Рельсовая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматике на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. При завышении напряжения на путевом реле 8 оно непрерывно удерживает свой якорь и контактом 8.1 обрывает цепь самоблокировки обратного повторителя путевого реле 10. Последнее включает и выключает дешифратор 9 вместе с исполнительным реле 13, контакты которого включают красный свет на светофоре. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН g 4 В 61 1. 23 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4320926/27-11 (22) 20.10.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного тра нспорта (72) Ю. И. Полевой (53) 656.259:621.3 (088.8) (56) Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Учебник для вузов/Под ред. А. С. Переборова. М.:
Транспорт, 1985, с. 115, рис. 4.33.
„„SU„„1521648 А 1
2 (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения — повышение надежности. При завышении напряжения на путевом реле 8 оно непрерывно удерживает свой якорь и контактом 8.1 обрывает цепь самоблокироки обратного повторителя путевого реле О. Последнее включает и выключает дешифратор 9 вместе с исполнительным реле 13, контакты которого включают красный свет на светофоре. 1 ил.
1521648
Формула изобретения
Составитель IO. Барышев
Редактор Л. Ревин Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 678!/18 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
ГIроизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах интервального регулирования движения поездов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображена схема предлагаемой рельсовой цепи.
Питание рельсовой цепи осуществляется от источника 1 питания через контакт 2 маятникового трансмиттера и контрольного реле 3, а именно через контакт 3.1. Для ограничения и регулирования импульсов, а также обеспечения шунтового эффекта предусмотрен, ограничитель тока 4,.а для регулировки ослабленного импульса — дополнительный ограничитель 5 тока. Контроль за непрерывным питанием (за протеканием тока в ослабленных импульсах) осуществляет реле 3. Напряжение на реле 3 при ослабленном импульсе выставляется за счет регулировочного резистора б несколько большим, чем напряжение отпадания. На другом конце к рельсовой линии 7 подключено путевое реле 8. Контактами 8.1 реле 8 подает питание на дешифратор 9 и обмотку медленно действующего обратного повторителя путевого реле 10. Путевое реле 10 имеет контакт 10.1 и замедление и при правильно отрегулированной рельсовой цепи оно непрерывно удерживает свой якорь. Полюсы 11 и 12 источника 1 питания через дешифратор 9 питают исполнительное реле 13.
Рельсовая цепь работает следующим образом.
Если напряжение питания завышено, то путевое реле 8 непрерывно возбуждено, что приводит к включению путевого реле
10, которое контактом 10.1 отключает питание от дешифратора 9, а также само сбрасывается с блокировки.
При завышении напряжения на путевом реле 8 оно непрерывно удерживает свой якорь и контактом 8.1 обрывает цепь самоблокировки обратного повторителя путевого реле 10, которое выключается и выключает дешифратор 9 вместе с исполнительным реле 13 (контакты исполнительного реле 13 включают на светофоре красный свет) . Восстановить действие схемы можно
10 только при участии человека.
Рельсовая цепь, содержащая источник питания, через ограничитель тока и контакт
15 маятникового трансмиттера одним полюсом подключенный к одному рельсу на одном конце рельсовой линии, путевое реле, подключенное к рельсовой линии на другом ее конце, подключенный выходом к исполнительному реле дешифратор, к одному и другому входам которого подключены соответственно тыловой и фронтовой контакты путевого реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным ограничителем тока, обратным
25 повторителем путевого реле, контрольным реле, один вывод которого через регулировочный резистор соединен с другим рельсом на первом конце рельсовой линии и через собственный тыловой контакт — с другим полюсом источника питания, а другой
ЗО вывод контрольного реле соединен с другим рельсом непосредственно, причем дополнительный ограничитель тока подключен параллельно контакту маятникового трансмиттера, а обратный повторитель путевого реле одним выводом подключен к второму входу
З5 дешифратора, другим выводом — к первому полюсу источника питания, а осевой контакт путевого реле подключен через тыловой контакт обратного повторителя путевого реле к другому полюсу источника питания.