Сферический роликовый подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения, применяемым преимущественно в тяжелонагруженных небыстроходных узлах машин. Цель изобретения - повышение грузоподъемности сферических роликовых подшипников. Размеры деталей подшипников выбираются с возможностью обеспечения полного заполнения роликами окружности их центроиды, в частности, количество роликов в ряду определяется математической зависимостью. При работе подшипника ролики, обкатываясь по поверхностям наружного и внутреннего колец, по одну сторону от среднего сечения роликов контактируют и взаимодействуют с перемычками сепаратора, а по другую сторону от среднего сечения контактируют и взаимодействуют непосредственно между собой. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
<ИВ 01) 151) 4 F 16 С ) 9/00 ЯЯЯЗЖ
) г@ S у i(">4< 8!11 ! Е HF. i: È .37 . КА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЭ06РЕТЕНИЯМ И О 1НРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21 ) 4115590/25"27 (22) 10.09.86 (46) 1 5.11.89. Бюл. № 42 (71) Минский филиал Научно-производственного объединения "Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторско-технологический институт подшипннковой промышленности™ (723 10.M.Âàéòêóñ, B.M.Кошель, Б.З.Кац, и О.Г.Авсянкин (53) 621.822.8 (088.8) (54) СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДИИПНИК (57);Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения, применяемьи преимущественно в тяжелонагруженных небыстроИзобретение относится к машиностроению, а ьиенно к подшипникам качения.
Цель изобретения — повышение грузоподъемности подшипника.
На фнг.1 представлен подшипник, осевой разрез; на фиг.2 — развертка конусной поверхности, ось которой совпадает с осью подшинника, а образующей является ось вращения ролика; на фиг.3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2, Сферический роликовый подшипник содержит наружное I и внутреннее 2 кольца, размещенные между ними в отдельных сепараторах 3 два ряда бочкообразных роликов 4.
Количество роликов в одном ряду определяемое по формуле
2 ходных узлах машин. Цель изобрете- . ния — повышение грузоподъемности сферических роликовых подшипников. Размеры деталей подшипников выбираются с возможностью обеспечения полного заполнения роликами окружности их центрокды, в частности количество ро" ликов в ряду определяется математической зависимостью. При работе подшинника ролики, обкатываясь по поверхностям наружного и внутреннего колец, по одну сторону от среднего сечения роликов контактируют и взаимодействуют с перемычками сепаратора, а по другую сторону от среднего сечения контактируют н вэаимодействуюш непосредственно между собой. 4 ил.
Е
D sin a
0„- 2В(1-cos — — — — — ) + ре
aresin
D sinkф
D -2Н sin (- — к- — — -o ) ° sing
Ра
Pw где Р - диаметр центронды располо" жения роликов; о — угол контакта в подшипнике;
R - радиус образующей ролика; D „ - наибольший диаметр ролика;
- диаметральный зазор между роликом н гнездом сепара" тора, позволяет увеличить количество роликов, что,, в свою очередь, приводит к повышению грузоподъем ности подшипника.
il 52l 949
Р з п о4
arcsin
D sink, D -2R sin (- — - — --- } ° sing
PÅ о
Dlw
Формула изобретения
Сферический роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними в отдельных сепараторах два ряда бочдиаметр центроиды расположения роликов; наибольший диаметр ролика; радиус образующей ролика", кообразных роликов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, количество ро-.
S ликов (Z) в одном ряду определяется по формуле
Ы, — угол контакта в подшипнике
А — диаметральный зазар между роликом и гнездом сепаратораа °
1521 949!
52) 949
Составитель В. Пузанов
Редактор И. Касарда Техред М.Дидик Корректор Л.Патей
Заказ.6929/33 Тираж 699 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина, 101