Устройство для остановки вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Упорный костыль 6 установлен на валике 5 с возможностью вертикального перемещения и ограниченного бокового поворота. Рамка из жестко соединенных щек 1, валика 3 и упоров 2 устанавливается на буфере вагонетки. При аварийном торможении костыль 6, упираясь в почву, приподнимает вагонетку и разворачивает ее, чем создает дополнительное сопротивление движению. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4198171/27-11 (22) 24 ° 02.87 (46) 23.11 ° 89. Вюл. М 43 (71) Государственный Макеевский научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промьппленности (72) И.Т.Чуйко, В.А.Чилин, В.П.Ковалев и P.Ê.Àôàíàñüåâà (53) 621.866(088.8) (56) Универсальный съемный ловитель вагонеток при концевой откатке. Макеевка. МакНИИ, Донбасс, 1963.
„„SU„„ l 523445 А 1 (gg 4 В 61 Н 11/02, В 60 Т 1/14
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к горному транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности. Упорный костыль
6 установлен на валике 5 с возможностью вертикального перемещения и ограниченного бокового поворота.
Рамка из жестко соединенных щек 1, валика 3 и упоров 2 устанавливается на буфере вагонетки. При аварийном торможении. костыль 6, упираясь в почву, приподнимает вагонетку и разворачивает ее, чем создает дополнительное сопротивление движению. 4 ил.
1523445
30
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в горной промышленности, в частности, при улавливании оборвавшихся вагонеток в наклонных выработках, оборудованных концевой канатной откаткой.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — расположенИе устройства на составе вагонеток; на фиг. 3 — устройство, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид в аксонометрии.
Устройство содержит съемную рамку, состоящую из щек 1, упоров 2, валика 3, связывающего торцы щек, и планки 4, установленной с торцов упоров 2. С помощью валика 5 упорный костыль 6 (пунктиром показано предельное положение при повороте) шарнирно соединен с рамкой. Съемная рамка навешивается на крюк 7 сцепки (валик 3 заводится в зев крюка 7), а упоры 2 опираются на буфер 8 вагонетки.
Система включения сбрасывателя состоит из П-образного кронштейна 9 с защелкой 10, включающего троса 11, подвесной цепи 12.
Устройство работает сле,,ующим образом.
При отцеплении вагонеток от тягового каната (разрушение межвагонеточной сцепки, саморасцепление ее и др.) происходит натяжение включающего троса 11 и защелка 10 П-образного кронштейна 9 открывается.
После выхода цепи 12 из зацепления с защелкой 10 упорный костыль 6 под действием собственного веса падает и внедряется в почву.
При дальнейшем перемещении вагонетки на упорный костыль 6 он проворачивается вокруг валика 5 и упирается в планку 4, осуществляя при этом подъем и отклонение в сторону передней части вагонетки. При этом вагонетка вначале передними, а затем и задними полускатами сходит с рельсов и зачастую разворачивается поперек выработки и даже опрокидывается на бок. Последующая остановка вагонеток происходит за счет резко увеличивающегося сопротивления при их движении по почве выработки.
Устройство навешивается на вагонетку следующим образом.
Устройство поднимается и коробчатая рамка ставится так, чтобы щеки 1 заняли вертикальное положение, а упоры 2 соответственно — горизон-. тальное.
Затем устройство по вертикали опускается до входа валика 3 в зев крюка 7, после чего поворотом коробчатой рамки вокруг валика 3 рамка упорами плотно прижимается к торцовой поверхности буфера 8.под действием веса устройства.
Коробчатая рамка удерживается от срыва с буфера следующим образом. В момент контакта упорного костыля 6 с почвой сила реакции раскладывается на две составляющие: первая перпендикулярная к торцовой поверхности буфера, вторая направлена вдоль этой поверхности. Первая составляющая будет во время работы устройства прижимать упоры к буферу, а действие второй будет нейтрализовано отогнутыми концами упоров 2 и реакцией валика 3, расположенного в зеве крюка 7.
Формула изобретения!
Устройство для останоВки вагонеток, содержащее жесткую рамку, расположенную на буфере вагонетки и состоящую из двух щек, жестко связанных одними концами с первым валиком, сцепляемым с крюком сцепки вагонетки, упоры, жестко соединенные между собой планкой, при этом одни концы упоров выполнены отогнутыми, а другие соединены со свободными концами щек, в сопряженных концах щек и упоров выполнены отверстия, в которых размещен второй валик, на котором установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости упорный костыль, подвешенный к устанавливаемому на вагонетке крон-. штейну посредством защелки, трос управления которой связан с тяговым канатом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности, концы щек и упоров соединены между собой жестко, а костыль установлен на .втором валике с возможностью ограниченного бокового поворота.
1523445
Составитель С,Макаров ,Редактор Г.Волкова Техред М.Моргеитал Корректор М.Шароши
Заказ 6996/20 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101