Соединительная головка пневматической системы прицепного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения герметичности в соединении с головкой тягача. Соединительная головка состоит из корпуса 1, уплотнительного кольца 2, гайки 3, перегородки 4, диафрагмы 5, содержащей запорный элемент 6 с кольцевым седлом 7, перекрывающим выпускное отверстие в корпусе. Периферийная часть диафрагмы выполнена по конической поверхности и содержит кольцевое седло 9, контактирующее с поверхностью перегородки 4. В седле 9 выполнено углубление, образующее дроссель 10 с поверхностью перегородки 4, сообщающий полости 11 и 12, разделенные диафрагмой 5. Кольцо 2 выполнено из упругого, эластичного и износостойкого материала и имеет кольцевой паз 15, от которого к наружной цилиндрической поверхности идут радиальные углубления 16, при этом напротив каждого из таких углублений расположены окна 17 перегородки 4, находящиеся в полости 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК

А i цц 4 В 60 Т 17/04

ВОЕСОЮЗНМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . СЛ

h3 ,С Д

С4

f0 ff арийi

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4334276/31-11 (22) 24.11.87 (46) 23.11.89. Бюл. У 43 (71) Белорусский политехнический институт и Белорусский научно-исследовательский институт судебных экспертиз (72) В.И.Титков и О.М.Дятлов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1030224, кл. В 60 Т 17/04, 1976. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПНОГО ТРАНС- .

ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение .надежности путем улучшения герметичности в соединении с головкой тягача. Соединительная головка состоит из корпуса 1, уплотнительно„„80„„1523437

2 го кольца 2, гайки 3, перегородки 4, диафрагмы 5, содержащей запорный элемент 6 с кольцевым седлом 7, перекрывающим выпускное отверстие в корпусе.

Периферийная часть диафрагмы выполнена по конической поверхности и содержит кольцевое седло 9, контактирующее с поверхностью перегородки 4. В седле

9 выполнено углубление, образующее дроссель 10 с поверхностью перегородки 4, сообщающий полости 11 и 12, разделенные диафрагмой 5. Кольцо 2 выполнено из упругого, эластичного и износостойкого материала и имеет кольцевой паз 15, от которого к наружной цилиндрической поверхности идут радиальные углубления 16, при этом напротив каждого из таких углублений расположены окна 17 перегородки 4, находящиеся в полости 12. 2 ил.

1523437

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к соединительным элементам пневматического привода тормозов колесного тран5 спортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения герметичности в соединении с головкой тягача.

На фиг. 1 показана соединительная 10 головка; на фиг. 2 — уплотнительное кольцо.

Соединительная головка пневматической системы транспортного средства состоит иэ корпуса 1, уплотнительного 15 кольца 2, гайки 3, перегородки 4, диафрагмы 5, содержащей запорный эле.мент 6 с кольцевым седлом 7, перекрывающим выпускное отверстие 8 в корпусе 1.

Периферийная часть диафрагмы 5 выполнена конИческой и содержит кольцевое седло 9, контактирующее с поверхностью перегородки 4. В кольцевом седле периферийной части диафрагмы 25 выполнено углубление, образующее дроссель 10 с поверхностью перегородки

4, сообщающий полости 11 и 12, разделенные диафрагмой 5.

В центральной расточке отверстия 8 установлена в кольцевой канавке скоба 13, содержащая закрепленную винтами диафрагму 14, контактирующую своей периферийной частью с конической поверхностью корпуса .1, 35

Кольцо 2 выполнено из упругого эластичного и износостойкого материала и имеет кольцевой паз 15, от которого к наружной цилиндрической поверхности идут радиальные углубления 16, 40 при этом напротив каждого из углублений 16 расположены окна 17 перегородки 4, находящиеся в задиафрагменной полости 12.

Соединительная головка работает 45 следующи образом.

Сжатый воздух из соединительной го ловки тягача поступает в полость 11 и, воздействуя на диафрагму 5, под" жимает запорный элемент 6 с кольце-. вым седлом 7 к седлу выпускного отверстия 8 корпуса !.

Сжатый воздух, огибая периферийную часть диафрагмы 5, поступает и полость 12 и далее по трубопроводу к распределительным приборам тормоз55 ной системы прицепа (не показаны).

Одновременно с этим воздух через окна 17 перегородки 4 поступает в углубления 16 и далее в кольцевой паз

15 уплотнительного кольца 2, в результате чего под действием сжатого воздуха кольцо 2, упруго деформируясь, своей свободной торцовой поверхностью самоподжимается к торцовой поверхности уплотнительного кольца головки тягача.

При утечке воздуха нри малом его. давлении в соединительной магистра» ли тягача происходит падение давления в полости 11 головки, которое пополняется (выравнивается) иэ полости

12 через дроссель 10. Выравнивание давления через дроссель приводит к тому, что между полостями 11 и 12 не образуется перепада по давлению, необходимого для открытия выпускного отверстия 8, поэтому исключается подтормаживание прицепа.

При торможении давление воздуха в полости 11 снижается быстрее и дроссель 10 не может обеспечить выравнивание давления с двух сторон диафрагмы за малый промежуток времени, поэтому образуется разность давлений в укаэанных полостях 11 и 12.

Под воздействием отмеченной разности давлений обеспечивается выпуск воздуха из магистрали прицепа в атмосферу через выпускное отверстие 8.

Формула изобретения

Соединительная головка пневматической .системы прицепного транспортного средства, содержащая закрепленное в корпусе упругое уплотнительное кольцо и перегородку с отверстиями, диафрагму, размещенную между перегородкой и выпускным отверстием, причем диафрагма выполнена с запорным элементом клапана, перекрывающим выпускное отверстие, а полости, разделенные диафрагмой, сообщены через дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения герметичности в соединении с головкой тягача, в торце уплотнительного кольца. выполнен кольцевой паэ и отходящие от него к наружной цилиндрической поверхности кольца радиальные углубления, при этом напротив каждого из углублений в перегородке выполнены окна, открытые в задиафрагменную полость.

1523437

Составитель С.Макаров

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ б994/19 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101