Торцовая стенка кузова бункерного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции торцовых стенок бункерных вагонов для перевозки сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение прочности. Торцовая стенка включает в себя два продольных вертикальных 1 и один поперечный горизонтальный 2 элементы жесткости, подкосы 4, соединенные между собой сваркой. Зона соединения перекрыта треугольными элементами 3 жесткости со скошенными вершинами. При действии на зону соединения продольных и поперечных элементов жесткости полного спектра нагрузок, включая динамические переменные нагрузки, треугольный элемент оптимально рассредоточивает силовой поток напряжений равномерно по всем элементам жесткости. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) 1 А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2 I ) 4222873/27-11 (22) 02.02.87 (46) 07.11.89. Бюл. У 41 (71) Крюковский вагоностроительный завод и Отраслевой отдел в г.Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) Б.Я.Тененбаум, А.Л.Фокин, Л.Г.Волков и А.В.Шаповал (53) 625.2.011.62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 461010, кл. В 61 D 7/14, 1973. (54) ТОРЦОВАЯ СТЕНКА КУЗОВА БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции торцовых стенок бункер(50 4 В Ь1 D 17/06 // В 23 К 31/08
2 ных вагонов для перевозки сыпучих грузов. Цель изобретения — повышение прочности. Торцовая стенка включает в себя два продольных вертикальных 1 и один поперечный горизонтальный 2 элементы жесткости, подкосы 4, соединенные между собой сваркой. 3она соединения перекрыта треугольными элементами 3 жесткости со скошенными вершинами. При действии на зону соединения продольных и поперечных элементов жесткости полного спектра нагрузок, включая динамические переменные нагрузки, треугольный элемент оптимально рассредотачивает силовой поток напряжений равномерно по всем . элементам жесткости. 4 ил.
1519941
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции торцовых стенок бункерных вагонов для перевоз н сыпучих грузов.
Цель изобретения — повышение ирочности, Па фиг.l изображена торцовая стенка, общий вид; на фиг.,2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — узел Соединения продольной и поперечной балок, накладки и подкосы; на фиг.4 — разрез
А-А на фиг.3.
Торцовая стенка имеет два продольных вертикальных 1 и один поперечный 15 горизонтальный 2 элементы жесткости.
Поперечный элемент 2 приварен торцовыми частями к боковым граням продольных элементов 1.Зона соединения продольных и поперечного элементов пе- 20 рекрывается треугольными элементами
3 жесткости со скошенными вершинами
Б, установленными на расстоянии В„ т„е, смещенными на величину катета сварного шва от наружной грани продольного элемента жесткости, причем одна из биссектрис треугольного элемента совпадает с осью симметрии поперечного элемента. Подкосы 4 установлены таким образом, что их ось симметрии совпадает с точкой Д пересечения биссектрис треугольного элемента жесткости.
При действии на зону соединения продольных и поперечных элементов жесткости полного спектра эксплуатационных нагрузок, включая динамические переменные нагрузки, треугольный элемент жесткости при указанном расположении оптимально рассредота25
40 чивает силовой поток напряжений,равномерно по всем элементам жесткости конструкции кузова вагона, передавая его последовательно от рамы через подкос 4 на треугольный элемент З,а затем равномерно пропорционально через треугольный элемент 3 на поперечный элемент 2 и продольные элементы I жесткости и в конечном итоге— на лист торцовой стенки кузова.
Формула изобретения
Торцовая стенка кузова бункерного вагона, содержащая соединенные сваркой между собой встык продольные вертикальные и поперечный горизонтальный элементы жесткости, подкрепленные в зоне соединения подкосами, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности, она снабжена установленным в зоне соединения треугольным элементом жесткости со скошенными вершинами, одна из которых расположена на поперечном горизонтальном элементе, одна из биссектрис этого элемента жесткости совмещена с осью симметрии поперечного горизонтального элемента, а основание, противолежащее указанной вершине, параллельно одному из продольных вертикальных элементов и смещено относительно наружной грани последнего на величину катета сварного шва, при этом ось симметрии указанного подкоса совмещена с точкой пересечения биссектрис треугольного элемента жесткости.
I 519941
Сос тавитель Е. Макрович
Редактор Г. Волкова Техред Л. Сердюкова Корректор И. Муска
Заказ 67!О/2l Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101