Зубовое зацепление гусеничного движителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности зацепления путем снижения сил трения между взаимодействующими поверхностями зубьев и гребней траков. Зубовое зацепление гусеничных движителей состоит из ведущего колеса 1 с ободом 3, зубьями 3 и цилиндрическими выступами 4, размещенными симметрично относительно зубьев. Гребни 6 гусеничных звеньев 7 имеют на торцовых поверхностях 8 криволинейные впадины 9, взаимодействующие с выступами 4 колеса 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 4 А1 (su 4 В 62 D 55/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фив. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OfHPblTHRM

ПРИ fKHT" СССР

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4166719/31-11 (22) 22.12.86 (46) 07.11.89. Бюл. У 41 (7I) Краматорский индустриальный институт (72) В.Г.Крупко, Е.А.Степанов, П.Ф.Лях и В.Г.Гоглоев (53) 629.113.03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1114577, кл. В 62 D 55/12, 1983.

2 (54) ЗУБОВОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ГУСЕНИЧНОГО

ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности зацепления путем снижения сил трения между взаимодействующими поверхностями зубьев и гребней траков. Зубовое зацепление гусеничных движителей состоит из ведущего колеса 1 с ободом

2, .зубьями 3 и цилиндрическими выступами 4, размещенными симметрично относительно зубьев. Гребни 6 гусеничных звеньев 7 имеют на торцовых пориволинейные впадины 9, щие с выступами 4 ко- а е

1519946

Составитель В.Андреев

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор Н.KopolIb

Заказ 6710/21

Тираж 480

Подписное

ВН11И11!1 Государ : гвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

i 13033, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производств в». - I здатгльский комбинат "Патент, г. ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение долговечности элементов зацепления путем снижения сил трения между взаимодействующими поверхностями зубьев колеса и гребней траков.

На фиг.1 изображено взаимодействие звеньев с зубьями ведущего колеса и выступами; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Зубовое зацепление содержит ведущее колесо 1 с ободом 2, зубьями 3 и цилиндрическими выступами 4, размещенными симметрично, посредине центрального угла шагового многоугольника, на боковых поверхностях 5. Гребни 6 гусеничных звеньев 7 имеют на торцовых поверхностях 8 криволинейные впадины 9, взанмодействуннцие с выступами 4 колеса.

Зацепление работает следующим образом.

При вращении ведущего колеса 1 в направлении, указанном на фиг.!, звенья 7 ложатся на обод 2, гребни

6 вступают в зацепление с зубьями 3, впадины 9 на торцовых поверхностях

8 взаимодействуют с выступами 4,расположенными на боковых поверхностях 5.

При вращении ведущего колеса передача окружного усилия обеспечивается зубьями колеса, взаимодействующими с гребнями 6, ободом колеса— со звеньями и выступами 4, взаимодействующими со впадинами 9 гребней.При шаге звеньев 7, меньшем шага ведущего колеса (t < t ), обеспечивается

10 поворот трака относительно центра цилиндрических выступов, что ведет к снижению сил трения на зубьях и ободе колеса. формула и э о б р е т е н и я

15 Зубовое зацепление гусеничного движителя, содержащее колесо с ободом, на котором размещены зубья, взаимодействующие с гребнями, выполненными на траках гусеницы, о т20 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности элементов зацепления путем снижения сил трения между взаимодействующими поверхностями зубьев колеса и гребней траков, колесо снабжено цилиндрическими выступами, размещенными по окружности íà его боковых поверхностях симметрично между зубьями, а торцовые поверхности гребней гусеницы вы30 полнены вогнутыми, взаимодействующими с цилиндрическими выпуклыми поверхностями упомянутых выступов колеса.