Привод транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических транспортных машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах в качестве привода, аккумулирующего и повторно отдающего энергию. Цель изобретения - повышение надежности привода путем уменьшения динамических нагрузок на выходе накопителя. Зубчатые колеса 14 и 16 передачи соединены через управляемые муфты 6, 7 с валами 12, 13 кривошипов 9, 10, зубчатое колесо 15 - с двигателем 1, а управляемые тормоза 20, 22 и датчики 19, 21 положения установлены с возможностью взаимодействия с валами 12, 13 кривошипов 9, 10. 2 ил.

г . - Ф Р2 !! и"

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„Щ66Щ А1 (51) 4 F 16 H 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тележках и штабелерах в качсстге привода аккумулирующс .Гn и повторно отдающего энергию. 1(ель изобретения повышение надежноеTII привода путем уменьшения дина", ческ;- .х нагрузок на выходе накопите 15I ° Зубча1ые колеса 14 и 16 передачи сс ед1шения через управляемыс 1.с ты 6, 7 с валами

12, 13 кривошипов 9, 10 зубчатое колесо 15 — с двига гслем 1, а управляс..мые тормо а 20,, 22;. датчики

19., 21 по".îæåíèí установлены г озможностью взаимодс йствия с

12, 13 кривошипов 9, 10. валами

j л °

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (?1) 4319555/25-28 (22) 21,10.87 (46) 23 ° 10,89. Бюл. N - 39 (71) Институт машиноведения им. А,А,Благонравова (72) В,И.Бабицкий и А,В,Пипилов (53) 621.833.06 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1453108) кл. F 16 Н 33/02, 1987 ° (54) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических транспортных машинах, например автоматических транспортных

I

1

I д

1 !

1

1516689!

40

И обретение относится к машиностроенин и может быть использовано в технологических транспортных машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах в качестве привода, аккумулирующего и повторно отдающего энергию.

Пель изобретения — повышение надежности привода путем уменьшения динамических нагрузок на выходе накопителя.

На фиг.l изображен привод транспортной машины; на фиг,2 — вид А на фиг,l, Привод транспортной машины содержит двигатель 1 с датчиком скорости тахогенератором 2, трансмиссию 3, соединенную с выходным элементом 4 и через механическую передачу 5 и управляемые муфты 6 и 7 с накопителем 8 энергии. Накопитель энергии содержит кривошипы 9 и 10, концы которых связаны упругим элементом

11, а их валы 12 и 13 параллельны между собой °

Механическая передача 5 содержит три зубчатых колеса 14 — 16. Зубчатые колеса 14 и 16 свободно вращаются на валах 12 и 13, а зубчатое колесо 15 соединено с двигателем 1 и находится и зацеплении с колесами

14 16. Включение муфт 6 и 7, обеспечивающих фиксацию колес 14 и 16 на валах 12 и 13, осуществляется электромагнитами 17 и 18. Вал

12 кривошипа 9 связан с датчиком

19 положения и удерживается от поворота управляемым тормозом 20, Вал 13 кривошипа 10 связан с датчиком 21 положения и удерживается от поворота управляемым тормозом 22.

Тахогенератор 2, датчики 19 и 21 положения и управляемые тормозы 20 и 22 связаны с системой управления машиной (не показана).

Привод работает следующим образом.

Разгон машины производится двигателем 1 при незаряженном накопителе 8 энергии. При этом муфты 6 и 7 отключены, а тормоэы 20 и 22 удерживают кривошипы 9 и 10. При торможении машины отключают двигатель 1 и управляемые тормоза 20 и 22, а электромагнитами 17 и 18 включают муфты 6 и 7, Вращение ведомого элемента 4 через колеса 15, 14 и 16 и муфты 6 и 7 передаются на валы 12 и 13 кривошипов 9 и 10.

Поворачиваясь на одинакови углы, кривошипы 9 и 10 сближаются и сжимают упругий элемент 11, Происходит преобразование кинетической энергии движущейся машины в потенциальную энергию деформации упругоro элемента 1 1. Скорость машины интенсивно снижается °

В момент времени, когда кривошипы повернутся на угол Э 1о — 180, по сигналам от датчиков

19 и 21 положения одновременно отключаются муфты 6 и 7 и включаются тормоза 20 и 22, При этом максимально заряженный накопитель 8 энергии, находящийся в положении неустойчивого равновесия, надежно зафиксирован, а элемент 4 продолжает вращаться с меньшей скоростью.

В зависимости от величины скорости движения машины, торможение может осуществляться одним из кривошипов

9 или 10 °

При торможении кривошипом 10 включаются тормоз 22 и муфта 7. При этом тормоз 20 включаен, а муфта

6 отключена. Вращение элемента 4 через шестерни 15 и 16 и муфту 7 передается на вал 13. Скорость машины снижается.

Разгон машины осуществляется следующим образом. К элементу 4 подключают накопитель 8 энергии путем включения муфт 6 и 7 и отключения тормозов

20 и 22. Разжимаясь, упругий элемент

11 вращает кривошипы 9 и 10, которые создают крутящий момент на элементе 4.

Формула изобретения

Привод транспортной машины, содержащий двигатель, накопитель энергии, выполненный в виде двух параллельных валов, закрепленных на каждом из них кривошипов и упругого элемента, установленного между кривошипами, механическую передачу, состоящую из трех последовательно соединенных зубчатых колес, два датчика положения, две управляемые муфты и два управляемых тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, два зубчатых колеса передачи соединены через соответствующие управляемые муфты с соответствующими валами, зчбчатое колесо — с двигателем, а

5 1516689 6 управляемые тормоза и датчики поло- взаимодействия с соответствующими жения установлены с воэможностью валами. !

ВидА

10 фиг..2

Составитель Г.Савочкин

Редактор В.Данко Техред П.Сердюкова Корректор В,Кабаций

Заказ 6366/34 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101