Рельсовое скрепление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и упрощении монтажа -демонтажа. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 3 и прижимную клемму 14, фиксирующую верхнюю грань подошвы рельса 1, смонтированные на шпале при помощи анкерного элемента, например, выполненного в виде стопора 16. Прижимную клемму 14 охватывает вкладыш 15, выполненный в плане в виде многогранника с различными радиальными толщинами каждой его грани. Вкладыш 15 выполнен поворотным относительно клеммы 14 и контактирует с боковой гранью подошвы рельса. Поверхность контакта клеммы 14 с верхней гранью подошвы рельса выполнена спиральной, а сама клемма 14 поворотной в горизонтальной плоскости. Между рельсом 1 и подкладкой 3 уложена прокладка 2. 2 з.п.ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 E 01 В 9/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4263760/27-11; 4263761/27-11 (22) 08.04.87 (46) 23.11.89. Бюл. 11 43 (75) H.С.Аксенов, IO,H.Аксенов и Л.А.Аксенова (53) 625.143,.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 771231, кл. E 01 В 9/46, 1978. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и упрощении монтажа-демонтажа.

Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 3 и прижимную клемму 14, фиксирующую верхнюю грань

2 подошвы рельса 1, смонтированные на шпале при помощи анкерного элемента, например, выполненного в виде стопора 16. Прижимную клемму 14 охватывает вкладыш 15, выполненный в плане в виде многогранника с различными радиальными толщинами .каждой его грани. Вкладыш 15 выполнен поворотным относительно клеммы 14 и контактирует с боковой гранью подошвы рельса.

Поверхность контакта клеммы 14 с верхней гранью подошвы рельса выпол- нена спиральной, а сама клемма 14 поворотной в горизонтальной плоскости.

Между рельсом 1 и подкладкой 3 уложена прокладка 2. 2 з.п. ф-лы. 5 ил.

1523611

Изобретение относится к верхнему строениа пути, преимущественно метрополитена.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и упрощение монтажа-демонтажа.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А 10 на фиг. 1; на фиг. 4 - рельсовое скрепление с анкерным элементом в виде стопора (штифта); на фиг. 5 — то же, вид сверху, Рельсовое скрепление состоит из 15 рельса 1, рельсовой прокладки 2, подрельсовой подкладки 3, электроизоляционной прокладки 4 шпалы 5, за кладной скобы 6, стакана 7, горизонтального клина 8, упругой стяжки 9, шайбы 10, втулки 11, полой оси 12, втулки 13 изоляционной, прижимной клеммы 14 и выполненного в виде многогранника с различными радиальными толщинами граней вкладыша 15. Гори- 25 зонтальный клин 8, втулка 11 и стяжка 9 образуют анкерный элемент, который может быть выполнен в виле стопора 16, связывающего между собой клемму 14 и подкладку 3 (фиг.4 и 5).

При сборке конструкции головка стяжки 9, образованная отогнутыми . концами петли, входи в в щель закладной скобы 6 и поворачивается относительно вертикальной оси на 90 . Для создания упругости ветви стяжки симметрично изогнуты в плоскости, перпендикулярной продольной оси рельcd относительно вертикальной оси.

Поворот прижимной клеммы 14 для прижатия рельса 1 к подкладке 3 осуществляется ключом. В качестве ключа используется отрезок трубы с приваренным внутри ее сегментом, размером и (рормой соответствующим срезу на прижимной клемме. Форма сегментного среза, представленного на фиг. 2 и 5, выбрана и для возможности использования удара с целью поворота зажима ° Поверхность кон50 такта прин<инной клеммы 14 верхней гранью подошвы рельса выполнена спиральной.

Поворотом вкладыша 15 в горизонтальной плоскости производится регу55 лировка шлрины рельсовой колеи, Предлагаемое рельсовое скрепленид характеризуется простотой изготовления, отсутствием резьбы и повышением производительности труда при монтаже рельса.

Формула изобретения

1, Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку и прижимную клемму, фиксирующую верхнюю грань подошвы рельса, смонтированные на шпале при помощи анкерного элемента„ причем прижимная клемма установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости эксцентрично по отношению к вертикальной оси анкерного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения монтажадемонтажа, оно снабжено вкладышем, охватывающим прижимную клемму с воэможностью поворота относительно нее, контактирующим с боковой гранью подошвы рельса и выполненйым в плане в виде многогранника с различными радиальными толщинами каждой его грани, а поверхность контакта прижимной клеммы с верхней гранью подошвы рельса выполнена спиральной.

2. Скрепление по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что указанный анкерный элемент включает в себя упругую стяжку иэ двух ветвей, сопряженных верхними частями, образуя петлю, симметрично иэогнутых относительно вертикальной оси по своей дли" не в плоскости, перпендикулярной продольной оси рельса, концы которых разведены в противоположные стороны и зафиксированы в теле шпалы, втулку, одетую на стяжку и опертую на верхнаю поверхность прижимной клеммы, и. горизонтальный клин, расположенный вдоль рельса и размещенный в прорези, ограниченной укаэанными петлей стяжки и втулкой.

3. Скрепление по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что анкерный элемент выполнен в виде расположенного в горизонтальной плоскости стопора, пропущенного сквозь отверстия, которые выполнены в подкладке, для фиксации прижимной клеммы относительно последней.

>Sz36> i

1523б11

Составитель А.Детинко

Техред А.Кравчук Корректор Л,Бескид

Редактор Н,Яцола

Заказ 7010/28 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101