Дорога с замкнутым тяговым канатом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Дорога с замкнутым тяговым канатом содержит приводную станцию тягового каната 6, состав с буксировочной тележкой, на которой установлены два ведомых шкива 13 и 14 трения, каждый из которых охвачен витками одной из двух ветвей тягового каната 6 и имеет тормоз с приводом в виде гидроцилиндра (29 и 30), подключенного к гидросистеме насоса 26, приводной вал которого посредством дифференциальной передачи кинематически связан с обоими ведомыми шкивами 13 и 14 трения. Кроме того, дорога снабжена дополнительными гидроцилиндрами 31 и 32, штоки которых шарнирно связаны с подпружиненными двуплечими рычагами 39 и 40, причем другие плечи этих рычагов шарнирно связано с упорами 33 и 34, выполненными с возможностью взаимодействия с витками тягового каната 6 на ведомых шкивах 13 и 14 трения. Упоры 33 и 34 прижимают витки тягового каната 6 к рабочей поверхности только заторможенного ведомого шкива трения (13 и 14), что полностью исключает проскальзывание витков каната 6 относительно шкивов 13 и 14. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1521640

<„ 4 В 61 В 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ми л (I2 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР (61) 1421578 (21) 4363809/23-11 (22) 13.01.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-ко нстру кто рски и и нсти тут подземной гидравлической добычи угля (72) О. Б. Ененко, А. В. Бабенко и В. Л. Коротков (53) 625.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .№ 1421578, кл. В 61 В 7/00, 1987. (54) ДОРОГА С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ

КАНАТОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации. Дорога с замкнутым тяговым канатом содержит приводную станцию тягового каната 6, состав с буксировочной тележкой, на которой установлены два ведомых шкива 13 и 14 трения, каждый из которых охвачен витками одной из двух ветвей тягового каната 6 и имеет тормоз с приводом в виде гидроцилиндра (29 и 30), подключенного к гидросистеме насоса 26, приводной вал которого посредством дифференциальной передачи кинематически связан с обоими ведомыми шкивами 13 и 14 трения.

Кроме того; дорога снабжена дополнительными гидроцилиндрами 31 и 32, штоки которых шарнирно связаны с подпружиненными двуплечими рычагами 39 и 40, причем другие плечи этих рычагов шарнирно связано с упорами 33 и 34, выполненными с возможностью взаимодействия с витками тягового каната 6 на ведомых шкивах 13 и 14 трения. Упоры 33 и 34 прижимают витки тягового каната 6 к рабочей поверхности только заторможенного ведомого шкива трении ))3 и )4), что полностью исключает проскальзывание витков каната 6 относительно шкивов 13 и 14. 3 ил. С:

1521640

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом.

Цель изобретения — повышение надежности и эксплуатации.

На фиг. изображена дорога с замкнутым тяговым канатом, общий вид; на фиг. 2система управления буксировочной тележкой; на фиг. 3 — упор с дополнительным гидроцилиндром во время прижатия витков ка ната к заторможенному ведомому шкиву трения буксировочной тележки.

Дорога с замкнутым тяговым канатом содержит приводную станцию 1., которая имеет натяжное устройство 2 и двигатель 3, соединенный через нерегулируемую механическую передачу 4 с ведущим шкивом 5 трения, тяговый канат 6, концевой блок 7, буксировочную тележку 8, перемещающуюся по опорно-направляющим, например по монорельсу 9, при помощи кареток 10. Тележки I I (грузовые и пассажирские) и тормозная тележка 12 соединены с буксировочной тележкой 8. Ведомые шкивы 13 и 14 трения имеют барабаны 15 и 16, а также колодки 17 и 18, образующие тормоза ведомых шкивов

13 и 14. На барабанах 15 и 16 расположены зубчатые венцы 19 и 20, которые через шестерни 21 — 23, дифференциал 24 и шестерню 25 образуют повышающую дифференциальную передачу, связывающую приводной вал гидронасоса 26 с обоими ведомыми шкивами 13 и 14 трения на буксировочной тележке 8. Гидронасос 26 через гидрораспределители 2? и 28 управления соединен с приводными гидроцилиндрами 29 и 30 тормозов и с дополнительными гидроцилиндрами 31 и 32 упоров ЗЗ и 34.

Штоки 35 и 36 дополнительных гидроцилиндров 31 и 32 при помощи шарниров 37 и 38, рычагов 39 и 40 и пружин 41 и 42 соединены с упорами 33 и 34 ведомых шкивов 13 и 14 трения. Пружины 41 и 42 оттарированы так, что прижатие витков каната 6 для исключения их проскальзывания на ведомых шкивах 13 и 14 трения происходит только тогда, когда давление рабочей жидкости в приводном гидроцилиндре 29 или

30 тормозов соответствует полному затормаживанию (остановке) ведомого шкива 13 или 14 трения. Нагнетательная магистраль гидронасоса 26 постоянно соединена с баком 43 для рабочей жидкости через предохранительный клапан 44.

Дорога с замкнутым тяговым канатом работает следующим образом.

В исходном положении состав грузовых и пассажирских тележек 11 зафиксирован на монорельсе 9 при помощи тормозной тележки 12, а ведущий шкив 5 трения приводной станции 1 неподвижен. Колодки 17 и 18 в положении на тормозах ведомых шкивов 13 и 14 трения в исходном положении отведены от барабанов 15 и 16, т. е. оба ведомых шкива 13 и 14 трения расторможены. Упоры 33 и 34 отведены от витков тягового каната 6 на ведомых шкивах 13 и 14 трения.

После включения двигатечя 3 приводной станции 1 ведущий шкив 5 трения растормаживается и замкнутый тяговый канат

6 приходит в движение с постоянной скоростью и вращает в противоположных направлениях ведомые шкивы 13 и 14 трения на буксировочной тележке 8, которая остается неподвижной. От зубчатых венцов 19 и 20 на барабанах 15 и 16 через шестерни 21—

23, дифференциал 24 и шестерню 25 получает вращение приводной вал гидронасоса

26, который создает и постоянно поддерживает (с помощью предохранительного клапана 44) давление в гидросистеме.

Для пла вного трога ни я состава расфиксируют тормозную тележку 12 и при помощи одного из двух гидрораспределителей управления, например гидрораспределителя

2? (в зависимости от требуемого направления движения буксировочной тележки 8), соединяют один из приводных гидроцилиндров тормозов, например гидроцилиндр

29, с гидронасосом 26. При этом рабочая жидкость под давлением подается в приводной гидроцилиндр 29 тормоза, подпружиненный поршень которого обеспечивает плавное наращивание усили" прижатия колодок 17 к барабану 15, что ведет к плавному разгону буксировочной тележки 8 (при частичной пробуксовке ведомого шкива 13) . После этого при помощи гидрораспределителя 27 повышают давление в приводном гидроцилиндре 29, при этом происходит полное затормаживание ведомого шкива 13 трения и скорость буксировочной тележки 8 достигает скорости движения каната 6. При дальнейшем повышении (при помощи гидрораспределителя 27) давления в дополнительном гидроцилиндре 31 шток 35 перемещается, сжимает пружину 41 и, поворачивая рычаг

39, прижимает упор 33 к виткам тягового каната 6, расположенных на ведомом заторможенном шкиве 13 трения.

Второй ведомый шкив 14 трения (незаторможенный) в момент разгона буксировочной тележки 8 продолжает вращаться с нарастающей скоростью, а после разгона — с частотой, соответствующей удвоенной скорости тягового каната (за счет суммирования скорости движения охватывающей его ветви тягового каната 6 и скорости движения буксировочной тележки 8). При этом между упором 34 и витками каната 6 на ведомом шкиве 14 трения остается зазор а (фиг. 2).

Наличие дифференциала 24 в кинематической цепи, связывающей гидронасос 26 одновременно с обоими ведомыми шкивами 13 и 14 трения, позволяет поддерживать постоянную частоту вращения гидронасоса 26 независимо от различной частоты

15Я1640 вращения ведомых шкивов 13 и 14 (во время стоянки, разгона и в процессе установившегося движения) .

Снижение скорости движения буксировочной тележки 8 и связанного с ней состава дороги производят растормаживанием ведомо ro ш кива 13 треки я. Для этого с помощью гидрораспределителя 27 осуществляют сброс давления из дополнительного гидроцилиндра 3!, а затем из приводного гидроцилиндра 29 тормоза. При этом, упор 33 под действием п ружи ны 41 воз вра щается в исходное положение, в результате чего освобождаются витки каната 6 на ведомом шкиве 13. По мере сброса давления из приводного гидроцилиндра 29 снижается уси- 15 лие прижатия тормозных колодок 17 к барабану 15, в результате чего ведомый шкив 13 трения начинает вращаться с нарастающей скоростью. Когда колодки 17 отойдут от поверхности барабана 15, ведомый шкив 13 трения начнет вращаться с постоянной скоростью, соответствующей скорости каната 6, в результате чего буксировочная тележка 8 останавливается. После остановки буксировочной тележки 8 и связанного с ней состава дороги осущеставляют его фиксацию на 25 монорельсе 9 при помощи тормозной тележки 12 без отключения двигателя 3 приводной станции 1 (при кратковременной остановке) или с отключением двигателя 3 (при длительной остановке) .

Плавный разгон буксировочной тележки 8 и движение в обратном направлении осуществляют затормаживанием ведомого шкива 14 приводным гидроцилиндром 30 через гидрораспределитель 28 управления (при неизменном направлении движения тягового каната 6). Прижатие витков каната 6 к заторможенному ведомому шкиву 14 трения осуществляют упором 34 при помощи штока

36, гидроцилиндра 32, рычага 40 и пружины 42.

Предлагаемая дорога позволяет повысить эксплуатационную надежность и безопасность за счет исключения проскальзывания витков каната 6 относительно ведомых шкивов 3 и 14 трения на трассах большой длины со знакопеременным профилем.

Формула изобретения

Дорога с замкнутым тяговым канатом по авт. св. № !421578, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена дополнительными гидроцилиндрами, подключенными к гидросистеме буксировочной тележки, и подпружиненными двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых шарнирно связано со штоком соответствующего дополнительного гидроцилиндра, а другое плечо выполнено с упором, шарнирно с ним соединенным и установленным с возможностью взаимодействия с витками тягового каната на соответствующем ведомом шкиве трения.

1521640

Состав ит ель И. Тере хо в

Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 6781/18 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москв а, Ж вЂ” 35; Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101