Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления пневматических тормозных систем транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автотракторостроению и касается устройств для испытания влагоотделителей, входящих в состав комбинированных регуляторов давления воздуха в тормозных системах транспортных средств. Цель изобретения - повышение универсальности и качества работы. Устройство содержит источник 1 сжатого воздуха, подсоединяемый впускной воздушной линией 2 к источнику 3 атмосферного воздуха повышенной влажности, а выпускной воздушной линией 8 к ресиверу 9 через испытуемый влагоотделитель 51 и емкость 54 для сбора конденсата. Впускная воздушная линия 2 выполнена отсоединяемой от источника воздуха повышенной влажности. В устройство введены дополнительный ресивер 13, испытываемый влагоотделитель 37, установленный после загрязнительной камеры 30 в испытательной камере 34, которая выполнена в виде набора прозрачных герметичных колец 35 и 36. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417672/31-11 (22) 28Ä04.88 (46) 07,12.89. Бюл. В 45 (71) Белорусский политехнический институт (72) И.М.Козача, А.Э.Павлович, Н,В,Богдан и А.С,Поварехо (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 583378, кл. В 60 T 17/22, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЕЙ РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автотракторостроению и касается устройств для испытания влагоотделителей, входящих в состав комбинированных регуляторов давления воздуха в тормозных (50 4 В 60 T )7/22 G 01 М 17 00 системах транспортных средств. Пель изобретения — повышение универсальности и качества работы. Устройство содержит источник I сжатого воздуха, подсоединенный впускной воздушной линией 2 к источнику 3 атмосферного воздуха повышенной влажности, а выпускной воздушной линией 8 — к ресиверу 9 через испытуемый влагоотделитель 51 и емкость 54 для сбора конденсата. Впускная воздушнан линия 2 выполнена oTc .îåäèíÿåìîé от источника воздуха повышенной влажности, В уг тройство введены дополнителт ныи регивер 13, испытываемый влагоотцелител

37, установленный после загрнзнител»ной камеры 30 в испытательной к,:.. ре

34, которая выполнена в виде набора прозрачных герметичных колец 35 и 36.

1 з.п. ф лы, ил, 1527054

Иэ обр етение относится к ав тотракторостроению и касается устройств для испытания влагоотделителей, вхо-. дящих в состав комбинированных регуля- 5 торов давления воздуха в тормозных системах транспортных средств.

Цель изобретения - повышение универсальности и качества работ.

На чертеже представлена принципи- 1О альная схема устройства.

Устройство содержит источник 1 сжатого воздуха с впускной воздушной линией 2, которая может отсоединяться и подсоединяться к источнику 3 15 повышенной влажности атмосферного воздуха, Источник 3 представляет собой емкость, заполненную водой, над поверхностью которой расположены форсунки 4, сообщенные с напорной ноз- 20 душной линией 5 через разобщительный кран 6. Источник 3 снабжен влагометром 7 ° Источник 1 снабжен выпускной воздушной линией 8, которая сообщена с ресивером 9. Линия 8 снабжена предохранительным клапаном 10, а. также разобщительными кранами 11 и 12, Через кран 12 линия 8 сообщена непосредственно с ресинером 13, а через кран 11 также с ним, но уже через блок 14 осушителей.

Блок 14 осушителей включает в себя адсорберы 15 и 16 избирательного сообщения или линию 8 с ресивером 13, или же ресинер 13 с атмосферой через дроссель !7 и пненмоуправляемые распреде35 лители 18 и 19. Вк..ючение и выключение распределителей 18 и 19 осущестнляется через задающий логический пневмоблок 20, Ресинеры 13 снабжены приборами контроля за состоянием сжатого воздуха: манометрами 21 и 22, термометрами ?3 и нлагометрами 24, Ресивер

13 снабжен также расходомером 25 ° После ресивера 13 и расходомера 25 воздушная линия 8 снабжена разобщительными кранами 26 и 27, Кран 26 соединен с полостью 28 эагрязнительной камеры 29, и которой усустановлена форсунка 30. В полость 28 засыпается загрязнитель. Выход 31 камеры 29 сообщен с выпускной воздушной линией 8 после крана 26 и с ней же после крана 27 через разобщительный

55 кран 32. Кроме того, выход 31 камеры

30 через разобщительный кран 33 сообщен с входом испытательной камеры 34, которая содержит набор съемных левых и правых прозрачных герметичных колец 35 и 36. Между последними расположен испытуемый влагоотделитель 37, имеющий вход 38 и выход 39, разделенные между собой фильтрующим элементом и сообщенные с концами водяного трубчатого манометра 40. Причем выход 39 сообщен с набором съемных правых колец 36, а вход 38 через линию сброса 41 — с отверстием 42 выброса, выполненным в золотнике 43 распределителя 44. Причем бесштоковая его полость 45 избирательно может cG06щаться с атмосферой и с ресивером

9 через электроклапан 46. Частоту включений и выключений клапана 46 регулирует задающее логическое электронное устройство 47. Правый блок съемных колец через разобщит льный кран 48 сообщен с ресинером 9, который через разобщительный кран 49 может сообщаться с атмосферой, После разобщительных кранов 27 и

32 воздушная выпускная линия 8 сооб-. щена с входом регулятора 50 давления, в котором встроен испытуемый нлагоотделитель 51, имеющий входную и выходную полости 52 и 53, Входной полостью 52 нлагоотделитель 51 сообщен с линией 8 перед входом регулятора и с смесью 54 для сбора конденсата через линию 55 и отверстие 56 сброса в золотнике 57 распределителя 58, бесштоконая полость 59 которого сообщена с входом регулятора 50 давления.

Выходной полостью 53 отделитель непосредственно сообщен через кран 60 с ресинером 9, а также с ним через обратный клапан 61 регулятора 50, Входная и выходная полости 52 и 53 нлагоотделителя 51 разделены между собой фильтрующим элементом и сообщены с концами водяного трубчатого манометра 61, Золотники 43 и 57 распределителей 58 соединены со счетчиками 62 циклон, Уi.òðîéñòíî работает следующим образом.

В случае, если необходимо испытать нодоотцелители 37 и 51 при атмосферном воздухе с большой влажностью, подсоединяют впускную воздушную линию

2 к емкости источника 3, Затем подают по линии 5 через открытый кран 6 сжатый ноздух под напором от постоянного источника, например от воздушной заводской линии. Сжатый воздух, проходя через форсунки 4, распыляет

5 15270 находящуюся на днище емкости воду, создавая водяной туман. Причем влажность тумана замеряется влагометром

7.

Далее включается компрессор 1, ко5 торый засасывает влажный воздух в выпускную воздушную линию 8, Манометром 21 контролируется величина давления сжатого воздуха. 1Р

Если влажность воздуха устраивает испытателей, то кран 1! закрыт, а кран 12 открыт. Сжатый воздух попадает в ресивер 13, где контролируется манометром 22, термометром 23, влагометром 24 и расходомером 25.

Если величину влажности необходимо задать другой, то открывают кран 11 и закрывают кран 12. Сжатый воздух . пропускают через блок 14 осупителей. 2Р

Причем настраивают логический пневмоблок 20 на определенную частоту срабатываний распределителей 18 и 19, от которой зависят адсорбция и регенерация адсорбентов !5 и 16. Далее сжа- 25 тый воздух с необходимой влажностью поступает в ресивер 13, где и контролируется приборами 21-25.

В зависимости от того, какой водоотделитель 37 или 51 будет испыты- 3р ваться и как, открывают или закрывают разобщительнь|е краны 26, 27, 32 и

33.

Если должен испытываться вллгоотделитель 51 регулятора 50 давления

35 без включения загрязненной камеры

29 то краны 26, 33, 60, 48, 49 и

32 закрыты, Кран 37 открыт. Сжатый воздух подается к входу регулятора

50 и в полость 59 эолотникового рас- 4р пределителя 58„ При этом сливная линия 55 заперта устройством самого регулятора 50, Сжатый воздух проходит через влагоотделитель 51 и, отжимая обратный клапан 61, поступает в реси- 45 вер 9, где контролируется приборами

21-24. Пропускная способность влагоотделителя оценивается перепадом величин давления на концах трубчатого водяного манометра 61, 50

55. При срабатывании регулятора 50 на верхнем пределе рабочего давления открывается сливная линия 55..Сжатый воздух стравливается в атмосферу, одновременно давление падает в полости 59 распределителя, который совмещает отверстие золотника 57 с линией 55. Скопившийся в полостях водоот54 6

Ъ делителя конденсат сливается в емкость 54.

При обратном срабатывании регулятора 50, но уже «а нижнем пределе рабочего давления, сливная линия 55 закрывается появляется давление в полости 59, цикл работы регулятора 50 повторяется.

Испытатели, взвесив мерную мемкость 54 до и после испытаний, а также записав показания приборов 21-25, установленных на ресиверах 13 и 9, т.е, до и после регулятора 50 с испытуемым влагоотделителем 51, могут определить качество очистки сжатого воздуха при заданной влажности атмосферного воздуха. Закончив испытания выключают источник 1 и выпускают сжатый воздух из системы, открыв кран

49.

Для испытаний влагоотделителя 51 при различной степени загрязненности сжатого воздуха закрывают кран 49, включают источник 1, произведя необходимые манипуляции с открытием и закрытием кранов 6, 12, 11 и 27. Затем открывают краны 26 и 32 ° При этом крлны 33 и 48 закрыты, Предварительно заполняют камеру 29 эагрязнителем, Сжатый воздух, проходя через полость

28, захватывает частички эагрязнителя, пронося их с большой скоростью через форсунку 30. Далее через полость 31 загряз«с««ый воздух поступает к входу регулятора 50 давления. Засоряя влагоотделитель 51, воздух создает тем самым определенный перепад давления в манометре 61. Собрав опять аналогичным способом конденсат в мерной емкости 54 и взвесив его, определяют степень очистки сжатого воздухл при заданной влажности и злгрязненности сжатого воздуха, Затем опять включают источник 1 и открывают кран 60. Сжатый воздух под большим давлением проходит через полости 53 и 52 влагоотделителя 51 в атмосферу через окно 56, очищая вллгоотделитель, Для испытания влагоотделителя 37 закрывают краны 27 и 32 и открывают кран 33.

В зависимости от харлктерл испытаний открывают кран 26, эасыг.лют или не засыпают загряэнитель ь полость

28 камеры 29. Далее подбирают необ— ходимое количество колец в съмных блоках 35 и 36 и настраивлют ло1ическое электронное устройство 47 нл

1527054 определенную частоту срабатываний электроклапана в зависимости от работы конкретного регулятора, в которои должен устанавливаться влагоотделитель 37, При этом краны 48 и 49 эа5 крыты. Затем повторяют манипуляции с кранами 6, 11 и 12, линией 2 и включ ают ис точ ни к 1 .

Производят аналогичные замеры как и при испытании водоотделителя 51 регулятора 50 через показания приборов

7, 21-25 и 40, При этом обеспечивается периодическая продувка влагоотделителя 37 через отверстие 42 эолот- 15 ника 43 По показаниям приборов оценивается качество этой продувки окончательную продувку отделителя 37 производят при отключенном источнике 1 и открытом кране 48, Во всех описанных случаях цикличность работы устройства замеряют счетчиками 62. Можно также совместно испытывать влагоотделители 37 и 51, По окончании испытаний выключают 25 источник 1, устройство 47 и открывают кран 49, выпуская сжатый воздух из системы. формула изобретения

1. Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления пневматических тормозных систем транспортных средств, содержащее источник сжатого воздуха, присоединенный впуск35 ной воздушной линк и к источнику атмосферного воздуха r«.вишенной влажности,. а выпускной воздушной линией к есиве у через испьтуемыи влагоот 40 делитель и емкость для сбора конденсата, сообщаемую линией сброса с отверстием выброса конденсата испытуемого регулятора давления, причем на линии сброса конденсата установлен 45 распределитель, золотник распределителя связан со штоком пневмоцилиндра для избирательного сообщения отверстия выброса конденсата с емкостью для его сбора и атмосферой, бесштоковая полость которого сообщена с входом регулятора давления, о т л ич ающе е с я тем, что, с цельюповышения универсальности и качества работы, оно снабжено дополнительным ресивером, блоком осушителей с регулируемой степенью осушки сжатого воздуха, загряэнитепьной и испытательной камерами, электромагнитом и дополнительным золотниковым распределителем, впускная воздушная линия источника сжатого воздуха выполнена отсоединяемой от источника атмосферного воздуха повышенной влажности, выпускная воздушная линия подсоединена к основному ресиверу через дополнительный ресивер, избирательно сообщаемый в свою очередь с выпускной воздушной линией непосредственно или через блок осушителей, причем вход испытуемого регулятора давления избирательно сообщен с дополнительным ресивером и эагрязнительной камерой, которая также избирательно сообщена с испытательной камерой, выполненной в виде набора съемных левых и правых прозрачных герметичных колец, между которыми расположено место установки дополнительного испытуемого влагоотделитсля > входная полость которого через дополнительный золотниковый распределитель избирательно сообщена с атмосферой или заперта в зависимости от срабатывания электроклапана, сообщенного входом с основным ресивером, а выходом — с бесштоковой полостью дополнительного золотникового распределителя °

?. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительный и основной ресиверы снабжены приборами контроля температуры и влажности сжатого воздуха, входы и выходы испытуемых влагоотделителей сообщены с приборами контроля перепада давления, а выход сновного испытуемого влагоотделителя сообщен с основным ресивером.непосредственно через обратный клапан регулятора давления.