Расходомер жидкого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам, измеряющим расход жидкого топлива установками с переменным объемом топливопотребления, например двигателями внутреннего сгорания транспортных машин. Целью изобретения является повышение надежности работы расходомера. Подкачивающий насос 1 с заведомо большей производительностью, чем потребление двигателя 2, нагнетает топливо. Топливо начинает поступать к потребителю и в рабочую полость цилиндра 4 вытесняя подпружиненный поршень 5 вверх. При достижении поршнем геркона 11 насос выключается и питание потребителя осуществляется только топливом из цилиндра 4. После достижения поршнем геркона 10 насос опять включается и цикл повторяется. О величине расхода судят по числу оборотов насоса 1. 1 ил.
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН (51) 4 G 01 F 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4238129/24-10 (22) 30.04.87 (46) 07.11.89. Бюл. У 41 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.В.Кацыгин, В.Л.Бородкин, А.Я.Котлобай и Г.Ф.Бутусов (53) 681.121(088.8) (56) Патент Великобритании
М 2120728, кл. G 01 F 3/10, 1982. (54) РАсхОДомеР жидкого тойлиВА (57) Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам, измеряющим расход жидкого топлива установками с переменным объемом топливопотребления, например двигателями внутреннего сгорания
„„SU„„1520344 А1
2 транспортных машин. Целью изобретения является повышение надежности работы расходомера. Подкачивающий насос 1 с заведомо большей производительностью, чем потребление двигателя 2, нагнетает топливо. Топливо начинает поступать к потребителю и в рабочую полость цилиндра 4, вытес-. няя подпружиненный поршень 5 вверх.
При достижении поршнем геркона 11 насос выключается и питание потребителя осуществляется только топливом из цилиндра 4. После достижения поршнем геркона 10 насос опять включается и цикл повторяется. О величине .расхода судят по числу оборотов на- д соса I. 1 ил. Ж
1520344
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам, измеряющим расход жидкого топ" лива установками с переменным объемом топливопотребления по времени, 5 например, двигателями внутреннего сгорания транспортных машин.
Целью изобретения является повышение надежности работы расходомера.
На чертеже изображен расходомер топлива.
Расходомер содержит шестеренчатый насос 1 с заведомо большей производительностью, чем расход потребителя 2. Привод насоса осуществляется электродвигателем 3.
К магистрали, соединяющей насос 1 и потребитель 2, параллельно подсоединен пружинный гидроаккумулятор с магнитопроницаемым цилиндром 4, в котором размещен поршень 5 из немагнитного материала с уплотнителями 6 и магнитным кольцом 7. Поршень 5 удерживается в исходном положении предварительно сжатой пружиной 8, которая вторым концом упирается в крышку-сапун 9, закрепленную на резьбовом конце цилиндра 4 гидроаккумулятора. На стенке цилиндра зак-. реплены контакты (геркон) 10 и 11 напротив магнитного кольца 7 в положение, когда поршень частично сожмет пружину 8. Герконы соединены электрической цепью через управляющее реле
12 с электродвигателем 3 и источни35 ком 13 питания.
К насосу 1,, а именно.к его корпусу, выполненному из немагнитного материала (например, насосы шестерен- 40 чатые односекционные серии НШ), прикреплен напротив зубьев одной из шестерен постоянный магнит 14 с катушкой 15, которая соединена электрической цепью с формирователем 16 импуль"
4S сов. Интегратор 17 соединен с источником 13 питания, формирователем 16 и счетчиком 18 суммарного расхода топлива, а для счетчика часового расхода имеется датчик 19 времени.
Расходомер работает следующим образом.
Поршень 5 под воздействием пружины 8 занимает исходное положение, упираясь в дно цилиндра 4. Кольцо 7, находясь напротив геркона 10, наводит 5> магнитное поле и замыкает его контакты, которые через реле 12 при включенном источнике 13 питания запускают электродвигатель 3, приводящий во вращение насос 1. Топливо от фильтраотстойника (не показан) перекачивается насосом к потребителю 2 и под днище поршня 5 (показано сплошной стрелкой), который, сжимая пружину 8, дви-. жется к крышке 9. Как только магнитное кольцо 7 .поршня занимает положение напротив геркона 11, его замкнувшиеся контакты выключают через реле
12 электродвигатель 3. Момент инерции системы электродвигатель - насос погасится за счет сопротивления подаче топлива к потребителю 2 и возможности дальнейшего сжатия пружины 8.
После остановки насоса 1 поршень 5 под воздействием сжатой пружины 8 выталкивает топливо к потребителю 2 и насосу 1. В этом момент за счет трения в уплотнениях насоса его шестерни находятся в состоянии покоя, поэтому вся жидкость за исключением известных утечек в насосе подается к потребителю (показано прерывистой стрелкой).
Как только поршень 5 занимает исходное положение, упершись в днище цилиндра 4, начинается следующий цикл работы системы питания потребителя 2.
При вращении вала насоса зубья шестерни изменяют магнитное поле, наводя ЭДС в катушке 15. ЭДС преобразуется Формирователем 16 в виде импульсов, которые поступают в инте гратор 17. Последний подает сигнал на сумматор расхода топлива (поз. 18( а совместно с датчиком 19 времени формирует сигнал часового Расхода топлива потребителем 2. ф о р м у л а изобретения
Расходомер жидкого топлива, содержащий шестеренчатый подкачивающий насос с датчиком оборотов и двигателем привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидравлической системы, в него введены блоки счета часового и суммарного расхода топлива, подпружиненный в магнитопроводящем цилиндре поршень с намагниченным кольцом и герконы, Расположенные на внешней стороне цилиндра, соединенные электрической цепью через управляющее реле с двигателем привода шестеренчатого насоса, при этом цилиндр со стороны рабочей полости гидравли5 1520344
6 чески соелинен с топливопотребителем нен электромагнитным и соединен элеки аестеренчатым полкачивающим насо- трически с блоками счета часового сом, а датчик оборотов насоса выпол- расхода.
Составитель M.Ïåðîâ
Редактор И,Бланар Техред М.Ходанич Корректор Т.Палии, Заказ 6745/41 Тираж 660 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r . Ужгород, ул. Гагарина, 101