Устройство для контроля за посадкой и высадкой пассажиров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для контроля посадки и высадки пассажиров на железнодорожном транспорте. Целью изобретения является повышение функциональной надежности. Цель достигается тем, что в устройство, содержащее первый оптический излучатель 3 и клеммы 17 бортовой сети питания, введены источник 1 питания, генераторов 2 импульсов, N-1 оптических излучателей 3, N фотоприемников 4, N усилителей 5, формирователей 6 импульсов, N детекторов 7 импульсной последовательности с замыкающим выходным контактом 8 и блок 9 сигнализации, содержащий сигнальные лампы 10, 11, вспомогательное реле 12 с замыкающими контактами 13, 14, кнопку 15 открытия дверей и размыкающий контакт 16 датчика скорости. Оптические излучатели 3 и фотоприемники 4 размещены попарно так, что линия оптической связи между ними пересекает контролируемые опасные зоны: околодверное и межвагонное пространство поезда. При отсутствии пассажиров в опасной зоне сигналы с оптического излучателя 3 беспрепятственно поступают на соответствующий фотоприемник 4 и далее через усилитель 5 и формирователь 6 импульсов на детектор 7 импульсной последовательности, контакт 8 которого замыкается и замыкает цепь питания сигнальных ламп 10, 11, после чего машинист закрывает двери и начинает движение. По достижении некоторой скорости размыкается контакт 16 датчика скорости, вспомогательное реле 12 отпускает и отключает питание устройства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 G 08 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРНЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4141085/24-24 (22) 27.11.86 (46) 07.10.89. Бюл. Р 37 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.И.Грибков и IO.Ã.Ñïèâàê (53) 654.91(088.8) (56) Установка ламп для наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров.

ЭР22. Проект С5420000 ПКБ ЦТ MIIC. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОСАДКОЙ И ВЫСАДКОЙ ПАССАЖИРОВ (57) Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для контроля посадки и высадки пассажиров на железнодорожном транспорте.

Целью изобретения является повышение функциональной надежности. Цель достигается тем, что в устройство, содержащее первый оптический излучатель 3.и клеммы 17 бортовой сети питания, введены источник 1 питания, генераторов 2 имЩпьсов, n — 1 опти-. ческих излучателей 3, и фотоприемников 4, и усилителей 5, и формирователей 6 импульсов, п детекторов 7

„,Я0„„3И 3492 д1

2 импульсной последовательности с замыкающим выходным контактом 8 и блок

9 сигнализации, содержащий сигнальные лампы 10, 11, вспомогательное реле 12 с замыкающими контактами 13, 14, кнопку 15 открытия дверей и pasмыкающий контакт 16 датчика скорости.

Оптические излучатели 3 и фотоприемники 4 размещены попарно так, что линия оптической связи между ними. пересекает контролируемые опасные зоны: околодверное и межвагонное пространство поезда. При отсутствии пассажиров в опасной зоне сигналы с оптического излучателя 3 беспрепятственно поступают на соответствующий фотоприемник 4 и далее через усилитель 5 и формирователь 6 импульсов на детектор 7 импульсной последовательности, контакт 8 которого замыкается и замыкает цепь ;питания сигнальных ламп 10, 11, после чего машинист закрывает двери и начинает, движение. По достижении некоторой скорости размыкается контакт 16 датчика скорости, вспомогательное реле

12 отпускает и отключает питание устройства. 2 ил.

3 1513492

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля за посадкой и высадкой пассажиров на железнодорожном ,транспорте.

Цель изобретения — повышение функ- циональной надежности устройства.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства для контроля за посадкой и высадкой пассажиров:, на фиг. 2 — схема размещения пар оптический излучатель — фотоприемник на ! транспортном средстве.

Устройство содержит источник 1 15 питания, генераторы 2„-2„ импульсов, оптические излучатели 3„-3„, фотоприемники 4 - 4п, усилители 5„-5„, формирователи 6„-6 „ импульсов, детекторы

7, -7 „ импульсной последовательности, 20 выполненные в виде реле с задержкой на отпускание с замыкающими контактами 8» -S» и блок 9 сигнализации, содержащий сигнальные лампы 10 и 11, исполнительное реле 12 с замыкающими контактами 13 и 14, кнопку 15 открывания дверей, размыкающий контакт 16 датчика скорости и клеммы 17 бортовой сети питания.

Оптические излучатели 3 и фотопри- 30 ! емники 4 погарно размещаются на про" тивоположных сторонах коптролируемого участка пространства, например, околодверного и межвагонного пространства поезда. При этом оптический излучатель 3 пары закрепляется около двери одного вагона,а фотоприемник 4около двери смежного вагона и обращепы в направлении дверного проема и межвагонного пространства (фиг. 2, 10 где позициями 18 и 19 обозначены соответственно вагоны и двери вагонов).

Дня контроля за посадкой и высадкой пассажиров необходимо по одному устройству на каждую сторону поезда.

Устройство работает следующим образом.

При полной остановке поезда машинист нажимает кнопку 15 (без самовозврата), замыкающую цепь управления пневмопр 1водом дверей (не показан).

Одновременно срабатывает вспомога" тельное реле 12, замыкая контакты 13 .и 14. При этом подается питание на генераторы 2,-7 импульсов, усилите55 ли 5 -5, и формирователи 6,—.6П импульсов. Если хотя бы в одной контролируемой зоне находится пассажир, то на соответствующий фотоприемник 4 сигнал от оптического излучателя 3 не поступает, на входе реле 7 импульсы отсутствуют, и контакт 8 находится в разомкнутом состоянии, вследствие чего цепь питания сигнальных ламп 10 и 11 (соответственно в первой и второй кабинах машиниста) разомкнута. Отсутствие свечения сигнальных ламп 10 и 11 свидетельствует о нахождении в опасной зоне.

При отсутствии пассажиров в опасной зоне сигнал с оптического излучателя 3 поступает на фотоприемник 4, усиливается усилителем 5 и через формирователь 6 импульсов поступает на реле 7. При наличии импульсной последовательности выходной контакт 8 указанного реле замыкается. Когда от пассажиров свободны все контролируемые зоны, замыкаются все контакты

8, -8 и на сигнальные лампы 10 и 11 поступает питание от бортовой сети питания.

При наличии свечения указанных ламп машинист отжимает кнопку 15, приводя в действие пневмопривод двег рей, и начинает движение. Контроль опасных зон продолжается до тех пор, пока не разомкнется контакт 16 датчика скорости (при достижении скорости 10 км/ч), после чего вспомогательное реле 12 отпускает, размыкая свои контакты 13 и 14. При этом отключается питание генераторов 2„ -2 импульсов, усилителей 5 .-5„ и формирователей 6„-6„, размыкается цепь питания сигнальных ламп 10 и 11.

Таким образом, устройство обеспечивает автоматическое формирование информации об отсутствии пассажиров в опасной зоне поезда.

Формула изобретения

Устройство для контроля за посадкой и высадкой пассажиров, содержащее первый оптический излучатель и клеммы бортовой сети питания, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надеж ности устройства, в него введены ис" точник питания, дополнительные оптические излучатели, по числу контролируемых участков пространства, генераторы импульсов, фотоприемники,усилители, формирователи импульсов и детекторы импульсной последовательности, выполненные в виде реле с заГ1 rl rl rl . il ti i

>rSi 1О iа Iraqi

< 1II il

i ULaL

-Ь-r Ь 4»

Составитель В. Гусеь

Техред А.Кравчук:

Корректор М. Шароши

Редактор Е.Папп

Заказ 6084/50 Тираж 518 Подписное

ВНИИА Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 151349 держкой на отпускание с замыкающим контактом и блок сигнализации, содержащий две сигнальные лампы, исполнительное реле с первым и вторым замы5 кающими контактами, контакт кнопки открывания дверей, размыкающий контакт датчика скорости, первый вывод первой сигнальной лампы соединен с первой клеммой бортовой сети питания 10 и с первыми выводами контакта кнопки открывания дверей и размыкающего контакта датчика скорости, второй вывод которого соединен с первым выводом первого замыкающего контакта исполнительного реле, второй выход которого соединен с вторым выводом контакта кнопки открывания дверей и с первым выводом обмотки исполнительного реле, второй вывод которой сое- 20 ,динен с второй клеммой бортовой се ти питания и с первым выводом второй сигнальной лампы, первый вывод второго замыкающего контакта исполнительного реле соединен с выходом источннками питания,а второй — с входаьм

2 6 питания генератора импульсов, усилителей и формирователей импульсов, выходы каждого генератора импульсов соединены с входами соответствующего оптического излучателя, выходы каждого фотоприемника соединены с входами соответствующего усилителя, выход каждого из которых соединен с входом соответствующего формирователя импульсов, выход каждого из которых соединен с входом соответствующего реле с задержкой на отпускание, первый вывод замыкающего контакта первого реле с задержкой на отпускание соединен с вторым выводом первой сигнальной лампы, второй вывод замы- кающего контакта каждого предыдущего реле с задержкой на отпускание соединен с первым выводом размыкающего контакта последующего реле с задержкой на отпускание., второй вывод размыкающего контакта последнего реле с задержкой на отпускание соединен с вторым выводом второй сигнальной лампы.