Кран мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к металлоконструкциям мостовых кранов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения постоянного разгрузочного момента независимо от положения грузовой тележки на пролетном строении. Кран содержит пролетные балки 2, которые опираются на концевые балки 3 через шарнирные четырехзвенники 6. В последних внутренние кинематические пары 7 взаимодействуют с кронштейнами 15 балок 2, а внешние кинематические пары 8 через канаты 17 - с кронштейнами 15, расположенными противоположно рассматриваемому шарнирному четырехзвеннику. Применением шарнирных четырехзвенников, расположенных между опорными участками пролетных и концевых балок, достигается цель изобретения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (д1) 4 В 66 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4252077/27-11 (22) 28.05.87 (46) 30.10,89. Бюл. й- 40 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема и Научно-производственное объединение по механизации, роботиэации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии Черметмеханизация (72) В.В.Мишин, В.А.Зябрев, A.È.Ëeáåäåâ, А.А.Громадская, JI.Ã.TàëàH, Л.Г.Пржепюрко, К.В.Сахаров и Л.Ф.Ананьева (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1031884, кл. В 66 С 17/00, 23.12.81. (54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к металлоконструкциям мостовых кранов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения постоянного разгрузочного момента независимо от положения грузовой тележки на пролетном строении ° Кран содержит пролетные балки 2, которые опираются на концевые балки 3 через шарнирные четырехзвенники б, В последних внутренние кинематические пары 7 взаимодействуют с кронштейнами 15 балок 2, а внешние кинематические пары 8 через канаты 17 — с кронштейнами 15, расположенными противоположно рассматриваемому шарнирному четырехзвеннику, Применением шарнирных четырехэвенников, расположенных между опорными участками пролетных и концевых балок достигается цель изобретения. 3 ил.

1518272

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к металлоконструкциям мостовых кранов. 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик эа счет обеспечения постоянного разгрузочного момента независимо от положения грузовой тележки на пролетном строе- 10 нии.

Па фиг, 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Ь-Ь на фиг.

Мостовой кран состоит из металло- 15 конструкции 1, содержащей прэлетные балки 2 и концевые балки 3 с крановыми колесами 4, грузовой тележки 5 с механизмами подъема, перемещения и крюковой подвеской, шарнирных че- 20 тырехэвенников 6, содержащи. внутренние кинематические пары 7 и внешние кинематические пары 8, лежащие на большей диагонали четырехзвенника, стержни 9 и стержень-компенсатор 10, Кинематические пары 11 и 12, лежащие в вертикальной плоскости на короткой стороне диагонали четырехзвенника. На шарнирный четырехзвенник, установленный с помощью вертикального пальца 13

30 на концевой балке, опирается опорный участок 14 пролетной балки, Внутренние кинематические пары упираются в кронштейны 15 пролетных балок, а внешние кинематические пары — в общие балки 16, соединенные канатами 17 с 35 противоположно расположенными кронштейнами пролетных балок. Концы анатов имеют заполненную заделку в кронштейнах и общих балках. Стержень-компенсатор, например винтовая пара, поэ-40 воняет компенсировать вытяжку каната.

Отверстия в кинематических парах 11 и 12 выполнены н виде участка тора с радиусом образуюшей поверхности r, 45 где r = 1 (1 — длина стержня).

Мостовой кран работает следующим образом.

Под действием сил тяжести пролетных балок 2, груэовои тележки 5 с грузом на крюковой подвеске реакции в кинематических парах 11 и 12 вызывают их сближение, в результате чего перемещаются внутренние кинематические пары 7 и внешние кинематические пары 8, создавая нагрузки на крон штейны, первые — непосредственно при вазимодействии с кронштейнами 15, а ( вторые — в результате увеличения уси" лия в канате 17. Так как канат нагружает кронштейн, расположенный с противоположной стороны относительно рассматриваемого опорного участка 14 пролетной балки и шарнирного четырехзвенника 6, то горизонтальные силы, действующие на кронштейн, не зависят от положения грузовой тележки с грузом.

Формула изобретения

Кран мостового типа, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включакщее кронштейны, смонтированные на нижней поверхности пролетных балок с обеих сторон симметрично относительно середины пролетного строения, и тяги, одними концами соединенные с кронш-.åéíàìè, с т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет обеспечения постоянного разгрузочного момента независимо от положения грузовой тележки на пролетном строении, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено шарнирными четырехэвенниками, противоположные шарниры одних звеньев которых установлены в опорном узле пролетных и концевых балок, а шарниры одних боковых звеньев установлены с возможностью упирания в кронштейны, а другие расположенные на каждой стороне, связаны между собой посредством балок, к которым подсоединены другие концы тяг, противоположно расположенных кронштейнов.

1518272

Составитель В,Голубев

ТехРед Л.СеРдюкова КоРРектоР JI.Патай

Редактор Е.Копча

Подписное

Заказ 6556/26

Тираж 628

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101