Вагон-цистерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вагоностроению и может найти применение при изготовлении железнодорожных цистерн с нижним сливным устройством. Цель изобретения - повышение устойчивости вагона при движении путем снижения его центра тяжести. Новым является то, что сливное устройство, расположенное по обе стороны цистерны, выполнено в виде сифона, а заборный конец сифона расположен в углублении нижней части котла. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 6! D 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) ВАГОН-ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к вагоностроению и может найти применение при изготовлении железнодорожных цистерн с нижним сливным устройством.

Цель изобретения — повышение устойчивости вагона при движении путем снижения его центра тяжести. Новым является то, что сливное устройство, расположенное по обе стороны цистерны, выполнено в виде сифона, а заборный конец сифона расположен в углублении нижней части котла. 2 ил. с е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4374619/25-13 (22) 08.02.88 (46) 07.11.89. Бюл. М 41 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) Н.П.Павлюченко, И.А.Лутаенко и Л.Н.Клопков (53) 621.642.3(088,8) (56) Чертеж 1593.01.000-2СБ, 1593, 08.000-2СБ вагон-цистерна мод„151593, 1983, Изобретение относится к вагоностроению и может найти применение при изготовлении железнодорожных цистерн с нижним сливным устройством, Цель изобретения — повышение устойчивости вагона при движении путем снижения его центра тяжести.

Конструктивное исполнение сливного устройства в виде сифона позволяет снизить центр тяжести вагона-цистерны и тем самым повысить его устойчивость.

На фиг.1 показана вагон-цистерна, общий вид; на фиг.2 — сечение A-А на фиг.l„

Вагон-цистерна включает платформу

1 и котел 2 с нижним сливным устройством 3. Заборный участок 4 этого устройства опущен в углубление 5 в нижней части 6 котла 2 и соединен трубками 7 с фланцами 8 в стенке котла 2. Снаружи котла 2 на фланцах 8 установлена запорная арматура 9, запираемые участки 10 которых расположены ниже конца ll заборного участка 4 сливного устройства 3, Слив жидкости из вагона-цистерны с предложенной конструкцией производится следующим образом.

Приемный трубопровод сливного пункта подсоединяется к запорной арматуре вагона-цистерны с одной или с обеих сторон, открывается запорная аппаратура и производится слив. Для предотвращения образования вакуума в вагоне-цистерне в процессе слива необходимо открыть крышку люка.

Пока уровень жидкости в котле выше уровня подъема жидкости в сливном устройстве слив происходит под действием силы тяжести. Когда уровень жидкости в котле опустится ниже уровня подъема жидкости в сливном устройстве, устройство начинает работать как сифон, что позволяет опорожнить котел до горизонтального уровня заборного конца сифона.

1519940 гона.

Формул а изобретения

Вагон-цистерна, включающая платформу и котел с углублением в нижней

Фиг г

Составитель В „Зимин

Редактор Г.Волкова Техред Л. Сердюкова Корректор Н. Король

Заказ 6710/21 Тираж 430 Подписное

ВНИИНИ Государ< твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москна, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Эксплуатация предложенных вагоновцистерн позволяет повысить безопасность движения их по железным дорогам путем повышения устойчивости вачасти со сливным устройством, расположенным по обе стороны котла, о тличающаяся тем, что, с

5 целью повышения устойчивости вагона при движении путем снижения его центра тяжести, сливное устройство выполнено в виде сифона, закрепленного в стенке котла, при этом заборный конец сифона размещен в углублении нижней части котла.