Устройство для поглощения колебаний кузова железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции устройств виброизоляции транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности за счет одновременного гашения линейных и угловых колебаний в различных плоскостях. Устройство содержит рессорное подвешивание 1 кузова 2 на тележках 3 и динамические гасители 4, состоящие из набора грузов 5 и упругих элементов 6. Грузы 5 расположены симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс кузова 2. Расстояние L<SB POS="POST">G</SB> между осями колебаний каждой пары грузов 5 определено соотношением L<SB POS="POST">G</SB>=2J<SB POS="POST">0</SB>/M<SB POS="POST">0</SB>L<SB POS="POST">0</SB>, где J<SB POS="POST">0</SB> - главный момент инерции кузова 2 относительно продольной или поперечной осей, проходящих через центр масс кузова 2, M<SB POS="POST">0</SB> - масса кузова 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 61 Р 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИД ;ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4310307/27-11 (22) 28.09.87 (46) 23.11.89. Бюл. ¹- 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.В.Андрейчикав, В.А.Гришин, В.А.Камаев, С.В.Вершинский и А.Д.Хамоев (53) 625.2.011. 11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1463590, 02.03.88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ КУЗОВА ЖЕЗПЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств виброизоля2 ции транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности за счет одновременного гашения линейных и угловых колебаний в различных плоскостях. Устройство содержит рессорное подвешивание 1 кузова 2 на тележках 3 и динамические гасители 4, состоящие из набора грузов 5 и упругих элементов 6. Грузы 5 расположены симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс кузова 2. Расстояние 1 между осями колебаний каждой пары грузов 5 определено соотношением

1я=21o/molo где Io — главный момент инерции кузова 2 относительно продольной оси поперечной осей, проходящих через центр масс кузова 2, m — масса кузова 2. 2 ил.

1523444

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов, обеспечивающих виброизоляцию транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет одновременного гашения линейных и угловых колебаний в различных плоскостях.

На фиг. 1 показана схема устройст- 1р ва в продольной плоскости; на фиг,2— то же, в поперечной плоскости.

Устройство для поглощения колебаний кузова содержит рессорное подвешивание 1, связывающее кузов 2 с 15 ходовыми тележками 3, и динамические гасители 4, установленные на кузове 2 и состоящие из набора инерционных грузов 5 и упругих элементов

6. Грузы 5 расположены симметрично 2р относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс кузова 2.

Расстояние 1 между вертикальными осями колебайий каждой пары грузов 5

21 о 25 определено соотношением 1 то -о где I — главный момент инерции кузова 2 относительно поперечной или продольной осей, проходящих через центр масс Зр, кузова 2;

m — масса кузова 2;

1, — половина расстояния между упругими элементами 6 рессорного подвешивания. 35

При движении транспортного средс} ва по рельсовому пути происходят линейные и угловые колебания его кузова 2 (подпрыгивание, галопирование, боковая качка, боковой откос, подер- 4О гивание).

Установленные на торцах вагона две пары инерционных грузов 5 образуют динамический гаситель 4, частота колебаний которого совпадает с соб- 45 ственной частотой колебаний кузова, что обеспечивается при условии, что собственная частота каждого груза 5 равна собственной частоте линейных

Формула изобретения

Устройство для поглощения колебаний кузова железнодорожного транспортного средства, содержащее рессорное подвешивание кузова на тележках и динамический гаситель колебаний, включающий в себя набор подпружиненных относительно кузова инерционных грузов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности за счет одновременного гашения линейных и угловых колебаний в различных плоскостях, инерционные грузы установлены симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс кузова, причем расстояние

1 между вертикальными осями колеба9„ ний каждой пары симметрично расположенных грузов в поперечном и продольном направлениях определено соотношением

21 о

1 шо 1о главный момент инерции кузова соответственно относительно продольной и поперечной осей, проходящих через центр масс кузова; масса кузова; половина расстояния между упругими элементами рессорного подвешивания кузова в соответствующем направлении. где

m о

1 о колебаний кузова 2, а пара грузов 5 имеет собственную суммарную частоту, равную собственной частоте угловых. колебаний кузова 2, и выражается приведенным соотношением.

Такое выполнение и установка динамического гасителя 4 позволяет при минимальной суммарной массе инерционных грузов 5 резко снизить резонансные колебания одновременно всех видов линейных и угловых колебаний кузова 2.

1523444

Составитель С.Романов

Редактор Г.Волкова Техред М.Моргентал Корректор М.Васильева

Заказ 6996/20 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101