Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке цилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале. Изобретение позволяет повысить экономичность работы двигателя путем интенсификации комбинированного вихревого движения заряда в цилиндре. Для решения этой задачи лопатка выполнена винтовой и расположена по оси канала таким образом, что ее верхняя кромка расположена на расстоянии (3...5) D<SB POS="POST">ш</SB> от оси клапана и занимает не более половины гидравлического диаметра сечения, в котором она расположена, где D<SB POS="POST">ш</SB> - диаметр штока клапана. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) {11) П1) 4 Г 02 F 1/42, F 02 В 31/ОО, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4157120/25-06 (22) 05.12.86 (46) 30. 10.89. Бюл. Р 40 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) M.Ë.Êoïûëîâ, А.Ф.Ыеховцов и Е.Г.Иотлохова (53) 621.43-224.7(088.8) .(56) Патент США Р 2598832, кл. 48-180, опубл. 1952. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННКГО С1 ОРАНИ Ч (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), у которых наполнение осуцествляется через впускной канал и клапан в головке цилиндров, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале.
Цель изобретения — повышение экономичности работы двигателя путеу интенсификации комбинированного вихревого движения заряда в цилиндре. гга фиг. 1 показана головка цилиндра и впускной канал, разрез; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1 (входное се чение канала) .
Головка 1 цилиндра 2 содержит впускной канал 3, впускной клапан 4 со штоком 5, винтовую лопатку б, закрепленную известным способом и расположенную по оси 7 канала 3 таким обцилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале. Изобретение позволяет повысить экономичность работы двигателя путем интенсификации комбинированного вихревого движения заряда в цилиндре. Для реыения этой задачи лопатка выполнена винтовой и расположена по оси канала. таким образом, что ее верхняя кромка расположена на расстоянии (3-5)dL, от оси клапана и занимает не более половины гидравлического диаметра сечения, в котором она расположена, где d — циаметр штока клапана. 2 ил. разом, что входная кромка 8 лопатки 6 пересекает диаметрально входное сечение 9 канала 3, а выходная кромка 10 лопатки 6 расположена от оси 11 штока клапана 4 на расстоянии 12, равном (3-5) диаметрам штока 5 клапана 4, причем выходная кромка 10 имеет протяженность не более половины гидрав- ЯД
l, лического диаметра сечения 13, в ко- ф .) тором кромка 10 расположена. 4) Головка цилиндра работает следующим образом.
При открытии впускного клапана 4 заряд из предшествуюцего тракта, примыкающего к головке 1, поступает во впускной канал 3 через его входное сечение 9, натекает на тонкую входную кромку 8 винтовой лопатки 6 и направляется лопаткой 6, приобретая
1518560 комбинированное вихревое движение, состоящее из движения 14 вдоль оси 7 ,канала 3 и спиралеобразного движения
15 вокруг оси 7, затем заряд поступает в пространство цилиндра 2, взаимодействует со стенкой цилиндра 2, приобретая интенсивное комбинированное вихревое движение, состоящее из тангенциального движения 16 вокруг оси цилиндра 2 и спиралеобразного движения 17, при этом движение,заряда интенсифицируется, поскольку заряд н канале 3 приобретает интенсивное спиралеобразное движение 15 из-за значительной протяженности винтовой лопатки 6, отстоящей от .оси 11 штока 5 клапана 4 на расстоянии 12 равном (3-5)й диаметров штока 5, что приводит к интенсификации смесеобразования и сгорания, а следовательно, и снижению расхода топлива.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндров- с выполненным в ней по крайней мере одним впускным каналом, причем в последнем размещены клапан со штоком и винтовая лопатка, расположенная по оси впускного канала так, что ее входная кромка пересекает диаметрально входное сечение впускного канала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя путем интенсификации комбинированного вихревого движения заряда в цилиндре, выходная кромка расположена на расстоянии (3-5)й, от оси клапана и занимает не более половины
2п гидравлического диаметра сечения, в котором она расположена, где dps— диаметр штока клапана.
1518560
ВиУА
Составитель А.Гладких
Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор О,Кравцова
Заказ 6585/40
Тираж 482
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101