Способ определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных машин. Цель изобретения - повышение точности оценки эффективности действия амортизаторов. Оценку эффективности действия амортизаторов проводят с учетом частоты резонансных колебаний неподрессоренных масс подвески, соответствующей максимальной амплитуде вертикальных динамических нагрузок между колесом и виброплощадкой. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВСЕСОЮЗНАЯ, д;,и; тш-;;чяЕКа."ъ,,! О . « .1.Л
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4319335/27-11 (22) 23.10.87 (46) 30.10.89. Бюл„ !19 40 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Г.Г.Гридасов (53) 629.11.012(088.8) (56) Патент Великобритании У 1496080, кл. G 01 M l 7/04,,опублик ° 1977.
Изобретение относится к способам определения эффективности действия подвески транспортных машин, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля .
Цель изобретения — повышение точности оценки эффективности действия амортизаторов.
На чертеже показан стенд для реализации предлагаемого способа определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля.
На виброплощадку I стенда, оснащенную силоизмерительным датчиком,устанавливают автомобиль 2 колесом 3 той подвески 4, эффективность действия амортизатора 5 которой должна быть определена. С помощью тензоусилителя 6 и индикатора 7 статической нагрузки замеряют статическую нагрузку P от колеса 3 на виброплощадку 1.
„,80„„1518697 Д1 (5! )4 G О! M 17/04
2 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ АМОРТИЗАТОРА В ПОДВЕСКЕ
АВ ТОМО БИЛЯ (57) Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных машин. Цель изобретения — повышение точности оценки эффективности действия амортизаторов.
Оценку эффективности действия амортизаторов проводят с учетом частоты резонансных колебаний неподрессоренных масс подвески, соответствующей максимальной амплитуде вертикальных динамических нагрузок между колесом и виброплощадкой. 1 ил.
Кривошипно-шатунным механизмом 8 подвергают колесо синусоидальным вибрациям в диапазоне частот, охватывающем резонансную частоту колебаний неподрессоренной массы подвески,т.е. примерно в диапазоне частот 0-16 Гц. ©
Электрический сигнал, пропорцио- 0amL нальный величине вертикальных динами- {;ф ческих усилий между колесом 3 и виб- ;©) роплощадкой 1, подают через тензоусилитель 6 в электронный блок 9, вырабатывающий сигнал, пропорциональный значению амплитуды вертикальных динамических контактных усилий между колесом и виброплощадкой. После элекг тронного блока 9 сигнал подают на ось Y двухкоординатного регистратора Й
10. На ось Х этого регистратора подают электрический сигнал после его обработки в электронном блоке 11 преобразования частоты в напряжение, пропорциональное частоте колебаний
1518б97 виброплощадки 1. В результате полУчают амплитудно-частотную характеристику 12 вертикальных динамических контактных усилий между колесом 3 и виброплощадкой 1 в зависимости от частоты колебаний виброплощадки 1.
По амплитудно-частотной характеристике определяют максимальную амплитуду динамических контактных усилий P„„„ между колесом и виброплощадкой, а также частоту колебаний Л виброплощадки, соответствующую этой амплитуде.
После этого получают безразмерный оценочный показатель эффективности действия амортизатора К, по формуле
Рд и 1
Р, Sl
20 где Р „„ — максимальное значение амплитуды вертикальных динамических контактных усилий между колесом и виб25 роплощадкой;
P, — статическая нагрузка от колеса на виброплощадку;
Й вЂ” частота колебаний, соответствующая Р, „, f — постоянная величина размерности Й, соответствующая среднему значению диапазона .частот резонансных колебаний неподрессоренных
МВсс автомобильных транс- 35 портных средств, например
10 Гц.
Определение максимального з начения амплитуды вертикальных динамических контактных усилий Р„,„, со- 40 ответствующей этой амплитуде частоты колебаний виброплощадки, а также вычисление оценочного показателя
К эффективности действия амортизатора может быть проведено с помощью 45
ЭВМ и микропроцессорной техники.При этом величина оценочного показателя может быть выведена на цифровой индикатор и (или) отпечатана на бланке. 50
Использование предлагаемого способа определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля позволяет получить более точную характеристику его работы, что дает воэможность более полис характеризовать готовность автомобиля к выезду на линию, уменьшить затраты на ремонт транспортных средств и увеличить производительность труда эа счет повышения средних скоростей движения.
Формула изобретения
Способ определения эффективности действия амортизатора в подвеске автомобиля, э аключающийся в том, что замеряют статическую нагрузку от колеса на виброплощадку, подвергают колесо вибрациям в диапазоне частот, охватывающем резонансную частоту колебаний неподрессоренной массы подвески, замеряют максимальное значение амплитуды вертикальных динамических контактных нагрузок между колесом и виброплощадкой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повьгшения точности оценки эффективности действия амортизаторов, измеряют частоту колебаний виброплощадки, соответствующую максимальному значению амплитуды вертикальных динамических контактных нагрузок, и определяют эффективность амортизатора по формуле
КэФ максимальное значение амгде P плитуды вертикальных динамических нагрузок между колесом н виброплощадкой; статическая нагрузка от колеса на виброплощадку; частота колебаний при максимальном значении амплитуды динамических нагрузок; постоянная величина размерности Я
1518697
Составитель Е. Гучкова
Редактор И.Касарда Техред Л.Олийнык Корректор В. Гирияк
Заказ 6599/47 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101