Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, обеспечивающим интервальное регулирование движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Контроль рельсовой линии осущетвляется за счет изменения потребляемого тока и анализа сигнала по амплитуде, фазе и коду, присвоенному каждой рельсовой цепи. Аппаратура рельсовой цепи установлена только на одном конце. Контроль уровня потребляемого рельсовой цепью тока позволяет определить местоположение поезда. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д 4 В 61 23 16 щ(.Ъ if

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4285259/27-1! (22) 15,05 87 (46) 30.1!.89. Бюл, № 44 (71) Московский институт инженеров железнодорожного тра нспорта (72) Е. Б. Миркин, A. В. Сарычев и И. П. Ковалев (53) 656.259.12:621.3.025 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1004182, кл. В 61 1 23/16, 1980. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железноИзобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, обеспечивающим интервальное регулирование движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная блок-схема рельсовой цели.

Рельсовая цель содержит рельсовую линию 1, отделенную от соседней рельсовой линии изолирующими стыками 2 и соединенную с первичной обмоткой дроссельтрансформатора 3, вторичная обмотка которого подключена через устройство 4 защиты и датчик 5 тока к выходу усилителя 6 мощности, вход которого через модулятор 7 и кодер 8 подключен к устройству 9 обработки информации (УОИ), первый вход которого через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 10 и блок 11 сопряжения соединен с выходом фазового детектора 12, первый вход которого подключен к датчику

5 тока. а второй вход к выходу модулятора 7, к второму входу которого подключен генератор 13, а между выходом фазового детектора 12 и вторым входом УОИ 9 включен пороговый элемент 14.

„„SU„„1525063 А 1

2 дорожной автоматике, в частности к устройствам, обеспечивающим интервальное регулирование движения поездов. Цель изобретения — повышение надежности. Контроль рельсовой линии осуществляется за счет изменения потребляемого тока и анализа сигнала по амплитуде, фазе и коду, присвоенному каждой рельсовой цепи. Аппаратура рельсовой цепи установлена только на одном конце. Контроль уровня потребляемого рельсовой цепью тока позволяет определить местоположение поезда. 1 ил.

Устройство работает следующи м образом.

Контроль состояния рельсовой линии и ее работа в шунтовом режиме (т.е. режиме

АЛС) осуществляется фазоманипулированными сигналами. Закон манипуляции задается по сигналам с УОИ 9 на основе информации о состоянии соседних рельсовых линий и служебной информации, поступающей на УОИ 9. Для каждой рельсовой цепи присвоена своя кодовая комбинация, используемая для работы в нормальном и контрольном режимах работы. Эти кодовые комбинации выделяются на выходе кодера

8, поступают на вход фазового модулятора

7 и далее соответственным образом усиленные — на вход рельсовой линии (дополнительная обмотка ДТ) . Между выходом усилителя 6 мощности и дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора 3 устанавливается датчик 5 тока, потребляемого рельсовой цепью. В нормальном режи ме работы амплитуда потребляемого тока для. определенной длины рельсовой линии зависит от сопротивления изоляции. В контрольном режиме работы рельсовой цепи амплитуда уменьшается и может нахо1525063

Формула изобретения

40 диться в пределах от 0 до3 в зависимости от места нарушения сопротивления рельсовых линий и изменения сопротивления и золя ции.

В шу нтовом режи ме а м плитуда тока резко возрастает. Датчик 8 кодовых комбинаций, управляемый от УОИ 9, вырабатывает кодовые комбинации, соответствующие служебной информации, передаваемой на локомотив. Величина тока, потребляемого рельсовой цепью в этом режиме, зависит от местонахождения поезда и сопротивления изоляции и колеблется в пределах от,7 до 3 .

Информация об изменении тока, потребляемого рельсовой цепью, поступает на вход фазового детектора 12, на другой вход которого поступает сигнал с выхода модулятора 7. Такое включение информационного и опорного сигналов соответствует когерентному способу приема сигналов.

Если сигнал на входе приемника полностью совпадает с опорным сигналом, то на выходе детектора присутствует постоянная составляющая, уровень которой зависит от амплитуды сигнала на входе и разности фаз между информационным и опорным сигналами. Уровень выходного сигнала контролируется в режимах контроля рельсовой линии пороговым устройством 13 с двумя порогами срабатывания и через блок 11 сопряжения и АЦП 10, который включен на второй вход УОИ 9. Такое подключение дает возможность непрерывно контролировать уровень выходного сигнала. При этом, если пороговый элемент 13 не сработал и на его выходе сигнал «логический нуль», а на выходе фазового детектора 12 присутствует сигнал небольшого уровня, о чем говорит информация с выхода

АЦП 10, то такая ситуация характерна для контрольного режима. В нормальном режиме работы пороговое устройство под током и на его выходе сигнал «Логическая единица».

В шуHTOBoM режиме пороговое устройство обесточивается и на его выходе сигнал «Логический нуль», при этом на другом входе УОИ 9 с выхода АЦП 10 — информация об уровне сигнала на выходе фазового детектора 12. Так как закон изменения тока потребления рельсовой цепи в зависимости от местонахождения поезда известен, а также известны пределы изменения его уровня в зависимости от изменения сопротивления изоляции, то путем сопоставления информации электрической с информацией расчетной (которая заложена в памяти УОИ) определяется местонахождение поезда.

В качестве датчика тока могут использоваться различные устройства и приборы, например прецизионный резистор или трансформатор тока.

Устройство обработки информации выполнено на базе микропроцессорной техники. При этом УОИ 9 должно быть снабжено устройствами контроля и тестирования с целью обеспечения безопасности движения поездов.

Рельсовая цепь, содержащая блок формирования кода, один иэ входов которого соединен с выходом блока обработки информации, а выход через датчик тока и согласующий элемент связан с рельсовой линией и одним из входов блока обработки информации, к другому входу которого подключен выход аналого-цифрового преобразователя, и генератор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена пороговым элементом, фазовым детектором и модулятором, один из входов которого подключен к выходу блока формирования кода, другой — к генератору, а выход — к согласующему элементу и одному из входов фазового детектора, к другому входу которого подключен выход датчика тока, а с выходом связан аналогоцифровой преобразователь и через пороговый элемент — другой вход блока обработки информации.

I525063

Составитель В. Скориков

Редактор H. Швыдкая Тех ред И. Верес Корректор T. Палий

Заказ 7185/13 Тираж 430 Под п ис н ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101