Устройство для распределения балласта железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем улучшения перераспределения балласта на путях с различными типами шпал. Устройство для распределения балласта железнодорожного пути содержит шасси, состоящие из рамы 1, опирающейся на колесные пары. На раме 1 смонтированы с возможностью перемещения в вертикальнойй плоскости силовыми цилиндрами 14 туннелеобразные плиты 3 для защиты рельсов. Между плитами 3 установлен подрезной нож 5 с шарнирами, соединяющими элементы ножа и имеющими расчетные зазоры, дающие возможность элементам ножа повторять очертания верхней поверхности шпалы как деревянной, так и железобетонной. На плитах 3 смонтированы крылья, боковые плуги 9, поднимаемые и опускаемые силовыми цилиндрами 10, расположенные поперек устройства винтовые конвейеры 11 с приводами 12. На раме 1 перед плитами 3 установлены щетки 15, поднимаемые силовыми цилиндрами 16. На раме 1 смонтированы наклонно расположенный ковшовый конвейер 17, поднимаемый и опускаемый силовым цилиндром 18, накопительный бункер с разгрузочными окнами и заборные щиты. Верхняя часть конвейера 17 размещена над бункером, а нижняя - перед средней частью конвейера 11, размещенного над ножом 5. Щиты размещены с боков конвейера 11. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5241 А1 (19) (11) (51) 4 Е 01 В 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А 7 i6 iu 5Я д fJ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4379633/27-11 (22) 1 6. 02. 88 (46) 30.11.89. Бюл. 1"- 44 (75) Д. t l, Èùåíêo (53) 625. 144. 5 (088. 8) (56) Патент СССР Р 888826, кл. Е 01 В 27/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем улучшения перераспределения балласта на путях с различными типами шпал. Устройство для распределения балласта железнодорожного пути содержит шасси, состоящее из рамы 1, опирающейся на колесные пары. На раме 1 смонтированы с возможностью перемещения в всртикальной плоскости силовыми цилиндрами 14 туннелеобразные плиты 3 для защиты рельсов. Между плитами 3 установлен

2 подрезной нож 5 с шарнирами, соединяющими элементы ножа и имеющими расчетные зазоры, дающие воэможнбсть элементам ножа повторять очертания верхней поверхности шпалы как деревянной, так и железобетонной. На плитах 3 смонтированы крылья, боковые плуги 9, поднимаемые и опускаемые силовыми цилиндрами 10 расположенные поперек устройства винтовые конвейеры 11 с приводами 12 ° На раме 1 перед плитами 3 установлены щетки 15, поднимаемые силовыми цилиндрами 16.

На раме 1 смонтированы наклонно рас положенный ковшовый конвейер 17, поднимаемьп(и опускаемый силовым цилиндром 18, накопительный бункер с разгрузочными окнами и заборные щиты.

Верхняя часть конвейера 17 размещена над бункером, а нижняя — перед средней частью конвейера 11, размещенного над ножом 5. Риты размещены с боков конвейера 11, 10 ил.

Изобрете((ие 0TtfoclfTcf. к устройстI3Ott i! JIтt P 3C!>PC!ii!1t tHf Г;(ЛЛ!(Стtt нодорожногo пути.

llеги> ((зобретс((ця — повышеш(е эф@e!cT>fl3(focTIf устрoi ства путем улучше(нтя перераспределс (ня Балласта.

)lа фцг. 1 цзобтряжено устройство для расп)теделс!t!Ii! Ба тляc гл > Общий виду на фиг. 2 — то же, гл(д сверху; ня фиг . 3 — ра.(роз A-Ë на ф(гг. 2 > H;1 фцг. 4 — подрезной нож, вцд сверху; иа фиг. 5 — схема распрсделения балJI÷c÷ rl прц выбрасынан нi JII(tt(tfåãо б- ÷J!ëflста иа обе стороны; ня фиг. б,7 то же, »а одну сторону; на фнr, 8 схема распределения нрц ..(абрасывашш

Балласта с 060!!x с Toрон кoH11013 шпал внутрь коле(! на ()цг. 9 10 то же, с Одной цз сторон.

Устройство для распределения балласта содержит шасси, состоящее цз р..мы 1, опнра(сщейся HM колес Hi : г(ары 2. 11а раме 1 t!Olt I!(руются ". bî 3можностью (теремеще! ця I3 Hcp! (IH,(JJt, (0() плоскости туннелесбразш(е плцтнт 3, которые и р:(бочем Оложе>!!!lf з,".; !.btlfают рельсы 4, t c;-..;ду гуннелеобраз.:„.tl! плитами 3 устанавливается подрезиой нож

5, цме(,tftl (t!3pHHpf((3, которк(е сделан((С РПСт(отп(т(.(ц а.тОРП(-(,,тт,а(О(! ИМЦ ГO""3можffoc Tь подрезному (нх, 5 повторять очертaH»e перхнг и г; .Cput!/3cт;! шпалы

/ Ii,аJк О е rO((но» > 1 (э с i6 (к(,,vlf(!OH н - t)>!fr

Т а К I I д е p C B 51 H H O i t - /1 т -" н! О- (3 О р 3!3 H b!: г

ПЛПТ (х 3 с (ОHT(1) ll!0!(н р! (J!b5 8 > БОКО

r3tJc п.ivI f 9, (тот>ни(!;(с:-г к 1! стпу с к(тем(>(е

CIf!IOL!>(Ня(ц((яцптт;Л(! И 1 ((> 1 а: НО 3(CÀ C IHi!!0

П(3ГЕ РЕК "C PO l!C Т! >.1 (3ЦН " (3! !О К/ НГГ!fO ры 1 1 с T!plf О;.а! и() 2 > HJl<313Oit .;lfJHIl!J3I3

1 3 пр(гжат((я (OHpc 3:(О .о !toit;;. 5 к noi3ppzff0ст(я.п (л (, (I;-. "" е 1 1;cтяноплеHL! CIfJI0 !>I !O H .t!li!!,,.!., ((5! ((Г, (т>Е.".. а

ОП3>СК 3! !i !ß !i ттР(! "Н(т.i! тт i--.": 1(0" С,.т БР я!3 Н((Х плит 3,;.ктцвны-. г .- t I! 1 5 )> !elf (сжт нH(!i I1 0 !!> P((ьсст(/i КОТ > ">Ь Е ПО нцН(а(! Г 5(ll i t r/C -т >т, i .(:. (!О (3(т(.!!l (i!!Jitli!др (МИ 6. 1 а р 1!tp 1 С(:ОптцрОП lп НаКттОННО р СГ(ОЛОж(тппг(Г(..! .т";!Го 3bllt К 3НВСй. р 17, Опт> CKа СГ>а ((т ПС тпц(! 0 С Ь(т(Cl ° 3(0 (та(>! Hlf 50 т(т(т(р,, 1 Б а -т т, . i. т > (-,т((! Егт(ttb)t< кер 19 с (3! (грузо If!I .r>f Охи(3 "((2((. На фцг, 3-10 п (;азтн(. ;.Бсрныс (IITbt 21, КΠ—,OPL Е -3(;.3 (а>(а(-, :; !3 P>(БО ГУ !!Pli За—

6 picûâ>t!.(н((.) тл:;;ir i с cкон ;0 е3 и!Е(" J(в сер ди(ту к teit I:(p;it 1 уст0((0b>.(еня кабина 22 Е(:(5(; Бс .Ужцга(,tctåãî перCO :I "J3à .: ((С и " -(t t)30b (IH и У.т(Ьт 5 Г.—

PB53JILffIt5f Р,тбоч(5(((; I i ан 1 1!(.

Ня фиг. 4, 10 показаны рабочие оргя(гь(тoJ(bKo те, которые участвуют в ив(полнении работы по дя(шой схеме.

Устройство для распределения балласта является прицепной единицей и работает в сцене с какой-либо базовой н(апц((ой, от нее получает рабочу(о среду для с ил о вых (Еилиидро (3 и эн! е р госнабжение.

Устройство может работать в трех режимах: при излишках балласта внутри колеи и недостатке его по концам шпал, нри излишнеM балласте IIO концам и недостатке в середине и при неравномерной выгрузке балласта, когда требуется его перераспределение.

Режим ?. При излишках балласта внутри колеи ц недостатке его по концам шпал.

Прибь в на место работы, с помощью силовых цилиндров 14 опуска(от тунн,—

JIco6pëçIfûå плиты 3 на шпалы 7, i c кают активные щетки 15 ц(н(цндрами 16, Отводятся иа нужную вел;(чину боковые г(лугц 9 ц опускаются иа шпалы цилинд) анг 10, включаетс" вращение активных .(егок з ll винтовых конвсцеров ) ) цилиндром 13 прижимается подрезной нож 5 к шпалам, после чего начинается движение устройства по направлению, указаш(ому стрелками lt3 фиг.5-7.

At (цв!Ib(е It(F тки 15 отметают бает!таст от реitl.со13 и скреплений ц очищают поверхность шпал 7 ня некотором расстоянии от рельсов. Tyf(H(Jie06pfttIHf!e плиты

3 накрь(вак(т рельсы ц участки шпал, ,стые от бал таста. Б!(5(пас г внутри колеи подрезас cH подрезиым !loll îì 5

liepetit (liveòñÿ по шпалам вдоль пути, засыг.ая пустые и понолияя неполные и;пальные я(пики балластом. 1;c.!H(балласта внутри колеи больше, чем нужно

ДЛЯ ПОПО >ШЕ .(ЦЯ Г .; ЗЛЬНЫХ !и((((КО В, тО пал Бал:(аста поднимается до в((нтовых конвейеров 11, которые перемещают лишний балласт в обе стороны — фцг. 5

ИЛЦ ВПРЯВΠ— фцг. 6 iiJ! li ВЛЕЬО фиг. 7 . Вь(бро(((ениь((! балласт разравииваетcH по бялчастíОй приз е Бокoвыми нлугамц 9.

Режим ТI. Прц излишках Балл;(ста по концам шпал и нед(сTdгк . внутри колеи.

Прибыв иа tfec.о ряб ",ы, с но;(Ощью силовых цилиндров )4 о(тускаиг тунне.необразные птшты 3 на t;HI 3!(7, опускают заборные щиты 2) включается враРабота выполняется, как и при режиме I но в месте, где имеется лиш- 20 ний балласт, выключаются конвейеры 11 и включается ковшовьп конвейер 17, который опускается цилиндром 18, как указано на фиг. 1, лишний балласт загружается -в накопительный бункер 19.

После заполнения бункера 19 работа выполняется по I режиму,,а там, где балласта недостает, через окна 20 высыпается нужное количество балласта. 30

Устройством возможно убирать также с пути загрязнители после подрезки балласта из-под подошвы рельсов и использовать в других случаях, когда нужно убрать излишний балласт или грязь с пути.

5 15252 щение винтовых конвейеров 11 и начинается движение в направлении; укаэанном стрелкой на фиг. 8-10. Заборные щиты 21 загребают излипший балласт и создают вал балласта, которыи

5 доходит до конвейеров 11 и с их помощью подается внутрь колеи, как показано на фиг. 9. Если излишний балласт только с одной стороны, то такой порядок работы показан на фиг. 9 и 10. После засыпки балластом середины колеи и если нужно полностью отделать балластную призму, нужно выполнить работу I режима.

Режим III. Когда требуется перер ас пред ел ение б алл ас та вдол ь пути .

41

Формула изобретения

Устройство для распределения балласта железнодорожного пути, содержаmee самоходное шасси, на раме которого смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами туннелеобразные плиты для защиты рельсов, плуги и заборные щиты, размещенные с обеих сторон от продольной оси устройства, подрезной нож, установленный между указанными плитами, конвейер, расположенньп поперек шасси, и щетки, о т,л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности путем улучшения перераспределения балласта, оно снабжено смонтированными на раме шасси накопительным бункером с разгрузочными окнами и расположенным наклонно в продольной плоскости ковшовым конвейером, верхняя часть кото рого размещена над бункером, а нижняя — перед средней частью расположенного поперек шасси конвейера, который выполнен винтовым с зеркально симметричным относительно продольной оси шасси расположением витков и размещен над подрезным ножом, который образован иэ нескольких шарнирно соединенных между собой с воэможностью поворота в поперечной плоскости элементов, при этом щетки установлены перед туннелеобразными плитами, а заборными щитами сбоку и сзади охвачены концевые участки винтового конвейера., 20 Г 4 15 .у 8! з2з24!!

52524!

Фиг.б фиг 5

Фиг.7

1525241

Фиг. 8

Составитель А.Петрухин

Редактор О.Спесивых Техред Л.Сердокова Корректор О.Кравцова

Заказ 7191/22 Тираж 494 Подписное

ВН1ПП1И Государсrвснного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Производственно- > ;;ательскии комбинат Патент, г, Ужгород, у в н Ч л Гага ина 101 р