Одноточечный рейдовый причал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к рейдовым причалам, и может быть использовано для обеспечения рейдовой стоянки крупных судов в тяжелых гидрометеоусловиях. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит плавучий корпус 1 с навигационным оборудованием 2, отбойной рамой 3 и швартовами 4, комбинированную якорную связь, включающую универсальные шарниры 5, цепной бридель 6 и подводный стояк 7, шлангующее устройство 8, подводный трубопровод 9 и мертвый якорь 10. Между фланцами 11 на подводном стояке 7 свободно установлены кольца 12-14, соединенные отрезками цепей 15, 16. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5111 В 63 В 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4352923/40-11 (22) 29,12 ° 87 (46) 07,12,89.Бюл. Ф 45 (72) И,С.Ковалев, П,М,Кожевников, А.В,Минин и В,С,Пучков (53) 627,343/344 (088.8) (56) Судостроение за рубежом, Сборник ° — Л,: ЦНИИ "Румб", 1983, У 1(193), с, 3-28 ° (54) ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к рейдовым причалам, и может быть использовано для обеспечения рейдовой стоянки
2 крупных судов в тяжелых гидрометеоусловиях. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит плавучий корпус 1 с навигационным оборудованием 2, отбойной рамой 3 и швартовами 4, комбинированную якорную связь, включающую универсальные шарниры 5, цепной бридель 6 и подводный стояк 7, шлангующее устройство
8, подводный трубопровод 9 и "мертвый" якорь 10, Между фланцами 11 на подводном стояке 7 свободно установлены кольца 12 — )4 соединенные отФ
1 резками цепей 15, 16 ° 1 ил °
1527087
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Составитель Г,Луценко
Редактор А.Мотыль ТехредЛ.Сердюкова Корректор М,Макснмишннец
Заказ 7464/25 Тираж 373 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к,рейдовым причалам, и может быть использовано для обеспечения рейдовой стоянки крупных судов в тяжелых гидрометеоусловиях, Цель изобретения - повышение надежности, На чертеже представлен одноточечный рейдовый причал, общий вид, 10
Причал содержит плавучий корпус 1 с навигационным оборудованием 2,отбойной рамой 3 и швартовами 4,комбинированную якорную связь, включающую универсальные шарниры 5,цепной 15 бридель 6 и подводный стояк 7,шлангующее устройство 8, подводный трубопровод 9 и "мертвый" якорь 10 ° На концах стояка 7, примыкающих к шарнирам 5, жестко закреплены двойные упор-20 ные фланцы 11 ° Между фланцами 11 на подводном стояке 7 свободно установлены кольца 12 - 14 ° Кольца 12 и 14, расположенные в верхней и нижней частях стояка 7 ° соединены отрезками 25 цепей 15 и 16 соответственно с плавучим корпусом 1 и ".мертвым" якорем 10 °
Смежные кольца 13, расположенные по обе стороны универсального шарнира 5 в средней части подводного стояка 7, соединены отрезками цепей 17 между
,собой, Работа причала эакЛючается в следующем. 35
При повреждении любого универсального шарнира 5 усилие, действующее в якорной связи, через упорные фпан-, цы ll и соответствующие кольца 12—
14 передается на соединительные це- 40 пи 15 — 17 ° Это предотвращает обрыв якорной связи и соответственно разрушение причала. Кольца 12 — 14,свободно установленные на стояке 7, и цепи 15 — 17, имеющие запас длины, обеспечивают свободное вращение плавучего корпуса 1 относительно подводного стояка 7, поворот стояка 7 относительно "мертвого" якоря 10 и не ограничивают работу шарниров 5. Это исключает передачу нагрузок на страхующие элементы при нормальной эксплуатации причала, Двойные упорные фланцы 11 ограничивают BosMoKHocTb раскачивания и перемещений колец 1214 по подводному стояку 7 при качке причала на волнении, Одноточечный рейдовый причал,содержащий плавучий корпус, одиночную вертикальную якорную цепь, трубчатую опору и фундаментную плиту, закрепленные друг к другу посредством универсальных шарниров, а также швартовы и шланги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, универсальные шарниры, связывающие трубчатые элементы, снабжены страхующим устройством, включающим в себя закрепленные на концах трубчатой опоры двойные упорные фланцы со свободно установленными между ниии кольцами, соединенными отрезками цепей, причем. кольцо шарнира, скрепляющее якорную цепь с трубчатой опорой, связано непосредственно с плавучим корпусом,