележками 18.При вращении ведущих 16 и натяжных 15 звездочек от валов 14 и 13 посредством передач 27 приводятся во вращение ролики 26, установленные эксцентрично, имитирующие воздействие дорожных неровностей на колеса испытываемого транспортного средства 28.

При работе гидравлических машин 21 в режиме насосов цепи 17 приводятся во вращение от ведущих колес испытываемого транспортного средства 28.

При горизонтальном расположении основной рамы 4 и подаче давления по определенной программе в гидроцилиндры 23 и 24 боковые рамы 11 под колесами левого и правого бортов испытываемого транспортного средства 28 наклоняются на различные углы, имитируя движение равнинных тракторов по сложному микрорельефу с сохранением горизонтального положения остова.

При подаче давления в гидроцилиндр

22 основная рама 4 наклоняется, ими5 15133 тируя работу четырех тракторов на поперечных склонах. При одновременном повороте основной 4 и боковых 11 рам имитируется работа горных тракторов на поперечных склонах, угол наклона которых превышает предельный угол поперечной устойчивости трактора. Для имитации неравномерности тягового co= противления технологического орудия приводной электродвигатель 38 приводится во вращение. При этом эксцентрик 35, воздействуя на круговой поворотный диск 34, создает в стержне 39 переменное усилие, передаваемое через 15 кожух 42 к прицепному устройству испытываемого транспортного средства б.

Для испытания транспортных средств с различной колеей боковые рамы 11 перемещаются в поперечном направлении 20 винтовыми передачами 8 и фиксируются в заданном положении болтовыми соединениями 9 °

Таким образом, в предлагаемом стенде имитируются условия работы транс- 25 портного средства на поперечных склонах со сложным микрорельефом, что расширяет функциональные возможности стенда.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, центральные шарнирные опоры, закрепленные на основании, центральную про.дольную ось, установленную в центральных шарнирных опорах, основную раму, связанную с центральной продольной осью, натяжные и ведущие колеса, уста-40 новленные в подшипниковых опорах и охваченные бесконечными лентами, направляющие, размещенные под верхними ветвями бесконечных лент, приводнотормозные устройства, кинематически соединенные с ведущими колесами, опорzs

87,5 ную стойку, .;,.крг -:ленную на основной раме, механиз;:. и;-.ворота основной рамы и имитаторы дорожных неровностей, о т-л и ч а ю шийся тем, что, с гелью расширения функциональных воэможностей, он снабжен боковую шарнирными опорами, установленными на основной раме с возможностью поперечного перемещения относительно основной рамы и фиксации в заданном положении, двумя боковыми продольными осями, установленными в боковых шарнирных опорах, двумя боковыми рамами, связанны" ми с боковыми продольными осями, двумя индивидуальными механизмами поворота боковых рам относительно основной рамы, и имитатором переменных тяговых нагрузок, связанным с остовом ис" пытываемого транспортного средства и с опорной стойкой, при этом подшипниковые опоры и направляющие установлены на боковых рамах.

2. Стенд по п. 1, отличаюшийся тем, что имитатор переменных тяговых нагрузок содержит основной корпус, один конец которого закреплен на опорной стойке, а другой снабжен направляющим пальцем, дополнительный корпус, размещенный внутри основного корпуса, круговой поворотный диск, установленный внутри дополнительного корпуса и введенный в контакт с эксцентриком, размещенным внутри дополнительного корпуса на валу, установленном в подшипниках, смонтированных в основном корпусе, приводной двигатель, кинематически соединенный с валом, стержень, соединенный с дополнительным корпусом, и кожух, под" пружиненный относительно стержня и связанный с остовом испытываемого транспортного средства, причем вал и напра.вляющий палец размещены в осевых пазах, выполненных соответственно в дополнительном корпусе и стержне.

1513387 диРА

56 32 31

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Гунько Техред A. Кравчук Корректор Э.Лончакова

Заказ 6075/45 Тираж 789

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101