Руль направления летательного аппарата и способ его изготовления
Реферат
1. Руль направления летательного аппарата, содержащий трехслойные панели с сотовым заполнителем, между которыми размещены лонжерон швеллерного сечения с полками и стенкой, и поперечные силовые элементы, а также узлы крепления, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и трудоемкости изготовления, поперечные силовые элементы выполнены в виде открытых профилей переменного по длине прямоугольного сечения, соединенных между собой боковыми стенками, а стенка лонжерона выполнена из отдельных элементов, при этом узлы крепления и каждый элемент стенки лонжерона выполнены в виде коробов, состоящих из донышек и боковых стенок, ориентированных открытыми сторонами в противоположных направлениях и вложенных в профили с креплением по их внутренним поверхностям, причем донышки элементов стенки лонжерона установлены в одной плоскости и открытые их стороны ориентированы внутрь профилей, а открытые профили выполнены продолжающимися за стенку лонжерона на величину ширины его полки, расположенной снаружи профилей.
2. Руль направления по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки узлов крепления выполнены продолжающимися за стенку лонжерона внутрь профилей.
3. Способ изготовления руля направления летательного аппарата, включающий формование трехслойных панелей с сотовым заполнителем, лонжерона и поперечных силовых элементов, соединение их между собой и присоединение узлов крепления, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, трехслойные панели формуют с выемками по краям, элементы оснастки размещают в два ряда, выкладывают композиционный материал элементов стенки лонжерона на один ряд элементов оснастки, каждый из которых механически соединяют по торцевым поверхностям с соответствующим ему элементом оснастки другого ряда и выкладывают композиционный материал поперечных силовых элементов через разделительную пленку на сдвоенные элементы оснастки, а в выемках каждой из двух отформованных панелей выкладывают полку лонжерона из однонаправленных слоев ленты на основе углеродных волокон заподлицо с внутренней поверхностью панели, затем соединяют между собой по боковым поверхностям сдвоенные элементы оснастки, устанавливают между панелями и осуществляют совместное их формование с последующей разборкой оснастки, устанавливают внутрь поперечных силовых элементов узлы крепления, соединяя их с панелями и участками поперечных силовых элементов, находящимися только внутри за стенкой лонжерона, затем внутри остальных поперечных силовых элементов устанавливают элементы стенки лонжерона и фиксируют узлы крепления руля направления с выступающими наружу перед стенкой лонжерона участками поперечных силовых элементов.