Пневматический демпфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, используемым преимущественно в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования за счет несимметричной характеристики. При прямом ходе поршня 7 /движении вниз/ надпоршневая полость сообщена с атмосферой, а подпоршневая полость разобщена, при обратном же ходе поршня 7 обе полости разобщены с атмосферой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) OI) 1 59 А1 (5I)4 F 16 F 9 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 строению, а именно к гасителям колебаний, используемым преимущественно в подвесках транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования за счет несимметричной характеристики. Прн прямом ходе поршня 7 (движении вниз) надпоршневая полость сообщена с атмосферой, а подпоршневая полость разобщена, при обратном же ходе поршня 7 обе полости разобщены с атмосферой. I ил. (21) 4269188/25-28 (22) 26.06.87 (46) 23.10.89. Бюл, У 39 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.И.Лозбин и А.Е.Плющев (53) 62 1.567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 838174, кл. F 16 F 9/26, 1977, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиноОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1516659

Составитель В. Калишевский

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Васильева

Редактор В, Панко

Заказ 6365/33 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний, используемым преимущественно в подвесках транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования эа счет обеспечения несимметричной характеристики.

На чертеже изображен пневматический демпфер, продольный разрез.

Пневматический демпфер содержит корпус 1 с соосными отверстиями 2 и

3 в торцовых стенках 4 и 5, шток 6 и поршень 7 с отверстием 8 и установленным в последнем запорным стержнем

9, один конец которого имеет коническую фаску 10 для периодического перекрытия отверстия 2 в торцовой стенке 4, а другой пропущен через отверстие 3 в торцовой стенке 5 и имеет две расположенные по обе стороны последней заслонки 11 и 12 с накладками

13 иэ эластичного материала.

Пневматический демпфер работает следующим образом.

На прямом ходе поршень 7 перемещается вниз, увлекая за собой запорный стержень 9. Выбрав зазор между заслонкой 12 и внутренней поверхностью торцовой стенки 5, стержень 9 плотно прижимается заслонкой 12 к стенке 5, при этом при дальнейшем движении поршня 7 давление в подпоршневой полости (не обозначено) увеличивается, чем обеспечивается нарастающее сопротивление движению поршня 7 вниз. В момент изменения направления движения на противоположное поршень 7 увлекает за собой стержень 9, соединяя подпоршневую полость с атмосферой. При этом запасенная демпфером энергия рассеивается в окружающую среду, а давление в полости под поршнем 7 выравнивается с давлением окружающей среды.

При дальнейшем движении поршня 7 вверх (обратный ход) стержень 9, увлекаемый поршнем 7 вверх, конической фаской 10 перекрывает отверстие 2 в торцовой стенке 4, а заслонкой 11 отверстие в стенке 5. В результате при дальнейшем движении поршня 7 вверх давление в надпоршневой полости 7 увеличивается, а в подпоршневой полости падает, чем обеспечивается интенсивно нарастающий перепад давления в поршне 7, а следовательно, нарастающее сопротивление его движению вверх. В момент изменения направления движения на противоположное поршень 7 увлекает за собой стержень 9 вниз, и полости демпфера сообщаются с атмосферой. При этом накопленная демпфером энергия также рассеивается в атмосферу.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Пневматический демпфер, содержащий корпус с двумя соосными отверстиями в торцовых стенках, размещенные в нем шток и поршень с отверстием и установленным в последнем запорным стержнем с конической фаской на одном конце, фиксируемом в отверстии

35 одной торцовой стенки, о т л и ч а юцийс я тем, что, сцельюповышения эффективности демпфирования

sa счет обеспечения несимметричной характеристики, другой конец запор40 ного стержня пропущен через отверстие в другой торцовой стенке и имеет две расположенные по обе стороны последней заслонки.