Сальниковое уплотнение заднего коренного подшипника коленчатого вала двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкциям сальниковых уплотнений задних коренных подшипников коленчатых валов двигателя. Цель изобретения - повышение надежности. Сальниковое уплотнение состоит из полуколец набивок, установленных в полуобоймах. Последние имеют по выступу вблизи их разъема, являющегося первым по ходу вращения вала. На полуобойме, закрепленной на блоке цилиндров, выполнена прорезь, расположенная в средней ее части, через которую сальниковая набивка нагружена упругим элементом. При такой конструкции сальниковые набивки при вращении вала находятся под действием сил растяжения и торцы их плотно прилегают друг к другу, а одна из набивок под действием упругого элемента постоянно прилегает к шейке вала, выбирая образующийся зазор. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 3 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4342681/31-29 (22) 14. 12.87 (46) 30.10.89, Бюл. ¹ 40 (71) Северо-Западный заочны»»олитехнический институт (72) В.Г. Матерков (53) 62-762 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 838216, кл. F 16 J 15/32, 1979, Орлов 3.Н, и др, Автомобиль УАЗ469. M.: Транспорт, 1976, с. 14. (54) САЛЬНИКОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЗАДНГГО

КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КОЛЕЕЧАТ% i i, AJIA

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение отнисится к KQHcòðóêциям сальниковых уплотнений задних коренных подшипников коленчатых валов

Изобретение относится к конструкции сальниковых уплотнений задних коренных подшипников коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других поршневых машин.

Цель изобретения — повышение надежности сальник ового уплотнения Коленчатого вала двигателя за счет улучшения герметичности.

На фиг. 1 показано предлагаемое уплотнение; на фиг. 2 — то же, сечение; на фиг. 3 — вариант уплотнения.

Уплотнение (фиг. 1) состоит из верхней 1 и нижней 2 полуобойм, пр»крепляемых болтами 3 к блоку 4 цилиндров и к крышке заднего коренного . подшипника 5 соответственно. В полуобоймы установлены два полукольца сальниковой набивки 6, прилегаемые к

„„Я0„„1518609 А 1

2 двигателя. Цель изсбретен»я — пов! т. .н»е надежности. Сал ьни ковое упл отне » состоит из полуколец набивок, уста»п.«.— ленных в полуобоймах. Последн»е»м.— ют по выступу вблизи их разьема, я.«лякщсгося первым по ходу врашен»я вала. На полуобойме, закреплен|-ой ьа блоке ц»линдров, выполнена проре ь, расположенная в средней ее части, через которую сальн»копая набиля» наг", у жена упругим элементом. При такой струкц»» сальниковые наб»вки при гращении вала находятся под действием сил растяжения и торцы их плотно пр»легают друг к другу, а одна »з каб»вок под действием упругого элемента постоянно прилегают к шейке вала, выбирая образующийся зазор. 3 ил . шейке вала 7,; которые фиксируются н; 1штампованными по внутреннему периметру полуобойм 1 и 2 выступами 8 вдавливаемыми в набивку при затяжке бол- тов и предотвращающими ее смещение в окружном и радиальном направлениях.

При работе двигателя происходит износ коренных шеек вала и нижних коренных вкладышей, за счет чerо коленчатый вал смещается в сторону н»жнего вкладыша и изнашивает сальн»ковук набивку 6, закрепленную в нижней полуобойме 2, а между шейкой и набивкой, закрепленной в полуобойме 1, образуется зазор, увеличиваюши»ся с увеличением наработки двигателя и износом деталей.

Для повышения надежности сальнико— ваго уплотнения полуобоймы имеют »о

1518609 одному выступу 8 вблизи разъема (на расстоянии 0>10-0,15 длины дуги внутреннего периметра от разъема), являющегося первым по ходу вращения вала, а на полуобойме 1, закрепленной на блоке двигателя, выполнена прорезь, расположенная в средней ее части, через которую сальниковая набивка непосредственно или через промежуточную деталь нагружена упругим элементом 9 (фиг. 2) или эксцентриком

10 (фиг. 3).

Отсутствие фиксации полуколец набивок по всему периметру позволяет осушествить ремонт уплотнения для устранения течи масла через образовавшийся при износе зазор путем смещения в радиальном направлении сальниковой набивки 6, размещенной в полуобойме 1, закрепленной на блоке 4.

Этим обеспечивается повышение ремонтопригодности уплотнения.

Долговечность сальникового уплотнения обеспечивается постоянным возjl< йстнием на набивку упругого 1лею нта 9 через выполненную н обойме 1 прорезь.

Фор мул а изобретения

Сал ьниковое уплотне ние заднего коренного подшипника коленчатого вала двигателя, выполненное в виде двух пол уобойм, одна из которых крепится к блоку цилиндров со стороны маховика, а другая — к крышке подшипника, и сальниковой набивки в виде двух полуколец, установленных в полуобоймы и фиксируемых от смещения выступами на их внутреннем периметре, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, полуобоймы имеют по выступу, смещенному к их разъему.

) являющемуся первым IIo ходу вращения вала, а на полуобойме, закрепленной на блоке цилиндров, выполнена прорезь, расположенная в средней ее части, через которую сальниковая набивка нагружена упругим элементом.

1 >18609

Составитель А. Шмелев

Техред Л.Олийнык

Корр е ктор Т. Колб

Редактор Т. Парфенова

Заказ 6590/43 Тираж 721

ВШЯШИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д . 4 /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101