Центрифуга для очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, гидросистемах мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы центрифуги. Центрифуга содержит корпус 1, ротор 2, полую ось 3 с окнами 4 для перепуска части масла в ротор 2. На оси 3 установлены гидропривод ротора 2, выполненный в виде насадка 5 с тангенциально расположенными каналами 6, и упругий конический элемент 7, жестко связанный своим основанием с насадком 5 и расположенный над окнами 4. Повышение надежности работы центрифуги достигается тем, что стабильность частоты вращения ротора 2 при широком изменении расходов масла обеспечивается посредством перепуска через окна 4 и упругий конический элемент 7 части поступающего на привод масла в ротор 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 1 4 В 04 В 9/06, 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПС ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2l) 4302822/23-13 (22) 03.09.87 (46) 07.11. 89. Бюл. № 41 (72) Л. Ф. Титов, М. Л. Осовский и Н. А. Ярославская (53) 66.067.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР № 1279670, кл. В 04 В 1/00. !984.

Авторское свидетельство ГССР № 1128986, кл В 04 В 1/00, 9/06, 1982. (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ MA(.ЛА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, гидросистемах мобильных машин Цель

„„Я0„„1И 9779 А 1 изобретения повышение надежности работы центрифуги. Центрифуга содержит корпус 1, ротор 2, полую ось 3 с окнами 4 для перепуска части масла в ротор 2. На оси 3 установлены гидропривод ротора 2, выполненный в виде насадка 5 с тангенциально расположенными каналами 6, и упругий конический элемент 7, жестко связанный своим основанием с насадком 5 и расположенный над окнами 4. Повышение надежности работы центрифуги достигается

T(и, что стабильность частоты вращения ротора 2 при широком изменении расходов масла обеспечивается посредством перепуска через окна 4 и упругий конический элемент 7 части поступающего на привод масла в ротор 2. 1 ил.

1519779

Формула изобретения (.оставитель Н. Котелевский

Те хред И. Be рес Корректор Л П ат а и

Тираж 494 ГIодписное

Редактор Г. Гербер

Заказ 6636/13

BHHHIIH Гос(дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(ХР

1 !3035, Москва, Ж-- 35, Рву(нская наб., д. 4(5 (Iроизводственно-издательский комбинат «((атснт», г. Ужгород, ул, Гагарина, (О!

Изобретенне относится к машнностроению, в частности к разделению суспензнй в поле действия центробежных снл, н может быть использовано для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, гндроснстемах мобильных машин.

Цель изобретения — повышение надежностн работы центрифуги.

На чертеже приведена центрифуга, продольный разрез.

Центрифуга содержит корпус 1, ротор 2, полую ось 3 с окнами 4 для перелуска части масла в ротор. На осн 3 установлены гндропрнвод ротора 2, выполненный в виде насадка 5 с тангенциально расположенными каналами 6, и уст- 15 ройство для регулирования проходных сечений окон 4, представляющее собой упругий конический элемент 7, жестко связанный своим основанием с насадком 5 н асположенный над окнами 4.

Центрифуга работает следующим образом.

Масло нз корпуса 1 поступает в ротор 2 ло полой оси 3 через тангенциальные каналы 6 насадка 5. Вытекающее из тангенцнальных каналов 6 масло создает момент сил, вращающий ротор 2. Масло проходит в ротор 2, в котором очищается от загрязнений под воздействием центробежных сил н выходит нз ротора через верхнюю часть полой осн 3 в корпусе 1. 30

При малом расходе масла перепад давлений между полой осью 3 на входе н полостью ротора 2 меньше упругих сил, прижнмающих конический элемент 7 к осн 3.

Прн увеличении расхода перепад давлений растет, упругий конический элемент 7 отходит от осн 3 н перепускает часть масла нз осн 3 в ротор 2 через окна 4, минуя гндропрнвод ротора с тангенцнальнымн каналами 6. Прн таком регулировании момент снл, движущий ротор 2, изменяется незначительно и частота вращення ротора 2 остается, практически, постоянной в широком диапазоне расходов масла.

Использование предложенного устройства по регулированию частоты вращения ротора повысит надежность работы центрнфуги, что дает положительный экономнчес кн и э ффе кт.

Центрифуга для очистки масла, пренмущественно в двигателе внутреннего сгорания, включающая корпус, ротор, установленный на полой осн, имеющей окна для перелуска части поступающего на привод масла в ротор, а ктн вный гидра влн ческий привод, выполненный в виде размещенного на полой оси насадка с тангенцнальными каналами, н устройство для регулирования проходных сечений окон оси, отличающаяся тем, что, с целью ловышення надежности работы центрифуги, указанное устройство выполнено в виде установленного на осн упругого конического элемента, основание которого жестко связано с насадком н расположено над окнами для перепуска части поступающего на привод масла в ротор.