Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилям с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Цель изобретения - повышение экономических показателей и снижение потерь за счет уменьшения колебания температуры масла в коробке передач. Для снижения температуры масла в коробке передач летом и повышения ее зимой и снижения тем самым потерь в трансмисси коробка 1 передач снабжена рубашкой 3, входной патрубок 4 в которую и выходной 7 из которой снабжены жалюзи. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364866/31-11 (22) 13.01.88 (46) 30.10.89. Бюл.,Ч 40 (71) Университет дружбы народов им Патриса Лумумбы (72) И Л. Барский и Г В Орлова (53) 629.113(088.8) (56) Мапкерле K). Автомоби Ib «егодня и завтра.,М.: Машиностроение, 1980, с. 45, рис. 32.
„„SU„„1518153 A1 (54) TPAH(.Ã10ÐÒÍOÅ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автомобилям с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Г1ель изобретения — повышение экономически; ll()k;)зателей и снижение потерь за c÷åò уменьшения колебания Tt ìèåðàò),ры масла в коройке передач. Для снижения температуры масла в коробке передач летом и повыи)ения (е зимой и снижения тем самым потерь в трансми««ии коробка передач снайж(и;) р,0;) Ilk()() 3, взводной патрубок 4 в котору)0
l(вы одной i из которой «н (йжсн bl di ) лк)зи 2 ил
151815
Фар «у.га ггл<) б!)ете><ия
4 < 5 (ииг < (о«тавитезн <. !>сг>о) «b> (>
1 (>акт(>р д .(1ог>инин Т«xl>«i 11 Вер(Корректор Т. E l >ë»é
:3;>к;» 0545 "0 ира к 5>2>5 !lодиисное !
3Н1111!1!1 E (>«) дарственн<по коми>ета ио и ((ор(тениял(и открь>тин» ири E К!{Т с(.<Р
113035, Москва. Ж 35, Ра> <оскан наб., д. 4>5
11роизводственно-издательский ком(>инат;!1атент>ь >. Ужгород, ул Гагарина, !0!
1lзобретенне относится к трансмиссии
В трансмиссии легковых и грузовых автомобилей применяются четырех- пятиступенчатые коробки перемены передач ! КПП!. Мс)сло, необходимое для смазки шестерен и подшипников, заливается в корпус
КП11. 11ри .!вижении под большой нагруз- 10 кой, особеHHo на пониженных передачах, в К!1П выделяется значительное количество тепла, так как на этих режимах в тепло обращается !о 3 5 ;, оТ мощности двигателя (! ) . Поэтому для полдержания нормального теплового режи ма и необходим<>й вя (к<к ти масла КПГ! нуждается в ох. и<к.<енин, иго обычно пр<)изволят внеIHHHx1 ()() <х 130 х1 13().3, 1» ха . Та K()H O<)Ä>> В Il pH 1<и з к<1 х
cK<)p<>< х движения на пониженных пере<с<на. и жаркой погоде часто бывает не- 20 лостаточно эффективным. Г другой стороны, при ни.)ки. зимних температурах и больших скоростях движения часто IlpoHcxoлит nepe<)xл<1жденис масла в КПП, вследствие чего
25 у<3<.,<ичению потерь могцности в Кпп. Кроме т(>п>, при OT<>51
<>хла клаетс51 и загустевает, что затрудняет о loлный пуск лниг<)теля, приводит к дополнителы 011 затрате топлива
I 1<.It> H <обретения повышение эьoH;>- 40 мических пока 3(<толей и снижение ll<>iерь за сче< уменьш HHH колебания темпсрату ры мас,ld в корооке перелач.
И<1 фнг. изображено устройство охла к.леHI15I с частичным вырезом, общий вид; на фиг. 2 — вхолной патрубок, вил сбоку. 35
Корпус К!111 I соединен с корпусом 2 It< п.<ения. Ни княя часть корпуса KIIII снабжеtt<) ру<5и с гали и. Iи пластмассы. Входной з
4 патрубок 4 рубашки снабжен жалюзи 5, приводимыми автоматически или водителем с помощью тяги 6. Выходной патрубок 7 рубашки снаб кен жалюзи 8, приводимыми с помощью тяги 9. Расстояние между рубашкой и стенками корпуса КПП и площади патрубков выбираются таки ми, чтобы скорость воздуха между рубашкой и корпусом была бы в 1,5 — 2 раза выше, чем скорость на входе в патрубок. Последняя близка к скорости автомобиля.
Устройство действует следующим образом.
При движении автомобиля с открытыми жалюзи 5 и 8 набегающий поток воздуха входит через патрубок 4 и проходит в пространство между корпусом КПП и рубашкой
:3, охлажлая масло. Воздух выходит в атмосферу через выходной патрубок 7. 1-!а стоянке или при движении в холодное <3р<. мя гола KKdлюзи 5 и 8 закрыl û H IH приоткрыты.
Воздi шная прослойка изолирует корпус
КГ1П, препятствуя охлаждению масла.
Транспортное средство, содержащее продольно расположенную коробку перелач. имеющую воздушное охлаждение, or.ãï(<à
3d счет уменья<ения к<)леб;<ния температуры масла в коробке передач, оно снабжено кожу хом, охватывакзщим картер коробки передач с образованием пол<)сти ме кду карT(pox< и кожухом, имеющим входной и выходной патрубки, в которых разме<цены регi ë H pó< t><ûå поворотные жалюзи, органы у правления которыми выведены в кабину водителя транспортного средства, при этом поперечное сечение входного патрубка выполнсHo большим поперечного сечения полости, образованной кожухом и h