Тяговое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Садиалистическиз
Ресаублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Ел. 20Ь, 15/02
Заявлено 26.Х.1961 (№ 749414/27-1Ц с присоединением заявки №
MBIRA В 61с
Приоритет
Опубликовано ЗО.Х1.1966. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 15.III.19б7
Комитет ао делам изобретеиий и открытий ари Сосете Мииистрав
СССР
УДК
Автор изобретения
В. С. Берсенев
Заявитель
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО
Известны тяговые устройства, выполненные в виде тележки, перемещающейся по рельсам и снабженной тяговым органом, который представляет собой два горизонтально расположенных и охватывающих уложенный внутри колеи рельс колеса, смонтированных на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах, связанных между собой стержнями, соединенными при помощи шарниров. Начальный затяг колес обеспечивается применением пружин, закрепленнь|х на тягах.
Описываемое устройство отличается от из-, вестных тем, что на крайних стержнях жестко закреплены тяги, связанные посредством шарниров с датчиком, выполненным в виде корпуса, внутри которого размещена штанга, замыкающая установленные в корпусе контакты, соединенные с электродвигателями, взаимодействующими с крайними стержнями.
Тяговое устройство такой конструкции обеспечивает автоматическое настраивание устройства на оптимальный тяговый режим.
На фиг. 1 схематически изображено тяговое устройство; на фиг. 2 — датчик в разрезах.
Тяговые колеса 1, воздействующие на рельс
2 с двух сторон, располагаются на рычагах 8, которые связаны между собой стержнями 4 и
5 и соединены с корпусом 6 .локомотива тягами 7. При этом колеса 1 постоянно прижаты к рельсу 2 при помощи пружин 8.
В процессе эксплуатации устройства его параметры могут изменяться, что выражается отклонением величины угла Р от расчетного значения. Для автоматического восстановления расчетной величины угла Р устройство оборудуется датчиками 9, шарнирно укрепленными иа тягах 10, жестко сьязаниых со стержнями 4, и винтовыми настраивающими
10 механизмами 11 с электродвигателями 12.
Датчики 9 контролируют угол Р.
Сигнал на механизмы 11 для регулирования угла р поступает с датчика 9 той стороны, через которую передается сила тяги на кор15 пус локомотива.
В корпусе 18 датчика разме цен кожух 14, внутри которого на резьбе установлена штанга 15. Кожух опирается на полукольца подшипника 16 и направляющий стержень 17.
На левом конце кожуха 14 имеется кольцевой прилив 18.
Датчик проушинами на корпусе 13 и крышке 19 соединен с тягами 10, которые монти25 руются так, чтобы кожух 14 штанги перемещался относительно корпуса 18 на определенное расстояние l, зоны В и Б при изменении угла Р от расчетной величины до 90 . Это достигается подбором необходимой величины
30 угла ññ.
152245
Фиг. 1
Конструкцией датчика предусмотрено также перемещение кожуха 14 на расстояние l> в сторону, соответствующую уменьшению угла р (зона Д). При уменьшении угла Р кожух 14 перемещается влево и кольцевым приливом
18 воздействует на щуп 20, заставляя приподняться рычаг 21, располагающийся в зоне Д.
Упор 22 замыкает левые контакты 28, включаются двигатели 12 механизмов 11 и угол Р увеличивается. Расстояние между проушинами возрастает, кольцевой прилив 18 возвращается в зону I; левые контакты размыкаются и двигатели 12 механизмов 11 отключаются. При увеличении угла р кольцевой прилив
18 перемещается вправо, входит в зону В и щупом приподнимает рычаг 24, который замыкает правые контакты (на чертеже не показаны). Электродвигатели 12 механизмов 11 включаются и угол р уменьшается. Расстояние между осями пружин начинает сокращаться, прилив 18 возвращается в зону Г и двигатели 12 выключаются.
При реверсировании тягового устройства кольцевой прилив 18 перемещается в зону Б, а так как щуп рычага 24 располагается только в зоне В, то датчик этой стороны устройства отключен и сигналы подаются на датчик 9 настраивающих механизмов 11, размещенный с противоположной стороны тягового устройства.
При эксплуатации устройства могут меняться условия сцепления колес с рельсом. Однако левая часть датчика 9 служит для сохранения величингя угла Р. а следовательно, и условий сцепления. Для этого датчик снабжен корректирующим устройством, включающим штангу 15, муфту 2б с червячным венцом и шлицевой нарезкой внутри и червяк 2б, заключенные в корпус 27.
При вращении червяка 2б вращается муфта
25 с червячным венцом. Через шлицевое соединение вращение передается кожуху 14, который перемещается вдоль оси датчика, изменяя расчетную величину расстояния между проушинами. При ввинчивании штанги 15 в кожух 14 передаточное отношение обратной
1О связи уменьшается, а при вывинчивании увеличивается, повышая давление тяговых колес 1 на рельс 2.
Корректируюшее устройство соединено с корректором, устаповлепным в кабине маши15 н иста.
Предмет изобретения
Тяговое устройство, преимущественно для горных разработок, включающее перемещаю20 щуюся по рельсам тележку, тяговый орган которой выполнен в виде двух, горизонтально расположенных и охватывающих уложенный внутри колеи рельс колес, смонтированных на рычагах, подвижных в горизонтальной пло25 скости и связанных между собой посредством стержней, соединенных при помощи шарниров, с использованием закрепленных на тягах пружин, обеспечивающих начальный затяг колес, отличающееся тем, что, с целью автомаЗО тического настраивания устройства на оптимальный тяговый режим, на крайних стержнях жестко закреплены тяги, шарнирно связанные с датчиком, выполненным в виде корпуса с размещенной в нем штангой, замыкаю35 щей установленные в корпусе контакты, электрически связанные с электродвигателями, взаимодействующими с крайними стержня;III.
152245
Составитель В. В. Рождественский
Редактор Л. М. Струве Техред Т. П. Курилко Корректоры: С. М. Белугина и Г. Е. Опарина
Заказ 259/5 Тираж 535 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Сероза, д. 4
Типография, пр, Сапунова, д. 2