Коробка передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности коробки передач. Рычаг 17 переключения не имеет опоры в корпусе 1, а шарнирно связан с обоими ползунами 10 и 11. Ползуны 10 и 11 через вилки 8 и 9 могут перемещать зубчатые колеса 6 и 7 по ведомому валу 5, поочередно вводя и выводя их из зацепления с зубчатыми колесами 3 и 4, жестко закрепленными на ведущем валу 2. Надежность и точность зацепления зубчатых колес обеспечивается фиксаторами 13, 14, стопором 12 последовательного перемещения и упорами 15 и 16 конического положения, установленными в корпусе 1 и взаимодействующими с ползунами 10 и 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„! 516673 A 1 (51) 4 F 16 Н 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4330388/25-28 (22) 14.10.87 (46) 23.10.89. Бюл, Р 39 (75) Г.А. Спирин, В,Ul.Õóñàèíoâ и Н.А. Дудин (53) 621,831 (088,8) (56) Патент Германии У 147408, кл. 47 h 12, 1903. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Целью изобретения является повьппение надежности коробки передач. Рычаг 17 переключения не

2 имеет опоры в корпусе 1, а шарнирно связан с обоими полэунами 10 и

ll. Ползуны 10 и 11 через вилки 8 и 9 могут перемещать зубчатые колеса 6 и 7 по ведомому валу 5, поочередно вводя и выводя их иэ зацепления с зубчатыми колесами 3 и 4, жестко закрепленными на ведущем валу 2, Надежность и точность зацепления зубчатых колес обеспечивается фиксаторами 13, 14, стопором 12 последовательного перемещения и упорами 15 и 16 конечного положения, установленными в корпусе 1 и взаимодействующими с ползунами 10 и 11.

1 ил.

1516673

35

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств.

Цель изобретения вЂ,повышение надежности коробкй передач путем введения упоров конечного положения для взаимодействия с полэунами.

На чертеже показана кинематическая схема коробки передач °

Коробка передач содержит корпус

1, ведущий вал 2 с жестко закрепленными на нем зубчатыми колесами 3 и 4> ведомый вал 5 с установленными на нем подвижно в осевом направлении зубчатыми колесами 6 и 7, вилки 8 и 9, закрепленные на параллельных ползунах 10 и 11, стопор,)2 последовательного перемещения, фиксаторы 13 и )4, упоры )5 и 16 конечного положения, рычаг 17 переключения ° В колесе 7 выполнена полость

18 под колесо 6. На ползунах 10 и

11 выполнены выемки 19 и 20 для стопора 12 и выемки 21-24 для фиксаторов 13 и 14. Рычаг 17 переключения соединен с ползунами 10 и 11 с помощью шарниров 25 и 26, Ведущий вал 2 коробки передачи может быть одновременно валом привода 27.

Переключение передач в коробке осуществляется при неработающем приводе 27, Нейтральное положение, при котором не включена ни одна иэ передач, показано на чертеже. Рычаг 17. находится в вертикальном положении,, полэуны 10 и 11 упираются в упоры, 15 и 16 конечного положения, фиксаторы 13 и 14 находятся в выемках 22 и 24, стопор последовательного перемещения — в выемках 19 и 20. Низшая передача включается перемещением рычага 17 влево. При этом полэун 10 остается на месте, так как упирается в упор 15, а ползун 11 с вилкой 9 и колесом 7 перемещается вправо, вводя в зацепление колеса 7 и 4 до положения, когда ползун ll стопорится фиксатором 14 в выемке 23. Стопор 12 последовательного перемещения выходит из выемки 20 и заходит в выемку 19, осуществляя дополнительное стопорение ползуна 10. Выключение низшей передачи осуществляется обратным перемещением рычага 17 до нейтрального вертикального положения. Ползун 10 остается неподвижным, так как застопорен стопором 12, а ползун 11 перемещается в нейтральное положение, выводя из зацепления колеса 7 и 4.

Высшая передача включается перемещением рычага 17 вправо, При этом ползун 11 остается на месте, так как упирается в упор 16, а полэун 10 с вилкой 8 и колесом 6 перемещается вправо, вводя в зацепление колеса 6 и 3, до положения, когда полэун 10 стопорится фиксатором 13 в выемке

21. Стопор последовательного перемещения 12 выходит иэ выемки 19 и заходит в выемку 20, осуществляя дополнительное стопорение ползуна

11. Выключение высшей передачи осуществляется обратным перемещением рычага 1 7 до нейтрального вертикального положения. Ползун 11 остается неподвижным, так как застопорен стопором 12, а ползун 10 перемещается в нейтральное положение, выводя иэ зацепления колеса 6 и 3.

Благодаря полости 18 в зубчатом колесе 7, в которую заходят колеса

6 при включении низшей передачи, коробка передач имеет минимальные осевые габариты.

Формула изобретения

Коробка передач, содержащая по крайней мере двухвенцовый блок эуб" чатых колес, закрепленный на ведущем валу, ведомый вал с подвижными в осевом направлении и входящими одно в другое зубчатыми колесами и механизм переключения с двумя полэунами и рычагом переключения, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена упорами конечного положения для взаимодействия с полэунами, а рычаг переключения шарнирно связан с обоими полэунами.