Демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов и аппаратов. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования за счет устранения заклинивания тросов в криволинейных пазах поршня и увеличения сопротивления демпфера в конце сжатия или отбоя. Введение в демпфер пружин 10 сжатия, втулок 11 с внутренней конической поверхностью, а также размещение в поршне 5 прижимов 13, контактирующих с тросами 7, обеспечивает увеличение сопротивления демпфера в конце ходов сжатия или отбоя. За счет постоянного натяжения пружинами 8 растяжения предлагаемый демпфер устраняет заклинивание последних в криволинейных пазах 6 поршня 5. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ni4 F 16F 7 14 ;Я ЯЗВЫ
AT:,. . 1," .!.:„. „ьйхЫ1И, 10 " (А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (61) 1068635 (21) 4389907/25-28 (22) 09.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. Р 43 (71) Могилевский машиностроительный институт, (72) С,С.Журавлев, С.А.Макаров и П.М.Нестеренко (53) 621.567.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1068635, кл. F 16 F 7/14, 1981. (54) ДЕИПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов и аппаратов. Цель изобретения — повышение
„„SU„„1523783 A 2
2 эффективности демпфирования за счет устранения заклинивания тросов в криволинейных пазах поршня и увеличений сопротивления демпфера в конце сжатия или отбоя. Введение в демпфер пружин 10 сжатия, втулок 11 с внутренней конической поверхностью, а также размещение в поршне 5 прижимов
13, контактирующих с тросами 7> обеспечивает увеличение сопротивления демпфера в конце ходов сжатия или отбоя. За счет постоянного натяжения пружинами 8 растяжения тросов 7 предлагаемый демпфер устраняет заклинивание последних в криволинейных пазах
6 поршня 5. 1 ил.
1523783
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для амортизации приборов и аппаратов и является усовершенствованием известного технического решения, описанного в авт. св. У 1068635.
Пель изобретения — повышение эффективности демпфирования за счет устранения заклинивания тросов в криволинейных пазах поршня и увеличения сопротивления демпфера в конце ходовсжатия или отбоя.
На чертеже изображен демпфер, продольный разрез.
Демпфер содержит полый цилиндрический корпус 1 с крьппками 2 и 3, выполненными с центральными отверстиями и закрепленными на торцах корпуса 1.
Через отверстия гропущен шток 4 с поршнем 5, в котором выполнены криволинейные каналы 6. Упругие элементы из троса 7 образуют фрикционные пары с криволинейными каналами 6 и соединены с гомощью пружин 8 растяжения с натяжными устройствами 9, установленные на корпусе 1. Демпфер снабжен пружинами 10 сжатия, установленными коаксиально пружинам 8 растяжения, чашеобразными втулками
11 с конической внутренней поверхностью с вершиной конуса обращенной к ее основанию и с отверстиями в последнем, в которых проходят пружины
10 сжатия, одни концы которых установлены на корпусе.
На внутренней поверхности корпуса 1 по его периметру выполнены выступы 12, на каждсм из которых закреплены своими оснсваниями втулки 11. Поршень 5 размещен между втулками 11 и по его периметру выполнены радиальные каналы, в которых установлены прижимы 13 с .шарика- . ми 14 на одном конце, Свсбодные концы прижимов 13 с тросом 7, а шарики 14 взаимодействуют или с поверхностью корпуса 1 или с конической поверхностью втулок 11.
Демпфер работает следующим образом.
При воздействии на шток 4 внешней динамической нагрузки он перемещается вместе с поршнем 5. В каналах 6 между тросами 7 и поверхностями поршня 5 возникают силы трения, препятствующие двюкению. По мере прсдвижения штока 4 вверх или вниз натяже1О
55 ние тросов 7 перед поршнем 5 остается постояниым, что обеспечивается действием пружин 8 растяжения, закрепленных с обеих сторон поршня 5, В результате этого исключается возможность заклинивания поршня 5 на тросах 7 при резком приложении динамических нагрузок.
Фрикционные свойства демпфера реализуются независимо от направления хода штока 4 ° Если динамические нагрузки на шток 4 имеют значительную амплитуду, то поршень 5 входит во втулку 11. Шарики 14, контактируя с внутренней конической поверхностью втулки 1 1 смещают прижимы 13 к тросам 7, Прижимы 13, воздействуя в каналах 6 на тросы 7, увеличивают силы трения между последними и поршнем 5. В результате сопротивление демпфера в конце хода сжатия или отбоя резко возрастает и таким образом устраняется возможность соударения деталей демпфера. По окончании действия динамической нагрузки пружины 10 сжатия сдвигают поршень 5 из области втулки 11, предотвращая их взаимное заклинивание.
Таким образом, эффективность демпфирования динамических нагрузок повышается за:счет устранения заклинивания тросов в криволинейных каналах и увеличения сопротивления демпфера в конце ходов сжатия и отбоя.
Формула изобретения
Демпфер по авт св. Р 1068635, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования,,на внутренней поверхности копуса по его периметру выполнены выступы, демпфер снабжен опертыми по одной на соответствующий выступ чаыеобразными втулками с конической внутренней поверхностью с вершиной конуса, обращенной к ее основанию, и с отверстиями в последнем, проходящими через отверстия установленными коаксиально пружинами растяжения, пружинами сжатия, одни концы которых закреплены на корпусе, прижимами с шариками для взаимодействия или с корпусом, или с одной из чашеобразных втулок, натяжные устройства установлены на корпусе, а поршень размещен между втулками и по его периметру выполнены каналы для установки прижимов, свободные к онць; котороых пред назначеныдля взаимодействия с тросом.