Тормозная система прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано на автопоездах в составе тягача и прицепа, в частности в пневматической тормозной системе автопоезда. Цель изобретения - повышение надежности системы при стояночном торможении. На прицепе в управляющей магистрали 13 установлен клапан 1. При включении пневмопружинных тормозов тягача автоматический клапан на тягаче сообщает питающую магистраль 9 прицепа с атмосферой, в результате чего срабатывает клапан 1 и отключаются рабочие тормоза прицепа. Одновременно включаются пневмопружинные энергоаккумуляторы 18 прицепа. Ресивер 16 прицепа через магистраль 13 и обратный клапан 15 питается сжатым воздухом от пневмосистемы тягача. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECIlYEi flHH (SD 4 В 60 Т 13 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ r."r". и а
3 .", .. "
-.ь i . 1i М1й ф ""Ц-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
t (21) 4359526/25-11 (22) 05.01.88 (46) 07.12.89. Бюл. ¹ 45 (71) Полтавский автоагрегатный о завод им. 60-летия СССР (72) Л.А.Мальцев (53) 629.113-59(088.8) (56) Заявка ФРГ № 3605444, кл. В 60 Т 13/38, 1986. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА (57) Изобретение может быть использовано на автопоездах в составе тягача и прицепа, в частности в пневматической тормозной системе автопоезда. Цель изобретения — повыщение
„„Я0„„1527047 А 1
2 надежности системы при стояночном торможении. На прицепе в управляющей магистрали 13 установлен клапан 1.
При включении пневмопружинных тормозов тягача автоматический клапан на тягаче сообщает питающую магистраль 9 прицепа с атмосферой, в результате чего срабатывает клапан 1 и отключаются рабочие тормоза прицепа. Одновременно включаются пневмопружинные энергоаккумуляторы 18 прицепа. Ресивер 16 прицепа через магистраль 13 и обратный клапан 15 питается сжатым воздухом от пневмосистемы тягача. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1527047
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепов.
Целью изобретения является повышение надежности системы при стояночном торможении.
На чертеже показана схема тормозной системы прицепа. 1О
В корпусе 1 клапана размещен поршень 2 со штоком и возвратной пружиной 3. Шток поршня 2 взаимодействует с клапаном 4, сообшаюшим выход 5 с входом 6 или с атмосферным отверстием 7 через полый шток поршня 2. Управляющая полость 8 сообщена с питаюшей магистралью 9. Выход 5 сообщен с ускорительным клапаном 10, сообщаюшим тормозные камеры 11 с ресивером 12 или с атмосферой. Вход 6 магистралью 13 сообщен с соединительной головкой управляющей магистрали, а магистралью 14 — через обратный клапан 15 с ресивером 12. Питающая ма- 25 гистраль 9 через кран 16 растормаживания сообщена с ускорительным клапаном 17, сообщающим пружинные энергоаккумуляторы 18 с ресивером 12 или с атмосферой, Через обратный клапан 19 питающая магистраль 9 сообшена с ресивером 12. Кран 16 растормаживания, снабженный ручным приводом, сообщает ускорительный клапан 17 с питающей магистралью 9 или с ресивером 12.
Тормозная система работает следующим образом.
Во время движения автопоезда магистраль 9 находится под давлением, а магистраль 13 сообшена с атмосферой. В результате пружинные энергоаккумуляторы 18 сообщены с ресивером 12, а тормозные камеры 11 — с атмосферой. Поршень 2 под действием давления в полости 8 сжимает пружи- 45 ну 3 и своим штоком открывает клапан
4, разобшая выход 5 с атмосферой и сообщая его с входом 6. При торможении во время движения повышается давление в магистрали 13 и сжатый воздух через вход 6, открытый клапан
4 и выход 5 поступает в управляющую полость ускорительного клапана 10, который сообщает тормозные камеры
11 с ресивером 12. Прицеп тормозится
55 рабочим тормозом.
При включении стояночного тормоза магистраль 9 сообшается с атмосферой. Ускорительный клапан 17 сообщает пружинные энергоаккумуляторы с атмосферой, включая стояночные тормоза прицепа, а поршень 2 под действием пружины 3 перемещается вверх, клапан 4 закрывается и выход 5 раэобшается с входом 6 и сообщается с атмосферным отверстием 7. В результате тормозные камеры 11 через клапан 10 сообшаются с атмосферой, т.е. рабочие тормоза остаются расторможенными, а ресивер 12 продолжает пополняться сжатым воздухом из магистрали 13 через обратный клапан 15.
При расценке с тягачом пружинные энергоаккумуляторы 18 сообщаются с атмосферой и прицеп удерживается на стояке только с помошью стояночных тормозов. При необходимости стояночные тормоза можно выключить путем воздействия на ручной привод крана растормаживания 16, который сообщает пружиннные энергоаккумуляторы 18 с ресивером 12. При сцепке с тягачом и выключении стояночных тормозов прицепа магистраль 9 сообщается с ресивером 12 и кран 16 автоматически раэобшает свой выход с ресивером 16 и сообщает его с магистралью 9.
Формула изобретения
1.Тормозная система прицепа,содержащая питаюшую магистраль, подключенную через обратный клапан к ресиверу, сообщенному через ускорительный клапан с камерами растормаживания пружинных энергоаккумуляторов, кран растормаживания для избирательного сообшения управляюшей полости ускорительного калапана с питающей магистралью и ресивером и управляюшую магистраль, подключенную к управляюшей полости другого ускорительного клапана, сообшаюшего ресивер с тормозными камерами, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности системы при стояночном торможении, она снабжена дополнительным ускорительным клапаном, встроенным в управляющую магистраль и подключенным своей управляющей полостью к питаюшей магистрали.
2. Тормозная система по п. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что она снабжена обратным клапаном, посредством которого участок управляющей магистрали до дополнительного ускорительного клапана подключен к ресиверу.