Релейный пневмоуправляемый аппарат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам автопоездов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Перепускной клапан 7, поджатый пружиной 8, и перегородка с каналом 5 установлены в полости 6, выполненной в теле ступенчатого следящего поршня 10, образующего с корпусом корректировочную полость 11, сообщенную каналом 9 с полостью 6. 1 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (5д 4 В 60 Т 15/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
3СЕСОЮЗНАЯ щщтн тцкач е
Б 1 ;ДИ®ТЕК
К д ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (54) РЕЛЕЙНЫЙ ПНЕВМОУПРАВЛЯЕИЫЙ АППАРАТ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам автопоездов. Цель изобретения — упрощение конструкции. Перепускной клапан 7, поджатый пружиной 8, и перегородка с каналом 5 установлены в полости 6, выполненной в теле ступенчатого следящего поршня 10, образующего с корпусом корректировочную полость 11, сообщенную каналом 9 с полостью 6.
1 ил.
1 (21) 4279279/25-11 (22) 07.07.87 (46) 23. 11.89. Бюл. № 43 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) С.И.Руденко, А.А.Онуфриенко, Л.С.Ломан и Н.П.Решетник (53) 629.113-59 (088.8) (56)Воздухораспределитель прицепа
971002-005. Каталог фирмы "Вабко
Вестингауз", 1980.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1523436
Формула изобретения
Составитель С.Макаров
Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 6994/19 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам автопоездов.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На чертеже представлена конструкция релейного пневмоуправляемого аппарата с устройством опережения дав.— ления, встроенного в полость управляющего поршня воздухораспределителя тромозов прицепа, вертикальный разрез.
Надпоршневая управляющая полость
I аппарата через канал 2 и полость 3 сообщена с бобышкой 4 управляющей магистрали (не показана), а также через канал 5 — с полостью 6 перепуск.ного клапана 7, поджатого пружиной 8.
Полость 6 через канал 9 в ступенчатом поршне 10 сообщена с корректировочной полостью 11. Подпоршневая выходная полость 12 сообщена с тормозными камерами (не показаны).
Питающая магистраль (не показана) подключена к бобышке 13. Репейный пневмоуправляемый аппарат имеет полость 14, обратный клапан 15, полость 16 и канал 17, соединяющий по.— лость 16 с ресиверной бобышкой 18, а также канал .19, соединяющий бобышку
18 с подклапанной полостью 20.
Клапан 21 впуска-выпуска установ; лен в нижней части корпуса 22. В ступенчатом поршне 10 размещен неразгруженный перепускной клапан 23 °
B исходном положении сжатый воздух от бобышки 13 через полость 14, обратньп клапан 15, полость 16 и канал 17 поступает к ресиверной бобышке 18, а также через канал 19 в подклапанную полость 20.
При торможении сжатый воздух от бобышки 4 через полость 3 и канал 2 поступает в полость 1 и далее через канал 5 и перепускной клапан 7 — в полость 6 и через канал 9 — в полость
1 1 °
Причем давление сжатого воздуха, поступившего через перепускной клапан 7 в полость 6, меньше давленния в полости 1 на величину, пропорциональную величине усилия пружины 8 °
При этом сжатый воздух .в полости 1 перемещает управляющий поршень 10, который, воздействуя на клапан 21, отслеживает в полости 12 давление, большее давления в полостй 1 на величину, пропорциональную раэйости давлений в полостях 1 и 11. Перепускной клапан 23 предназначен для выпуска . воздуха из полостей 6 и 11 при растормаживайии.
Релейный пневмоуправляемый аппарат, 25 преимущественно для тормозной системы траспортного средства, содержащий корпус, в котором размещен клапан впуска-выпуска, управляемый ступенчатым поршнем, и неразгруженный перепускной клапан, установленный в отдельной полости, при этом ступенчатым поршнем разделены управляющая, выходная и корректирующая полости, последняя из которых сообщена каналом с полостью неразгруженного перепускного клапана, перекрывающего канал подачи сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения кон-. струкции, полость неразгруженного перепускного клапана образована в теле ступенчатого поршня, а отверстие подачи сжатого воздуха выполнено в торцовой стенке ступенчатого поршня, разделяющей управляющую полость и по45 лость неразгруженного перепускного клапана.