Гусеничная цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение габаритов и массы звена. Гусеничная цепь содержит звенья 1 и 2, соединенные пальцем 3. Проушины звена 1 соединены перемычкой 6 и отверстия в них выполнены овальными с расположением большой оси овала в плоскости, перпендикулярной опорной поверхности звена. При повороте одного звена относительно другого на некоторый угол поверхность овального отверстия перекатывается по поверхности пальца, за счет чего уменьшается износ поверхностей. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (gD 62 D 55/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4372387/27-11 (22) 04.02.88 (46) 23.11.89. Бюл. N 43 (75) В.Т,Аксютенков (53) 429, 1.032 (088.8) (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (56) Авторское свидетельство СССР
NÃ 1458272, кл. В 62 D 55/20, 1987. (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечи2 вает уменьшение габаритов и массы звена. Гусеничная цепь содержит звенья 1 и 2, соединенные пальцем 3.
Проушины звена 1 соединены перемычкой 6 и отверстия в них выполнены овальными с расположением большой оси овала в плоскости, перпендикулярной опорной поверхности звена. При повороте одного звена относительно другого на некоторый угол поверхность овального отверстия перекатывается по поверхности пальца, за счет чего уменьшается износ поверхностей. 2 ил.
1523460
Гусеничная цепь работает следующим образом.
При повороте одного звена относительно другого на некоторый угол поверхность овального отверстия перекатывается по поверхности пальца, благодаря чему увеличивается долговечность поверхностей.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы звена.
Формула изобретения
Составитель В.Андреев
Техред Н.Олейник Корректор О.Кравцова
Редактор И.Горная
Заказ 6998/21 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
На фиг. 1 изображена половина гусеничной, цепи, вид сверху; на фиг. 210 разрез А-А на фиг. 1.
Звенья 1 и 2 соединены пальцем 3, установленным в отверстия проушин.
Две проушины 4 и 5 выполнены с овальными отверстиями с расположением большой оси овала в плоскости, перпендикулярной опорной поверхности звена, и соединены перемычкой 6, которая имеет три рабочие поверхности: выпуклые (верхняя и нижняя) 7 гипоциклоидальные и вогнутую 8 по профилю овального отверстия. Перемычку 6 охватывает паз открытой проушины 9, благодаря чему звенья не могут смещаться перпендикулярно опорным плоскостям, Гусеничная цепь, содержащая соединенные пальцами звенья, проушины одного иэ которых соединены перемычкой с тремя рабочими поверхностями, про,ушины смежного звена, взаимодействующие с выпуклыми поверхностями перемычки, выполнены с открытым пазом, при этом во всех проушинах выполнены отверстия под палец, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы звена, отверстия в проушинах со стороны перемычки выполнены овальными с расположением большой оси овала в плоскости, перпендикулярной опорной поверхности звена.