Шахтная погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для погрузки горной массы. Цель изобретения - повышение надежности машины. Машина содержит ковш, ходовую часть со штырем 9, эксцентрично расположенным относительно поворотного круга /ПК/2. На ПК 2 смонтирована поворотная платформа /П/. Машина содержит также подъемный механизм с приводом от гидродвигателя, силовой цилиндр поворота П, механизм автоматического возврата П в нейтральное положение. Один конец силового цилиндра поворота П закреплен на ходовой части, а другой - на поворотной П. Механизм автоматического возврата П включает гидрораспределители перемещения ковша, механизма хода и поворота П, сообщенные с источником давления. Фиксатор ПК 2 выполнен в виде рычажной системы /РС/ 8, охватывающей штырь ходовой части, и силового цилиндра 7. Силовой цилиндр 7 и РС 8 шарнирно закреплены на ПК 2. При этом силовой цилиндр 7 фиксатора и гидродвигатель подъемного механизма соединены посредством гидрозолотника управления и делителя потока с источником давления. В момент достижения ковшом наивысшейточки при разгрузке породы РС 8 сведена, чем обеспечивается установка П в соосное положение с ходовой частью. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 E 21 F 13/ОО
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4369845/23-03 (22) 20 .01 .88 (46) 15.10.89. Бюл. Р 38 . (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники "Криворожрудмаш" (72) В.И.Глушаков, Т.М.Гипьченко и Л.Н.Петренко (53) 622.619 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1102996, кл. Е 21 F 13/00, 1984.
Нанаева Г.Г. и др. Горные машины для добычи руд. М.: Недра, 1970, с. 99-107. (54) ШАХТНАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машинам для погрузки горной массы. Цель изобретения — повышение надежности машины. Машина содержит ковш, .ходовую часть со штырем 9, эксцентрично расположенным относительно поворотного круга (ПК) 2. На ПК 2 смонтирована поворотная платформа (П). Машина содержит также подъемный механизм с
„.80„„1514963 А 1
2 приводом от гидродвигателя, силовой цилиндр поворота П, механизм автоматического возврата П в нейтральное положение. Один конец силового цилиндра поворота П закреплен на ходовой части, а другой — на поворотной
П. Механизм автоматического возврата
П включает гидрораспределители перемещения ковша, механизма хода и поворота П, сообщенные с источником давления. Фиксатор ПК 2 выполнен в виде рычажной системы (PC) 8, охватывающей штырь ходовой части, и силового цилиндра 7. Силовой цилиндр 7 и РС 8 шарнирно закреплены на ПК 2. При этом силовой цилиндр 7 фиксатора и гидро- с
tD двигатель подъемного механизма соединены посредством гидрозолотника уп-к равления и делителя потока с источниКоМ давления ° В момент достижения ковшом наивысшей точки при разгрузке породы PC 8 сведена, чем обеспечивается установка П в соосное положение с ходо вой частью. 4 ил .
Ф 4
Сл
1514963
Изобретение относится к машинам для погрузки горной массы.
Цель изобретения — повьш|ение надежности машины.
На фиг. 1 схематически показана с ковшовая погрузочная машина; на фиг. 2 — то же вид, сверху; на фиг.3— то же, вид сверху (поворотная платформа повернута вправс); на фиг.4 — 10 цринципиальная гидравлическая схема.
Ковшовая погрузочная машина содерт ходовую часть 1 с поворотным круг м 2, на котором смонтирована повор тная платформа 3 с подъемным механ змом 4 и ковшом 5, силовой цилиндр
6 поворота платформы 3, фиксатор лов ротного круга в виде силового цил ндра 7 и рычажной системы 8, а такж эксцентрично расположенный на хо в 20 д вой части 1 штырь 9, Гидродвигатель 10 подъемного механизма 4, силов 1е цилиндры 6 и 7 соединены с источниками 11 и 12 давления и с баком 13 соответственно через блоки 14 и 15 ! управления, гидрораспределители 16
17 и гидролинии. Система имеет гидрозолотник 18. Защита системы от перегрузок осуществляется предохраниелзными клапанами (не показаны). ЗО
Машина работает следующим образом.
При нейтральном положении золотни.—
° J ов блока 15 управлеция поток управения от источника 12 давления через гидрораспределители 16 и 17-, подпорй клапан 19 (настроенный на 25 атм) одводится к блокам 14 и 15 управлеия. При изменении позиции рукоятки выправления четырехзолотникового бло-.. а 15 управления осуществляется ход <0 и поворот платформы влево (вправо).
13одача рабочей жидкости на подъем ковша в положение, соответствующее
1>азгрузке горной массы, и возврат
)платформы в нейтральное (соосное) по- g5 ложение производится r>i источника 11 давления через шестеренчатый двухсекционный делитель 20 потока, гидрозолотник 18 управления включением соответствующей рукоятки двухзолотникового блока 14 управления. Делитель 20 потока обеспечивает работу механизма
4 подъема ковша 5 и силового цилиндра 7„ обеспечивающего возврат ппатформы 3 Б сООсное полОжение с ходо вой :юстью 1 таким образом, что в момент до..тижения ковшом 5 наивысшей точки IIp« paaipysIce породы рычажная система 8 <.ведена и таким образом обеспечивается установка платформы в соосное положение с ходовой частью и в нижнем положении ковша 5 рычажная система разведена (штырь 9 "свободен"), что позволяет осуществить поворот платформы на нужный угол цилиндром 6 поворота. .Для устранения ошибок рассогласования в системе подачи рабочей жидкости соответственно на гидродвига.тель 10 подъема и силовой цилиндр 7 установлены переливные клапаны 21 и
22. Установка последних позволяет рассчитать делитель 20 потока таким образом, что установка платформы 3 в соосное положение с ходовой частью 1 происходит намного раньше чем ковш 5 достигает крайнего положения .при разгрузке горной массы. При этом давление в штоковой полости цилиндра 7 возрастает (так как рычажная система
8 "замкнулась" на штырь 9), клапан 21 открывается и рабочая жидкость поступает на гидродвигатель 10, Этот дополнительньй поток жидкости позволяет ускорить движение ковша при разгрузке горной породы, что улучшает очищение его от залипшей горной массы и увеличивает длину "броска" в вагон. Слив отработанной рабочей жидкости происходит через фильтр 23.
Формула изобретения
Нахтная погрузочная машина, содер— жащая ковш, ходовую часть со шчъ рем, эксцентрично расположенным относительно поворотного круга, на котором смонтирована поворотная платформа, подъемный механизм с приводом от гидродвигателя, силовой цилиндр поворота платформы, один конец которого закреплен на ходовой части, а другой— на поворотной платформе, и механизм автоматического возврата платформы B нейтральное положение, включающий гидрораспределители перемещения ковша, механизма хода и поворота платформы, сообщенные с источником давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины, она снабжена фиксатором поворотного круга, выполненным в виже рычажной системы, охватывающей штырь ходовой части, и силового цилиндра, шарнирно закрепленных на поворотном круге, при этом силовой цилиндр фиксатора и гидродвигатель
5 1514963 6 подъемно го механизма соединены IIo и делителя потока с ист сточником давлесредством гидрозолотника управления ния .
1514963
Составитель И.Синицкая
Редактор С,.Лисина Техред A.Êðàâ÷óK Корректор Л,Патай
Заказ 6208/36 Тираж 410 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета пс изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101