Способ испытания и оценки качества работы антиблокировочных систем автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение достоверности результатов испытаний. Способ заключается в разгоне, выбеге с выключенной передачей и экстренном торможении автомобиля /А/ на испытательном участке дороги с заданной начальной скоростью. При этом сначала производят торможение А при отключенной антиблокировочной системе /АБС/ и ограниченном рабочем давлении в тормозных камерах /цилиндрах/, обеспечивающем максимально возможное замедление А на данном участке дороги без блокировки /юза/ колес вплоть до остановки А, и измеряют температуру в месте контакта фрикционной накладки с тормозным барабаном или диском в начале и конце торможения и время торможения. Затем охлаждают тормоз /Т/ до исходной температуры и производят торможение с включенной АБС при максимальном рабочем давлении и тех же остальных начальных условиях, а в качестве оценочного показателя принимают величину отношения темпа изменения температуры при торможении с включенной АБС к темпу изменения температуры при торможении с выключенной АБС.

1525053

1„т! ! с хlн«ра Гх ра В хlсстс

)ш()HÖОй Hак.lа )ки С

P

it«««j)v()>K«IIIIH; контакта фрикп>рмозным баВ начале нрог«й колесHt>ix тормозных механизмов до исхолнс)й (начальной) температуры 50+-5 С.

Зс)т«ч известными методами определяют ко«ффици«нт продольного сцепления шины с

f)(>t)«jTK)to«тью ис))ь тате. IbHol участка доP<)I u.

113 ос)и>вноч этапе испытаний опрелеляK>l кон«чнук) температуру, время и темп (скоро Tb) нагревания тормозных механизм<>В ири «ýò3ëoííoì» и контрольном торх)ож«нии. 11ри «том контрольным торможе- 10

lill«ч «читается иолное экстренное торможение (при условии, что время приведе))ия В л«йствие педали тормоза с прел)и«;)нныч у<ч)лlf«÷ не более 0.2 с) ири максичальноч рабочем давлении в приводе и

Вк, IK) )с иной АБС. «:)T3ëoíным» считается к(")р< н)и>с )ормож«ние нри ot.p3Hè÷«tff)o÷ л;)Вл )Iltll B llpilBol«, Обесиечивающ«ч чак«ичально«установившееся замедление )Га ucIll l l п«л ы)ом х киров ки колес

Выклк>ч«н)и>и АБ(.. 20

k()fI гро 1)>Ho< и ««ò3ëîííîå» торчс)жсния

IIj)(>if <ВО 151) itif i«;i«ткс лоро)и, с одной и той

>к« if<1 1

I <»I жс 1)с сОВОч «0«To5)Hèf) 3ВтОъ)оби.T>t

1 < ком«н.)) «чы«на )алы!ые скорости тор,! О>)>с il ll rl .)() h <1 ?? il 0,8 1><.<л<, 1«х)1!«р)гn рх тормозных механизмов опр«1<,l>IK)T с )юмощыо датчиков т«х)и«р))тх ры (1«рхн)и;)р). K() tf«чнуK) тс мпературу опрс ;1«,;>lK)T «II<,«) H время 1(после окончания 30 ! ро)Г«< «;t 1<>pl<)О жс ни я. Г!ОЛ В(.1 и чин ой Вр(ч(ни Е lf<>)III I IK)T вре )ÿ с момента окон .;)Иия flpof)«««;) горчо к«ния до чочента

<>!.< Ичания иовы)и«ния температуры торчози Ix ч«;Itff).)!j>÷îçH<)ão б3рабанd или .)и ка) . Ук;).<И иная ве.)ичина составляет 0,5 35

l,,»IIIII и х точня«тся «ксиерим«нтально. . j,l5l Горчо <)ff>lx чеханизмов грузовых авточ< бил«й В«.lit fè)t), Е принимак>г )и>ряд-) (> (.

11 ))роц«сс«вы)голи«ния предварит«льноп> и Основного «таиов испытания не лонускас я lip()llзволигь торможение двигателем

И,ill );)!);)<Ной тОрЧОЗНОй сИСтЕМОй.

j «) < l («г В О р 3 6 (> T I>l Л Б (О ц (. H H B 3 IO T I I O K p H)< j>ItK> ка !(ства регулирования (ко«ффициенявс, нр«дставляк>шеч собой отношени«

< корости нагрс вания тормозного чеханизма нри контро,)ьноч торможении HB участке

;<Ороги с низким» сцс илениеч к т«ми

1(корости) нагревания тормозного механизма при «эталонном» торможении на том же

II«ff) Ï ) I«.)) НОЧ <, )3«TÊ«. 50

1«О «(I) ф l ) I ) и « i i I h 3 ч (С Т В 3 р «Г <, 1 И p () В 3 )! И я

)1 ><<«, >I)j)«,1< .IHK)T Ilo фоРмхлс

Т! — конечная температура в месте контакта фрикционной накладки с тормозным барабаном или диском в конце процесса «эталонного» торможения при отключенной АБС;

Т вЂ” — то же в конце процесса контрольного торможения; т! — время «эталонного» торможения; т> врем я контрольно гo тор можен ия.

АБ(. рассматривают как удовлетворительную ири условии, если („ )0,75. 11ри этом нвt.колеса в процессе контрольного торможения не должны блокироваться ло полной остановки транспортного средства.

Фор.чу.)а и IonpeTesuя

= Сг)особ испытания и оценки качества работы антиблокировочных систем автомобил«й, I р«имущ«ств«нно В полиг()HHhtx условиях, з;<к.!)Очаюшийся в Осх)цествлении эк Tренногс> торможения автомобиля на испытательном участке лоро!.и с заданной начальной сhop()«TbK) при чаксимальном темпе и«рсчещения иедапи тормоза, одновременно регис, рируloT показатели, характеризующие процесс торможения и сравнивак>т эти показателии с эталонными Ве пичина ми, огли <агои(ии(э<1 тс ч, что, с целью снижения

)рудо«чкости и повышения достоверности рЕ <уЛЬГатОВ Ис НЫтаинй, СНЗЧ3 Id ПрОИЗВОдят

T()pl<1(>æ«нн«нри отключенной антиблокироBñ)÷ной системе и Ограниченном рdбочем давлении в тормозном приводе, об«спечив)1ющ«ъ чаксимально возчо кно«замеллени« автомобиля на данном <ч I«.I кс дороги без блокировки (юза1 колес, и liзчеряют течи«ратурх и зоне контакта фрикционнои на кладки с затормаживаечыч «.H ч«н гом в начале и конце торможения il Вр(чя торможсНИЯ, 33ГЕЧ ОхаажДаК>Г тОРМОЗНЫС ЧСХ3низ l;(o исходной темпсратуры, Ilj)<)tt.)B(>35IT торможение с включ«иной антиблс>кировочной сис T«чой при максимальном рабочем лавлении в тормозном иривол«и тех же оста. ьных начальных ус.)ОВИ)! . и В качеств(()i!«ночногс> показа г«ля иринимак)т величину отношс ния течнов новыи!«ния те v) и< ра-уры тормозногс> х)с х;)н)< ..ча при торможснии с ВключеHHoH и Выклк>ч«иной ангиб,и>кировочной сисT< .мс>й, d B«.lи )ин казанногo оценочного иоказате. )я tf >ïð«л«ля)от ио форчул«

1 т! <»< = Г< т„

Г;1(Т T«»и«Рат>Р3 В «>I!< контаh );! фРикционнс>й накл;)лкн ° заторчажива«мым элементом В начале процесса торможения;

Т! и Т, температуры в зоне фрикционной накладки в конце торможений ири ()Th.fK>