Центрифуга для очистки масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, гидросистемах мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы центрифуги. Центрифуга содержит корпус 1, ротор 2, полую ось 3 с окнами 4 для перепуска части масла в ротор 2. На оси 3 установлены гидропривод ротора 2, выполненный в виде насадка 5 с тангенциально расположенными каналами 6, и упругий конический элемент 7, жестко связанный своим основанием с насадком 5 и расположенный над окнами 4. Повышение надежности работы центрифуги достигается тем, что стабильность частоты вращения ротора 2 при широком изменении расходов масла обеспечивается посредством перепуска через окна 4 и упругий конический элемент 7 части поступающего на привод масла в ротор 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 1 4 В 04 В 9/06, 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПС ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2l) 4302822/23-13 (22) 03.09.87 (46) 07.11. 89. Бюл. № 41 (72) Л. Ф. Титов, М. Л. Осовский и Н. А. Ярославская (53) 66.067.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР № 1279670, кл. В 04 В 1/00. !984.
Авторское свидетельство ГССР № 1128986, кл В 04 В 1/00, 9/06, 1982. (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ MA(.ЛА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, гидросистемах мобильных машин Цель
„„Я0„„1И 9779 А 1 изобретения повышение надежности работы центрифуги. Центрифуга содержит корпус 1, ротор 2, полую ось 3 с окнами 4 для перепуска части масла в ротор 2. На оси 3 установлены гидропривод ротора 2, выполненный в виде насадка 5 с тангенциально расположенными каналами 6, и упругий конический элемент 7, жестко связанный своим основанием с насадком 5 и расположенный над окнами 4. Повышение надежности работы центрифуги достигается
T(и, что стабильность частоты вращения ротора 2 при широком изменении расходов масла обеспечивается посредством перепуска через окна 4 и упругий конический элемент 7 части поступающего на привод масла в ротор 2. 1 ил.
1519779
Формула изобретения (.оставитель Н. Котелевский
Те хред И. Be рес Корректор Л П ат а и
Тираж 494 ГIодписное
Редактор Г. Гербер
Заказ 6636/13
BHHHIIH Гос(дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(ХР
1 !3035, Москва, Ж-- 35, Рву(нская наб., д. 4(5 (Iроизводственно-издательский комбинат «((атснт», г. Ужгород, ул, Гагарина, (О!
Изобретенне относится к машнностроению, в частности к разделению суспензнй в поле действия центробежных снл, н может быть использовано для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, гндроснстемах мобильных машин.
Цель изобретения — повышение надежностн работы центрифуги.
На чертеже приведена центрифуга, продольный разрез.
Центрифуга содержит корпус 1, ротор 2, полую ось 3 с окнами 4 для перелуска части масла в ротор. На осн 3 установлены гндропрнвод ротора 2, выполненный в виде насадка 5 с тангенциально расположенными каналами 6, и уст- 15 ройство для регулирования проходных сечений окон 4, представляющее собой упругий конический элемент 7, жестко связанный своим основанием с насадком 5 н асположенный над окнами 4.
Центрифуга работает следующим образом.
Масло нз корпуса 1 поступает в ротор 2 ло полой оси 3 через тангенциальные каналы 6 насадка 5. Вытекающее из тангенцнальных каналов 6 масло создает момент сил, вращающий ротор 2. Масло проходит в ротор 2, в котором очищается от загрязнений под воздействием центробежных сил н выходит нз ротора через верхнюю часть полой осн 3 в корпусе 1. 30
При малом расходе масла перепад давлений между полой осью 3 на входе н полостью ротора 2 меньше упругих сил, прижнмающих конический элемент 7 к осн 3.
Прн увеличении расхода перепад давлений растет, упругий конический элемент 7 отходит от осн 3 н перепускает часть масла нз осн 3 в ротор 2 через окна 4, минуя гндропрнвод ротора с тангенцнальнымн каналами 6. Прн таком регулировании момент снл, движущий ротор 2, изменяется незначительно и частота вращення ротора 2 остается, практически, постоянной в широком диапазоне расходов масла.
Использование предложенного устройства по регулированию частоты вращения ротора повысит надежность работы центрнфуги, что дает положительный экономнчес кн и э ффе кт.
Центрифуга для очистки масла, пренмущественно в двигателе внутреннего сгорания, включающая корпус, ротор, установленный на полой осн, имеющей окна для перелуска части поступающего на привод масла в ротор, а ктн вный гидра влн ческий привод, выполненный в виде размещенного на полой оси насадка с тангенцнальными каналами, н устройство для регулирования проходных сечений окон оси, отличающаяся тем, что, с целью ловышення надежности работы центрифуги, указанное устройство выполнено в виде установленного на осн упругого конического элемента, основание которого жестко связано с насадком н расположено над окнами для перепуска части поступающего на привод масла в ротор.