Система для сигнализации о появлении сквозных усталостных трещин в лонжеронах лопастей несущих винтов вертолетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 151936

Класс 62Ь, 25о;

ОПИСАНИЕ ИЗОБР Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 240

А. П. Борщевский

СИСТЕМА ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЯВЛЕНИИ СКВОЗНЫХ

УСТАЛОСТНЫХ ТРЕЩИН В ЛОНЖЕРОНАХ ЛОПАСТЕЙ

НЕСУЩИХ ВИНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ

Заявлено 9 ноября 1961 г. за ¹ 751137/40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1962 г.

Известные устройства для обнаружения трещин в процессе эксплуатации металлических конструкций, основанные на применении магнитной, люминесцентной, ультразвуковой, оптической аппаратуры, не пр именимы для обнаружения усталостных трещин лонжеронов лопастей несущих винтов вертолетов, так как большая часть длины лонжеронов находится под сплошной обшивкой, не имеющей лючков для осмотра.

Применение в эксплуатации рентгеноконтроля лонжеронов лопастей бесперспективно, ввиду неэкономичности, громоздкости аппаратуры, значительных трудозатрат при контроле, вероятности пропуска трещин при дешифрировании рентгеноснимков, а главное, ввиду возможности появления и опасного развития трещин в период между очередными контролями, что не обеспечивает предотвращения авиакатастроф в результате развития усталостных трещин лонжеронов.

Система для сигнализации о появлении сквозных усталостных трещин в лонжеронах, согласно предложению, лишена указанных недостатков.

Сущность изобретения состоит в том, что лонжероны лопастей несущего винта вертолета выполняются герметичными, внутренние лопасти лонжеронов заполняются воздухом .под давлением выше а1мосферного. На вертолете устанавливается сигнализатор, срабатывающий от датчиков, реагирующих на снижение избыточного давления воздуха внутри лонжерона, хотя бы одной из лопастей ниже минимально допустимого. Датчики, реагирующие на снижение избыточного давления воздуха внутри лонжерона, устанавливаются во внутренней полости комлевой части лонжерона, что не. изменяет .ezo, . дйнамическо1 проч. ости.

Предмет изобретения

Система для сигнализации о,появлении сквозных усталостных трещин в лонжеронах лопастей несущих винтов вертолетов, о т л и ч а ющa я ся тем, что, с целью повышения безопасности полетов на вертолетал, лонжероны выполнены герметичными и заполнены воздухом под давлением выше атмосферного, а внутри них помещены соединенные с сигнализатором, установленным в кабине пилота, датчики, реагирующие,на снижение избыточного давления в лонжероне в случае появления сквозных трещин, Составитель Л. Фойгель

Редактор О. Д. Ус

Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Поди. к печ. IO.Х-62 г. Формат бум. 70Х108 / < Объем 0,18 изд. л.

Зак. 10222 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦВТИ., Москва, Петровка, 14.

Регулировка срабатыва ния датчика исключает ложное срабатывапие сигнализатора даже при значительном понижении температуры нару>кного воздуха.

Чтобы уменьшение давления в комлевой части лонжерона под действием центробежных сил при вращении несущего винта не приводило к ложному срабатыванию сигнализатора, приемник его датчика устанавливают в таком месте внутренней лопасти лонжерона, где давле ние воздуха во вращающемся лонжероне равно давлению воздуха в неподвижном лонжероне.

Описываемая система обеспечивает постоянство контроля отсутствия усталостных трещин в лонжеронах лопастей несущих винтов вертолетов, повышение безопасности полетов на вертолетах.

B промышленном заключении указано, что предложение представляет большую практическую ценность, так как повышает безопасность полетов на вертолетах.