Подвеска гусеничного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей трактора путем обеспечения возможности изменения жесткости подвески и клиренса. Подвеска гусеничного трактора содержит цапфу, на которой с возможностью качания и поворота установлен большой балансир, связанный посредством шарнира с малым и дополнительным балансирами. На внешних концах балансиров установлены опорные катки, размещенные в углах треугольника. Балансиры снабжены рычагами, образующими жесткий упор при их взаимодействии, и рычагами, концы которых выполнены в виде гнезд с установленной в них пружиной. Дополнительный балансир также снабжен рычагом, конец которого выполнен в виде гнезда и связан с гнездом рычага большого балансира. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 60 G 11/14

О11И АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4387765/27-14 (22) 04.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Производственное объединение «Волгоградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского» (72) Ю. С. Беленький и В. П. Шевчук (53) 629.113(088..8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1291451, кл. В 60 G 11/14, 23.02.87. (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к подвеска м гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей трактора путем обеспечеИзобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей трактора путем обеспечения возможности изменения жесткости подвески и клиренса.

На фиг. 1 показана подвеска гусеничного трактора, общий вид; на фиг. 2— расположение элементов подвески в пахотном положении; на фиг. 3 — то же, в промышленном положении; на фиг. 4 — то же, в пропашном положении.

Подвеска гусеничного трактора включает балансирные подвески, которые с помощью цилиндрических цапф 1 связаны с поперечными брусьями остова трактора, ведущее колесо 2, направляющее колесо 3 и гусеничный движитель 4. Направляющее колесо смонтировано на коленчатой оси 5 и осуществляет натяжение гусеничного движителя

4 с помощью натяжного устройства 6. Подвеска содержит большой 7 и малый 8 балансиры, шарнирно связанные между собой

„„SU„„1523402 А 1

2 ния возможности изменения жесткости подвески и клиренса. Подвеска гусеничного трактора содержит цапфу, на которой с возможностью качания и поворота установлен большой барансир, связанный посредством шарнира с малым и дополнительным балансирами. На внешних концах балансиров установлены опорные катки, размещенные в углах треугольника. Балансиры снабжены рычагами, образующими жесткий упор при их взаимодействии, и рычагами, концы которых выполнены в виде гнезд с установленной в них пружиной. Дополнительный, балансир также снабжен рычагом, конец которого выполнен в виде гнезда и связан с гнездом рычага больп1ого балансира.

4 ил. осью 9 качания. Большой балансир 7 выполнен с гнездом 10 для взаимодействия с пружиной 11 и упором 12. Аналогичное гнездо 13 и упор 14 выполнены на малом балансире 8. Балансир 7 шарнирно соединен с катком 15, а балансир 8 — с катком

16. Подвеска содержит также дополнительный балансир 17, соединенный шарнирно с катком 18. Один конец балансира 17 выполнен с упором 19, а противоположный его конец шарнирно соединен с балансиром

7 и 8, например, с помощью оси 9 качания.

Конец упора 19 расположен между торцом пружины 11 и упором одного из балансиров.

Противоположный торец пружины 11 упирается в гнездо другого балансира. При отсутствии внешнего усилия на цапфу 1 пружина 11 частично распускается, а ее усилие через гнезда 10, !3 и балансиры 7, 8 замыкается на упорах 12 и 14.

Подвеска работает следующим образом.

Для перевода подвески трактора в режим, соответствующий выполняемой работе, необходимо поддом кратить Остов TpBvTOp2 и с по1523402 мощью устройства 6 ослабить натяжение гусениц 4. После этого балансирные подвески вращением вокруг цапф 1 устанавливаются в одно из трех возможных положений, производится регулировка натяжения гусеничного движителя устройством

6 с последующим высвобождением домкратов.

В пахотном положении вертикальная нагрузка на цапфу 1 передается на почву через катки 15 и 16. При подъеме этих катков в результате наезда трактора на неровность или препятствие происходит поворот балансиров 7 и 8. В результате этого гнезда 10 и 13 сближаются и происходит сжатие пружины 11, которая и воспринимает динамические нагрузки. Деформация пружины 11 под действием статической нагрузки остова на цапфу 1 характеризуется величиной положения цапфы по высоте, что и определяет дорожный просвет в этом режиме работы. При этом каток 18 удерживается в верхнем положении балансиром

17, шарнирно связанным осью 9 и прижатым упором 19 к чашке 10 пружиной 11, выполняя роль поддерживающего ролика гусеничного обвода 4.

В промышленном положении реакция со стороны почвы передается через катки

16 и 13, балансиры 8 и 17, гнездо 10, балансир 7 и замыкается на соприкасающихся упорах 12 и 14. В этом случае подвеска становится жесткой. Роль поддерживающего ролика выполняет каток 15, а вершины осей трех катков не изменяют своего положения относительно друг друга при переезде трактора через препятствие.

В пропашном положении реактивные силы почвы передаются через катки 18 и 15, упор 19, балансир 7, соприкасающиеся упоры 12, 14 и гнездо 13. Таким образом, при наезде катков 15 и 18 на неровность гнездо !3 и упор 19 сближаются и происходит сжатие пружины 11, воспринимающей динамические нагрузки. Под действием статической нагрузки пружина 11 деформируется на такую величину, при которой цапфа 1 располагается на высоте Ь от опорной поверхности. Подбором соотношения плеч балансиров 7, 8 и 17 достигается соблюдение неравенства h (h . Как и в двух предыдущих случаях роль поддерживающего ролика играет третий каток 16.

Таким образом, поворот каретки вокруг цапфы и установка ее в одно из трех положений позволяет изменять клиренс трактора и жесткость его подвески, что позволяет расширить его технологические возможности.

Формула изобретения

Подвеска гусеничного трактора, содержащая большой и малый балансиры и жестко прикрепленные к ним рычаги, концы которых выполнены в виде гнезд, установленную в последнем цилиндрическую пружину, цапфу, на которой с возможностью качания установлен большой балансир, опорные катки, закрепленные на одних концах большого и малого балансиров, другие концы которых шарнирно связаны между собой, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей трактора путем обеспечения возможности изменения жесткости подвески и клиренса, 30 она снабжена дополнительным балансиром с жестко прикрепленным рычагом, конец которого выполнен в виде гнезда для взаимодействия с цилиндрической пружиной, дополнительным опорным катком, установленным на свободном конце дополнительЗ5 ного балансира, второй конец которого шарнирно связан по меньшей мере с одним из указанных балансиров, при этом цапфа расположена внутри треугольника с вершинами на осях трех катков.

1523402

7 7Z

Фиг. 2

1523402

Составитель E. Гучкова

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 6942/18 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101