Устройство автоматической локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам обеспечения безопасности движения и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок контроля скорости и проверки бдительности, состоящий из дешифратора 1 с реле 2 однократной проверки бдительности, и реле 3 контроля скорости, вход которого соединен с выходом скоростемера 5, соединенным с входом элемента И 4, другой вход которого подключен к датчику 8 давления в тормозных цилиндрах, а выход - к входу элемента ИЛИ 6, другой вход которого соединен с выходом блока контроля скорости и проверки бдительности, а выход - с входом электропневматического клапана 9 автостопа. 1 ил.
союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4396001/27-11 (22) 21.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. 9 43 (71) Проектно-конструкторское бюро
Главного управления локомотивного хозяйства MIIC СССР (72) В.Г.Иноземцев, Я.Г.Шихер, Е.В.Орешкин, 10.N.Ìååðçîí, IO.Å.Áoâý, В.А.Савицкий и Е.Н.Розенберг (53) 656.256.3 (088.8) (56) Леонов А., Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. — M.: Транспорт, 1982, с. 175-194. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к системам (504 В 61 L 3 20 В 60 Т 7/12 обеспечения безопасности движения и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Цель изобретенияповышение надежности. Устройство содержит блок контроля и скорости и проверки бдительности, состоящий из дешифратора 1 с реле 2 однократной проверки бдительности, и реле 3 контроля скорости, вход которого соединен с выходом скоростемера 5, соединенным с входом элемента И 4, другой вход которого подключен к датчику 8 давления в тормозных цилиндрах, а выход— к входу элемента ИЛИ 6, другой вход которого соединен с выходом блока контроля скорости и проверки бдительности, а выход — с входом электропневматического клапана 9 автостопа.
1 ил.
С:
1523448
Изобретение относится к системам обеспечения безопасности движения и может быть использовано на железнодорожном транспорте. 5
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства °
Устройство содержит блок контроля 10 скорости и проверки бдительности, состоящий из дешифратора 1 с реле 2 однократной проверки бдительности, реле 3 контроля скорости и периодической проверки бдительности, выходы 15 которых подключены к элементу И 4.
Дешифратор соединен со скоростемером
5 и одним из входов логического элемента ИЛИ 6, второй вход которого связан с выходом элемента И 7, один из 20 входов которого соединен со скоростемером 5, а другой — с датчиком 8 давления тормозных цилиндров. Выход логического ,элемента ИЛИ 6 соединен с электропневматическим клапаном 8 автостопа.
Устройство работает следующим об-. разом.
При включении устройства и нажатии рукоятки бдительности (не показано} реле 2 однократной проверки бдительности и реле 3 контроля скорости и периодической проверки бдительности включены и сигнал с выхода логического элемента И 4 через элемент ИЛИ 6
35 поступает на электропневматический клапан 9 автостопа. При сменах огней локомотивного светофора .или при периодических проверках бдительности выключается реле 2 или 3 соответственно и при этом снимается питание с электропневматического клапана 9 автостопа. Раздается свисток последнего.
Для прекращения свистка машинист нажимает рукоятку бдительности, и восстанавливается описанная выше цель питания электропневматического клапана. На стоянке от скоростемера 5 сигнал поступает на один из входов элемента 7. При этом работа схемы не меняется, так как на втором входе эле»
«S0 мента И 7 сигнала нет. При этом сохраняется действие проверок бдительности на стоянке. Для прекращения проверок бдительности на стоянке не.обходимо затормозить локомотив. При этом сигнал с датчика давления 8 поступает на вход элемента И 7 и с выхода элемента И через элемент ИЛИ 6 на электропневматический клапан 9.
В результате электропневматический клапан автостопа на стоянке получает непрерывное питание только после затормаживания локомотива. Следует отметить, что смена огней на локомотивном светофоре на стоянке также не приводит к обесточиванию ЭПК. Это обеспечивает возможность при необходимости покинуть кабину без выключения ЭПК. Таким образом, обеспечивается контроль ухода назад, так как при отпуске тормозов или возникновения движения исчезает сигнал с одного из входов логического элемента
И 7, а следовательно, обеспечивается
ЭПК, что приводит к экстренному торможению автостопом. Следует также отметить, что сразу после отпуска тормозов начинает действовать периодическая проверка бдительности машиниста, что повышает эффективность контроля за ним с момента отпуска тормозов. формулаизобретения
Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее подключаемый к приемным катушкам дешифратор и блок контроля скорости и проверки бдительности машиниста, связанный выходом с входом электропневмати,ческого клапана автостопа входом - со скоростемером и элемент И, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом ИЛИ и датчиком давления в тормозных цилиндрах, подключенным выходом к элементу И,второй вход которого соединен с выходом скоростемера, а выход через элемент ИЛИ соединен с упомянутым. входом электропневматияеского клапана автостопа, причем другой вход элемента ИЛИ соединен с выходом дешифратора.